Ребенок рассеян, невнимателен
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей
ребенок неформал

Ребенок очень невнимательный на уроках. Можно ли как-то побороть его рассеянность?

Отвечает семейный психолог Инна Киреева, г. Минск:
— Школьная жизнь — это всегда стресс. И кроме получения знаний ребёнку приходится учиться правильно мыслить, запоминать, придумывать, быть внимательным. Если этого не сделать, проблемы у него будут расти с количеством предлагаемой информации. Причин рассеянности может быть много. И не столько гиперактивность ребёнка, сколько большие физические и эмоциональные нагрузки, переутомление, недостаточный сон. нехватка свежего воздуха. В конце концов, школьнику может быть просто скучно, ведь информацию педагоги преподносят по-разному, а выбрать и запомнить надо только полезную — это, по сути, и есть внимательность.

Необходимо вместе с учителем понять, какое именно свойство отсутствует у вашего школяра: концентрация, объём, устойчивость, распределение или переключение. Именно они и требуют коррекции.
Концентрация — умение наблюдать, замечать детали и вникать в задачу.

Объём способность сравнивать, анализировать, обобщать несколько объектов или событий.
Устойчивость — возможность сосредоточенно и долго работать над чем-то. Распределение — навык совмещать несколько дел одновременно. Переключение — способность быстро переключать внимание с одного дела на другое.
Заметили несоответствие? Работайте с ребенком в одном из этих пяти направлений.

Мозги, варите!

Выполните со своим чадом 10 упражнений для памяти.
■ Прочитайте небольшой текст. Перед этим объясните ребёнку, что он должен понять смысл и сосчитать количество слов с любым звуком, например, «с».
■ Пусть сын посмотрит на комнату и назовёт как можно больше вещей, отбирая их по разным признакам: цвету, форме, материалу. Или — разложите на подносе 20 предметов. Ребёнок смотрит на них в течение минугы, потом зажмуривается, а вы в это время убираете с подноса 1 или 2 предмета. Он должен назвать пропажу. Если не получилось, сократите число предметов. Задание можно и усложнить: предметы всего лишь поменять местами.
■ Рассказывайте какую-нибудь историю, а ребёнок должен повторить последнее слово, когда скажете ему «говори».
■ Попросите посчитать до 30. Но предупредите, что называть цифры 3 и все. что делятся на 3, нельзя. Вместо этого нужно подпрыгнуть.
■ Играйте в перепутанные действия. Если вы поднимаете руки вверх, дети должны развести их в стороны, когда вы приседаете — они подпрыгивают и т. д.
■ Бросайте сыну мяч, называя существительное. Ребёнок, принимая его, должен произнести подходящий по смыслу глагол, затем назвать новое существительное и отправить мяч вам, чтобы уже вы назвали подходящий глагол. Также можно играть в существительные и прилагательные, другие части речи.
■ Пусть школьник решает простые примеры, а вы тем временем читайте ему пословицы. Он обязан назвать и ответы на примеры, и повторить пословицу (если не дословно, то хотя бы близко к тексту), которую вы ему говорили.
■ Ребёнок должен писать числа от 1 до 20, при этом называя их в обратном порядке. Например, пишет 1 — говорит 20, пишет 2 — произносит 19.
■ Сидя перед телевизором, малыш следит за секундной стрелкой часов в течение двух минут, не отвлекаясь. Одновременно фоном включите ему какой-нибудь увлекательный мультик.
■ Предложите одну из игр на внимательность: в съедобное-несъедобное, составление пазлов, маленьких слов из одного большого, найти отличия на картинке.

ПРОСТО ИНТЕРЕСНО
В одной из российских школ провели анкетирование среди второклассников, и один из его вопросов гласил: «Часто ли ты отвлекаешься во время выполнения домашних заданий?» Только 31% учащихся ответили, что они усидчивы и внимательны. Остальные сказали, что их отвлекают родители, младшие братья и сёстры, домашние животные, разговоры по телефону и громкий звук телевизора.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.