На главную Работа с родителями Рекомендации родителям Памятка для родителей и учителей и классных руководителей детей, участвующих в эксперименте по развитию ответственности - Тест «Исполнительность – Ответственность» (И–О)
Памятка для родителей и учителей и классных руководителей детей, участвующих в эксперименте по развитию ответственности - Тест «Исполнительность – Ответственность» (И–О)
Работа с родителями - Рекомендации родителям
Индекс материала
Памятка для родителей и учителей и классных руководителей детей, участвующих в эксперименте по развитию ответственности
Тест «Исполнительность – Ответственность» (И–О)
Анкета для родителей после 4 месяцев эксперимента
Все страницы

 

Тест «Исполнительность – Ответственность» (И–О)
(В.П. Прядеин)

Инструкция для испытуемого.
Уважаемые родители! В связи с необходимостью более углубленного изучения детей класса, Вам предлагается выразить свое отношение к следующим утверждениям в баллах, проставляя их в протоколе справа, после соответствующих им номеров.
Спасибо за искренние ответы!
Шкала оценок.
7 баллов – безусловно да, полностью согласен;
6 баллов – да, согласен;
5 баллов – возможно да, более согласен, чем не согласен;
4 балла – ни да, ни нет, нечто среднее (не чаще 2–3 раз);
3 балла – возможно нет, более не согласен, чем согласен;
2 балла – нет, нет согласен;
1 балл – безусловно нет, полностью не согласен.

Опросник.

  1. Я контролирую своего ребенка, слежу за «каждым его шагом».
  2. Он пунктуально и без напоминаний выполняет мои просьбы.
  3. Я думаю, что могу обоснованно наказать его за не выполнение своих обещаний.
  4. Думаю, что у него не бывает таких мыслей, которые бы он хотел скрыть от окружающих.
  5. Я регулярно слежу за его учебой, выполняю с ним и проверяю выполнение им заданий.
  6. Он старательно выполняет приказы и распоряжения старших.
  7. Если он самостоятельно, без принуждения дал слово, то выполнит его обязательно.
  8. Он никогда и никого не обманывал, не говорил не правды,
  9. Я внимательно слежу за тем, как он проводит свободное время, с кем дружит.
  10. Порученные ему дела он старается выполнить сразу же, не откладывая «в долгий ящик».
  11. Если у него что-то не получается, то обвиняет в этом он только себя.
  12. За всю свою жизнь он не сделал ни одного дурного поступка.
  13. Я постоянно слежу за порядком в его вещах, одежде, на рабочем месте.
  14. Он исполнительный человек и старается делать все, о чем ему говорят.
  15. Большинство его достижений – это результат ответственности, а не везения.
  16. Он всегда и во всем согласен со своими друзьями, знакомыми.

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

ФИО _______________________________________________________________________
Пол _____________  Возраст ________________  Гр. ___________________  № _________
Дата ____________  Сем. положение ___________  Состав семьи ______________________
Кол-во лет в браке ______________  Кол-во браков ____________  Кол-во детей _________

«И–О».
7 – безусловно да, полностью согласен;
6 – да, согласен;
5 – возможно да, более согласен, чем не согласен;
4 – ни да, ни нет, нечто среднее (не чаще 2–3 раз);
3 – возможно нет, более не согласен, чем согласен;
2 – нет, нет согласен;
1 – безусловно нет, полностью не согласен.

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

Σ

 

Σ

 

Σ

 

Σ

 

Ключ для обработки данных.
Подсчитывается сумма баллов по вертикальным столбикам 1, 2, 3, 4. Где:

  1. балл – контроль;
  2. балла – исполнительность;
  3. балла – ответственность;
  4. балла – критичность оценки.

4–12 – слабое выражение характеристики;
13–19 – характеристика проявляется ситуативно;
20–28 – характеристика представлена сильно, полно, всесторонне.

Интерпретация вопросника для родителей

20–28 баллов

Контроль за детьми

Ваше чрезмерно пристальное внимание к своему ребенку препятствует развитию его самостоятельности. Если вы не измените своего отношения к нему, вам придется опекать его до пенсии. Вашему ребенку необходимо предоставлять большую свободу выбора решений.

Оценка исполнительности

Исполнительность вашего ребенка не знает границ. Он беспрекословно выполняет все просьбы и поручения. Однако помните, что с одинаковым успехом он может выполнить и не вполне приличные поручения других людей. Послушание и безынициативность во многом характеризует раба.

Оценка ответственности

Возможно, вы обоснованно считаете своего ребенка достаточно ответственным, могущем отвечать за свои действия и поступки. В своей жизни он ориентирован на собственные силы и возможности, характерные для данного возраста.

Критичность оценки ребенка

Вы идеализируете своего ребенка, не замечаете в нем недостатков. Он для вас в жизни единственный «свет в окне». Пора на него взглянуть как бы со стороны, более критически оценить его дела и поступки.

13–19 баллов

Контроль за детьми

Ваш контроль за ребенком ситуативен. На время вы можете выпустить его из вида, а потом (особенно в периоды плохого настроения) начинаете наверстывать «воспитание». Такое отношение не способствует развитию его уверенности в себе и самостоятельности.

Оценка исполнительности

Исполнительность вашего ребенка в норме. Он не «разбивается в лепешку» при выполнении поручений, но и, как правило, не забывает про них.

Оценка ответственности

Ответственность вашего ребенка проявляется не всегда. Он может не сдержать данного слова, не признать свою вину. Необходимо уделить более серьезное внимание на соотношение у него результатов труда и затраченных усилий.

Критичность оценки ребенка

Отдельные стороны характера и поведение ребенка вы еще оцениваете не достаточно объективно. Некоторые стороны его жизни скрыты от вас. Возможно, что он не вполне откровенен с вами и на стороне ведет себя по другому.

4–12 баллов

Контроль за детьми

Ваш контроль за ребенком минимален. Скорее всего он приучен самостоятельно делать домашние задания и обслуживать себя. Вы доверяете ему при выборе друзей и в общении. Все это хорошо, но не забывайте, что он еще во многом остается ребенком и может принять не совсем верное решение.

Оценка исполнительности

Ребенок плохо выполняет ваши просьбы и поручения. Или их чрезмерно много, или он просто перестал слушаться вас. Помните, что одна из основных характеристик воспитательного процесса – это выполнение требований педагога, родителей.

Оценка ответственности

Ответственность вашего ребенка не на высоте. Он не отвечает за свои действия и поступки. При неудачах ищет оправдание. Не сдерживает обещаний.

Критичность оценки ребенка

Вы достаточно критично и справедливо оцениваете своего ребенка, не превозносите его заслуг, реально оцениваете поведение, знаете как он себя ведет в общении с другими людьми.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.