Ссоры между детьми
Работа с родителями - Рекомендации родителям

ссоры между детьми

Чувства беспомощности и бессильной ярости при виде
ссорящихся детей знакомы большинству родителей.

Что делать?

 

1. Не осуждайте детей и не запрещайте им выказывать негативные чувства по отношению к брату или сестре. Лучше помогите им осознать эти чувства и покажите, что вы их понимаете, сочувствуете ему. Например: «Я понимаю, ты боишься, что мы будем меньше любить тебя.» Ребёнок поймёт, что именно его огорчает и тревожит. Вовсе не появление нового малыша, а страх потерять чувство защищённости, которое ему давала уверенность в вашей нераздельной любви к нему.


2. Не требуйте сразу проявления позитивных чувств, это лишь усиливает негативные эмоции. Когда ребёнок успокоится, хорошие чувства придут сами собой. Всё зависит от вашей собственной манеры общения, от вашей способности любить и выражать позитивные чувства.


3. Учите детей выражать свой гнев, протест, дурное настроение безопасным и безвредным для окружающих способом. Например, в символической форме: через жест, рисунок, лепку, неотправленное письмо, стихи и т.д. Но не в ругани и не в драках.


4. Драки между детьми прекращайте немедленно, но старайтесь не заниматься выяснением, кто прав, а кто виноват. Просто уделите больше внимания пострадавшему. Постарайтесь, чтобы за детьми не закреплялись постоянные роли обидчика или жертвы.


5. Не приучайте к тому, что любую ссору разбирают родители. Выберите момент, когда дети спокойны, не конфликтуют между собой, и обсудите с ними, как можно конструктивно разрешать конфликты или споры.


6. Давайте детям поручения, которые они могут выполнить вместе.


7. Предложите, организуйте увлекательные совместные игры и занятия.

Правильное разрешение ссор и конфликтов между детьми в семье помогает не только сохранить доброжелательную атмосферу в семье, но и формирует важные навыки социального поведения, которые пригодятся в учебе, на работе и в семье.


Нежелательное поведение родителей при ссоре или драке:


■ Заступаться за того или иного ребёнка или судить, кто прав, а кто виноват.
■ Сравнивать детей с другими для того, чтобы подчинить общепринятым нормам поведения.
■ Говорить детям, что нельзя испытывать негативные чувства в отношении родных братьев и сестёр.
■ Насильно заставлять детей делиться и мириться друг с другом.
■ Упрашивать ребёнка отказаться от своих притязаний в пользу брата или сестры.
■ Кричать и распускать руки, пользуясь преимуществом силы и власти над детьми.
■ Неуважительно относиться к особенностям и качествам ребёнка и выставлять их напоказ перед другими.


Способы воздействия на детей:


1. Успокойте дерущихся или ссорящихся детей. Не осуждая и не сердясь ни на кого, разведите их «по разным комнатам» и дайте время «остыть». Или уберите на время предмет спора (заберите игрушку, выключите компьютер и т.п.)
2. Избегайте выносить приговор в споре, создайте обеим сторонам одинаковые условия, «поместите их в одну лодку», давая, таким образом, возможность самим решить проблему. Например: «Когда вы вдвоём решите, какую книгу вам почитать, подойдёте и скажете мне».
3. Помогите им договориться так, чтобы обе стороны остались при своих интересах.


Этапы решения конфликтных ситуаций:


1) бесстрастно прокомментировать увиденный конфликт (описать словами суть дела),
2) выслушать детей и отнестись с пониманием и сочувствием к их чувствам и желаниям,
3) постановка реальной задачи: «Что же нам делать?»,
4) внесение предложений решения конфликта всеми сторонами,
5) исключение совершенно неприемлемых вариантов,
6) выбор устраивающего всех варианта,
7) помощь (если необходимо) в его исполнении.

Источник: Жихарева Ю.Б. Практические рекомендации для специалистов и родителей по воспитанию, развитию и коррекции детей. Из опыта работы детского логопеда и психолога : методическое пособие / Ю.Б. Жихарева. — М.: Издательский Центр ВЛАДОС, 2023. — 103 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.