Классный час "Общество"
Мероприятия психолога в школе - Мероприятия социально-психологической службы

Цели
1. Установить связь между человеком и окружающей средой.
2. Рассмотреть взаимодействие человека и общества.
3. Сформулировать определение понятия общество.
4. Познакомиться с разными видами социальных групп.
5. Определить для себя ценность окружающих социальных групп.

Материалы
1. Энциклопедический словарь.
2. Символическая схема окружающей человека среды.
3. Таблички (в виде круга) c названиями социальных групп.

Ход классного часа
Мы познакомились с понятием «человек». И мы узнали, что самое высокоразвитое существо на земле – человек. Это подтверждают и ваши высказывания, которые вы нашли.
Учащиеся зачитывают высказывания.
Не место красит человека, а человек место.
Мал золотник, да дорог.
Человек – это звучит гордо. (М.Горький)
Тот не может быть другом, кто в беде обходит кругом.
Человек – мера всех вещей. (Протагор)
И один в поле воин.
Хвастайся не силой, а умом.
Человека окружают природа, люди, вещи и культура (духовные и интеллектуальные ценности). Человек связан с окружающей средой. Окружающая среда воздействует на человека.
Сегодня мы познакомимся с таким окружением, как люди. Как вы думаете, слова «люди» и «общество» означают одно и то же?
Давайте познакомимся с определением понятия «общество», которое дает нам словарь. «Общество – совокупность людей и отношений между людьми, которые складываются в процессе их совместной деятельности».
Как видите, эти понятия неравноценны. Не всякая совокупность людей будет называться обществом, а только та, в которой люди объединены какой-то деятельностью, в ходе которой между ними появляются отношения. Поэтому вы называли «общение» и «деятельность» среди признаков, которые характеризовали социальную сущность человека.
А какие бывают общества? (Выслушать все предложения детей, провести классификации по количеству совместной деятельности, интересам общества).
В итоге совместной работы прийти к выводу. Общества бывают массовыми и групповыми. Массовые – этническое общество, страна, государство и т.д. Групповые – профессиональные, по интересам, родственные и т.д. Как вы думаете, два человека – это общество? (Выслушать разные точки зрения).
Могут и два человека быть обществом, если между ними есть какие то отношения.
А какие социальные группы окружают вас?

Вокруг «Я» на «круглых» табличках записываются названные детьми социальные группы. Вместе обобщаются сходные группы:

группы

Со всеми этими группами вы в той или иной мере взаимодействуете.
Давайте представим такую ситуацию. Каждому человеку, скажем, перед вступлением в новый век, выдается «пропуск» на вхождение в новый век, по которому вы можете взять с собой не более трёх социальных групп из своего окружения. Кого бы вы взяли с собой? Порядок выбора означает значимость каждой группы («я» - самая значимая и т.д.)

Источник: Педагогика воспитания культуры семейных отношений: из опыта работы учреждений образования Витебской области. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2008. – 72 с

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.