Коррекционная работа психолога в школе -
Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР
|
Страница 1 из 2 МОДЕЛЬ взаимодействия педагога-психолога с субъектами УВП Цель: создание благоприятного психологического микроклимата для учащихся с ОПФР в классах интегрированного обучения. Взаимодействие с администрацией.
- Нормативно-правовое обеспечение учреждением и ознакомление с содержанием всех специалистов, работающих в классах интегрированного обучения.
- Составление совместного плана работы.
- Привлечение психологов к составлению расписания и подбору кадров в классы интегрированного обучения.
- Круглый стол с участием родителей и администрации.
- Разработка системы поощрений для педагогов, работающих в классах интегрированного обучения.
Работа с педагогами.
- Семинар на тему: « Психологические особенности детей с ОПФР», «Основы коррекционно-педагогической работы с учащимися с трудностями в обучении», «Профилактика поведенческих отклонений у детей».
- Часы общения для учащихся (совместно психолог - классный руководитель) на тему: «Мы глазами учителей», «Учителя нашими глазами» (с использованием АРТ-техник).
- Практические занятия для педагогов с целью обучения методам и приемам развития эмпатии у детей и купирование агрессивных реакций.
- Психологические тренинги для педагогов с целью развития эмпатии, коммуникативных навыков, навыков поведения в конфликтных ситуациях и коррекции эмоционального отношения педагогов к детям.
- Организация занятий с целью профилактики эмоционального выгорания, профессиональной деформации и обучение методам релаксации.
- Посещение уроков успешно работающих коллег.
- Практическое занятие для педагогов по обучению методов формирования у учащихся навыков учебной деятельности.
- Приглашение специалистов из других учреждений для проведения лекций и участия в консилиумах.
Работа с учащимися. Организация и проведение тренингов, в процессе которых будут решаться следующие задачи:
- создание портрета класса;
- игры на сплочение классного коллектива;
- обучение навыкам бесконфликтного общения;
- эмоциональное воспитание;
- развитие эмпатии;
- формирование моральных качеств.
Работа с родителями. 1 этап. Знакомство и установление контакта с родителями:
- На этом этапе рекомендуется нетрадиционная форма родительского собрания (тренинг, круглый стол и т.п.).
- Для повышения мотивации родителей рекомендуется обрисовать прогноз развития ребенка в ситуации, когда родитель активно участвует в коррекционном процессе и когда уклоняется.
2 этап. Диагностический. Изучение внутрисемейных отношений и особенностей семейного воспитания. 3 этап. Коррекционно-развивающий.
- Просвещение родителей о причинах особенностей детей.
- Консультирование по итогам диагностики.
- Тренинги с целью обучения навыкам конструктивного взаимодействия родителей с детьми.
|