Коррекционная работа психолога в школе -
Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР
|
Страница 2 из 2
ПРОГРАММА взаимодействия педагога-психолога и учителя-дефектолога общеобразовательной школы Московского района г. Бреста (по результатам «круглого стола» от 25.11.2004 г.) Ц Е Л Ь: Координация деятельности учителя-дефектолога и педагога-психолога по оказанию квалифицированной коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР.
№ п/п
|
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
|
ИСПОЛНИТЕЛЬ
|
СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ
|
1.
|
Изучение готовности ребенка к обучению в школе: изучение мотивационной готовности и уровня развития высших психических функций; изучение речевой сферы
|
Психолог, дефектолог
|
Март-август
|
2.
|
Выработка рекомендаций по итогам изучения готовности ребенка к обучению школе их реализация
|
Психолог, дефектолог
|
Сентябрь-май
|
3.
|
Диагностика адаптации учащихся 1 х классов к обучению в школе
|
Психолог
|
Сентябрь-октябрь
|
4.
|
Изучение речевой сферы учащихся 1х классов
|
Дефектолог
|
Сентябрь
|
5.
|
Психолого-педагогический консилиум по итогам диагностики учащихся 1х классов. Выработка рекомендаций и их реализация. Выработка коррекционных программ.
|
Психолог, дефектолог. соц. педагог, мед. работник, кл. руководили
|
Октябрь
|
6.
|
Коррекционная работа с дезадаптированными учащимися 1х классов.
|
Психолог
|
Октябрь-декабрь
|
7.
|
Коррекция речевых нарушений у учащихся 1 х классов
|
Дефектолог
|
В течение года
|
8.
|
Выявление учащихся с трудностями в обучении
|
Кл. руководитель
|
Сентябрь-февраль
|
9.
|
Углубленное обследование учащихся с трудностями в обучении
|
Психолог, дефектолог
|
Сентябрь-февраль
|
10.
|
Психолого-педагогический консилиум по итогам углубленного обследования учащихся с трудностями в обучении. Принятие решения о направлении учащихся на ПМПК в ЦКРОиР «Веда»
|
Кл. руководитель, учителя-предметники, психолог, дефектолог, зам. директора
|
С учетом графика обследования ЦКРОиР «Веда»
|
11.
|
Беседа с родителями учащихся, о необходимости обследования в ЦКРОиР «Веда»
|
Психолог, дефектолог. кл. руководитель
|
|
12.
|
Подготовка характеристики на учащихся, направленных на ПМПК в ЦКРОиР «Веда»
|
Кл. руководитель, учителя-предметники, психолог, дефектолог,
|
|
13.
|
Выработка совместных коррекционно-разкивающих программ на учащихся обследованных в ЦКРОиР и их реализация
|
Психолог, дефектолог
|
После обследования в ЦКРОиР «Веда»
|
14.
|
Заполнение диагностических карт на учащихся интегрированных классов
|
Учителя-предметники, психолог, дефектолог
|
Сентябрь, май
|
15.
|
Консультирование педагогов по особенностям работы с учащимися с ОПФР
|
Психолог, дефектолог
|
В течение года
|
16.
|
Консультирование родителей детей с ОПФР
|
Психолог, дефектолог
|
В течение года
|
17.
|
Совместное проведение семинаров для педагогов по вопросам психического и речевого развития учащихся.
|
Психолог, дефектолог
|
В течение года
|
18.
|
Совместное оформление стендов для родителей, педагогов и учащихся.
|
Психолог, дефектолог
|
В течение года
|
19.
|
Изучение учащихся обучающихся на дому, консультирование педагогов об особенностях работы с нами, консультирование родителей.
|
Психолог, Дефектолог
|
В течение года
|
20.
|
Подготовки и проведение психолого-педагогического консилиума по готовности учащихся начальной школы к переходу в среднее звено.
|
Психолог, дефектолог, кл.руководи гели 4х кл., будущие учителя 5х кл.. мед. работники, соц. педагог, зам. директора
|
Март - май
|
21.
|
Подготовка и проведение психолого-педагогического консилиума по адаптации учащихся 5х классов к среднему звену
|
Психолог, дефектолог, педагоги 5х кл.; мед. работник, соц.педагог, зам. директора
|
Октябрь-ноябрь
|
22.
|
Комплектация ПКПП (заполнение протоколов)
|
Дефектолог, психолог
|
Май, сентябрь
|
Специалисты ЦКРОиР «Веда»:
Педагог-психолог:
|