На главную Коррекционная работа психолога в школе Тренинги Рефлексивно-перцептивный тренинг «Театральный сезон молодежного театра «Волшебные камни»
Рефлексивно-перцептивный тренинг «Театральный сезон молодежного театра «Волшебные камни»
Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги
Индекс материала
Рефлексивно-перцептивный тренинг «Театральный сезон молодежного театра «Волшебные камни»
Блок «СПЛОЧЕНИЕ»
Все страницы

Олейникова Елена Викторовна, педагог-психолог МОУ «СОШ № 5»
г. Лесосибирска Красноярского края;
Герт Наталья Ивановна , педагог-психолог школы-интерната г. Лесосибирска

Рефлексивно-перцептивный тренинг «Театральный сезон молодежного театра «Волшебные камни»;
Описывается сценарий рефлексивно-перцептивного тренинга для участников городского конкурса «Ученик года» (уч-ся 10-11-х классов), направленного на создание психологически комфортных условий участия в конкурсе, раскрытии творческого потенциала участников, развитие их перцептивно-рефлексивных способностей. В сценарии используются упражнения на саморегуляцию, театральные и рефлексивные этюды и т.д.

 

Рефлексивно-перцептивный тренинг
«Театральный сезон молодежного театра «Волшебные камни»»
О тренинге:
В преддверии городского конкурса «Ученик года» (в котором принимают
участие уч-ся 10-11-х классов) уже традиционно для конкурсантов проводятся психологические тренинги, нацеленные на создание для участников конкурса психологически комфортных условий, в которых они смогут наиболее полно продемонстрировать свои возможности и приобрести позитивный опыт. Специфика этих тренингов состоит в том, что на них собираются совершенно незнакомые друг с другом учащиеся старших классов, причем видящие друг в друге в первую очередь соперников в предстоящем конкурсе.
Поэтому при разработке тренинга практически необходимо использовать игровую оболочку, которая позволяет сократить время, необходимое для создания благоприятной психологической атмосферы в тренинговой группе.
Предлагаем вашему вниманию один из таких тренингов.
Цель тренинга: оказать психологическую поддержку участникам конкурса, способствовать снижению эмоциональной напряженности и творческому самораскрытию в процессе конкурса.
Участники : учащиеся 10-11-х классов (тренинг также может быть использован на этапе формирования тренинговых групп, как среди старшеклассников, так и среди педагогов).
Тренинг состоит из 1 занятия длительностью 5-6 часов.
Оборудование: листочки для визитных карточек; разрезные картинки, фишки для деления на пары и группы; доска, мел; фломастеры, краски, кисти, писчая бумага; рамки-вкладыши; магнитофон, аудиокассеты; программки театра, листы с текстами-сценариями; камни – аффирмации.
ЗАДАЧИ     ТРЕНИНГА:

  • Психологическое раскрепощение, создание благоприятных межличностных взаимоотношений; атмосферы доверия, поддержки;
  • Развитие рефлексивно-перцептивных способностей участников, оказание помощи участникам в самопрезентации;
  • Овладение участниками элементами психической саморегуляции;
  • преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению; создание ситуаций успешности.

Структура тренинга:

  • Введение
  • основные блоки тренинга:
  • Блок «Знакомство»:
    • Имя-характеристика «Снежный ком »;
    • Динамическое упражнение «Мы с тобой похожи»;
    • "Представление-ассоциация";
    • Законы театра. Легенда
  • Блок «Сплочение»
    • Психологический этюд «ПРИНЦЕССА, САМУРАЙ, ДРАКОН»
    • Упражнение «Сиамские близнецы»
    • Этюд «Автобус»
  • Блок «Психосаморегуляция состояний»

1.Упражнения «Властелин эмоций»

  • Рассогласованность слов и телесного выражения;
  • Секреты дыхания:

а) Упражнение «Рубка дров»;
б) Упражнение «Собачье дыхание»

  • Блок «Актерское мастерство»
    • Этюд «Искусство перевоплощения»
    • Упражнение «Черный ящик»
    • Этюд «Тройка»


      Блок «УСПЕШНОСТЬ»
    • Этюд «Успешный герой – атрибуты»
    • Упражнение "Через тернии к звездам"
    • Личный герб «Звездный час»
    • Мини- спектакли «Этюды успешности»:
      • создание маски;
      • репетиция роли;
      • премьера спектакля

        Заключительный блок
      • упражнение «Сундук сокровищ»
      • Ладошки удачи.
      • Свеча по кругу «Хочу вам сказать…»

Содержание тренинга:
Введение
1. Обсуждение с участниками тренинга по кругу ожиданий от встречи.

Погружение в игровую оболочку

Сегодня мы собрались здесь на тренинг, который называется «Театральный сезон молодежного театра «Волшебные камни»». Девиз нашего тренинга: «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры» На самом деле ежедневно жизнь погружает нас во множество привычных и непривычных сцен, этюдов, мы ежедневно играем разнообразные роли, принимая участие в спектакле под названием «Жизнь».
Итак, каждый из нас в течение 5-6 часов (на столько рассчитан наш тренинг) будет актером молодежного театра «Волшебные камни». В традиции этого театра: набирать на каждый новый театральный сезон новую труппу актеров.
Мы – новая труппа, совершенно незнакомых друг с другом творческих дарований со своими ожиданиями, притязаниями и надеждами. Как сложится карьера каждого актера, насколько дееспособен будет творческий коллектив, и насколько успешным станет новый театральный сезон, будет зависеть от каждого из нас.
Начнем со знакомства.
Блок ЗНАКОМСТВО
Имя-характеристика «Снежный ком » Цель: Знакомство участников друг с другом
Участники по очереди называют свое имя с качеством своего характера на первую букву имени. Например: Наташа – надежная. Следующий участник повторяет высказывание другого и добавляет имя-характеристику о себе. И так проходит круг до последнего участника группы.
2) Динамическое упражнение «Мы с тобой похожи»
Цель: формирование установок на поиск общности, создание обстановки психологического комфорта; развитие умения входить в контакт с окружающими.
Участникам дается следующее пояснение: «Вы уже получили определенное представление об актерах нашей труппы. Теперь Ваша задача увидеть еще многое, что Вас объединяет». Участникам предлагается по сигналу ведущего как можно быстрее объединятся в группы по определенному признаку. Ведущим предлагаются полярные признаки, для того чтобы все участники распределялись на 2 группы. Примерные признаки: «Светлые волосы – темные волосы»; «одеты в брюки – одеты в платья, юбки»; «одноцветная одежда – цветная одежда»; «короткая стрижка – длинные волосы»; «наличие украшений – отсутствие украшений» и т.д.
Участникам раздаются парные фишки для деления на пары
3) "Представление-ассоциация"
Цель: развитие умения слушать партнера и совершенствовать коммуникативные навыки, сокращение коммуникативной дистанции между участниками тренинга
Инструкция: «Каждый из вас вытянул определенную фишку. У каждой из этих фишек есть парная, вам нужно найти человека обладающего одинаковой с вами фигуркой. Этот человек будет вашим партнером в этюде «Представление-ассоциация»».
Участники разбиваются на пары, в начале работы каждый участник оформляет карточку-визитку, где указывает свое имя (форма имени может быть уменьшительно-ласкательная, или наоборот официальная : например, варианты имени «Виктория»: Викуля, Викуся, Виктория, Вика и др. Главное, чтобы участнику было комфортно, когда к нему будут обращаться по этому имени) Для того, чтобы все участники сделали свои визитки, прикрепили их к одежде дается 3-5 минут.
Участники в парах в течение 10 минут беседуют со своим партнером, стараясь узнать о нем как можно больше, для того чтобы составить краткое представление своего собеседника, его презентацию, которая помимо краткого рассказа должна содержать ассоциацию о партнере в виде фразы из песни. После чего участники по очереди представляют друг друга.
4) Законы театра. Легенда.
«Теперь мы имеем довольно обширное представление о тех, с кем вместе будем работать, создавать, творить. Для того чтобы наша театральная жизнь была как можно более комфортной для всех ее участников, давайте создадим свод законов нашего театра. Как вы думаете, какие правила могут нам помочь чувствовать себя защищено и комфортно? Готовы ли вы выполнять эти правила? Эти законы призваны облегчить или осложнить нашу жизнь?»
Обсуждение правил и их принятие каждым участником.
Ведущий : «Название нашего театра связано с одной старинной легендой, с которой я вас сейчас познакомлю:
«Как-то вечером группа паломников готовилась ос­тановиться на ночлег, когда внезапно вокруг них засиял небывалый свет. Они поняли, что к ним снизошло небесное существо. С трепетом ждали они важного бо­жественного послания, которое было предназначено, как они считали, именно для них.
Наконец раздался голос: «Соберите как можно боль­ше камешков. Положите их во вьючные мешки. Путе­шествуйте в течение дня, и к следующему вечеру вы обретете радость и печаль».
Покинув место стоянки, кочевники выражали ра­зочарование и злились друг на друга. Они ожидали от­кровения, касающегося великой вселенской истины, которая поможет им принести в мир богатство, здо­ровье и смысл существования. Но вместо этого им дали какое-то незначительное задание, в котором они не видели никакого смысла. Однако, памятуя о сиянии, исходившем от посетившего их существа, каждый из них, недовольно ворча, положил по нескольку камешков в свой мешок.
Они проехали целый день и вечером, разбивая ла­герь, заглянули в свои вьюки и обнаружили, что камеш­ки превратились в алмазы. Люди обрадовались, что у них появились алмазы. Попечалились, что не взяли боль­ше камешков.»
Так и для каждого из нас любое произошедшее с нами событие может превратиться для нас в драгоценный камень личного опыта, а может так и остаться серым булыжником, мимо которого мы равнодушно прошли.
Для того чтобы хотя бы приблизительно осознать как мы обращаемся со своим личным опытом в течение всего сегодняшнего тренинга вам предлагается собирать волшебные камни: после каждого упражнения вы будете брать и складывать в свою копилку один из камней, если вы считаете, что во время упражнения вы пробрели важный для Вас личный опыт или вложили в его выполнение достаточно усилий.»

 



 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.