На главную Коррекционная работа психолога в школе Программы Программа "Сплочение подросткового коллектива. Снятие агрессии у подростков."
Программа "Сплочение подросткового коллектива. Снятие агрессии у подростков."
Коррекционная работа психолога в школе - Программы

Учебно - тематический план занятий

 

Тема/содержание

Цель

Кол-во часов

Формы работы

Методическое обеспечение

Ведущие

1.

Будем дружбой дорожить:
- понятие «дружба»
-обсуждение пословиц и поговорок о дружбе
-качества настоящего друга
-разбор ситуаций
-рефлексия

формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.

1

Классный час в форме дискуссии

листы А4, листочки с пословицами о дружбе

Классный руководитель

2.

Один за всех и все за одного:
-приветствие/знакомство
-продолжи предложение
-«море кошмаров»
-«паутина»
-«радуга»-рисунки
-рефлексия

создание благоприятного психологического климата, повышение социометрических статусов участников, осознание ценности каждого члена команды.

 

1,5

тренинг

мягкий мяч, клубок ниток, листы А4, цветные карандаши, картинка радуги, магниты.

Психолог; классный руководитель

3.

Как правильно дружить:
-дискуссия о дружбе
-дискуссия «Кодекс дружбы»
-я-идеальный друг..
-психогимнастика
-рефлексия

Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме.Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе..Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения.Повысить самооценку детей.

1,5

Тренинг + дискуссия

Мяч или игрушка.Поговорки и пословицы о дружбе.Кодекс дружбы.Листы бумаги, ручки или карандаши.Материалы к упражнению “Что важно для дружбы?”

Психолог;классный руководитель

4.

Гнев и обиды:
-«Шутливое письмо»
-«безмолвный крик»
-«король»
-рефлексия

Помочь детям снять напряжение в общении,повысить самооценку

1

Психологические игры и упражнения

Листы А4,ручки,карандаши,массажные мячи

Психолог,классный руководитель

5.

Сила слова или яд сквернословия:
- Игра “Необычные приветствия”.
-Представление результатов мини-сочинения
- Игра “Волшебный микрофон”.
-Упражнение “Дерево доброты”.
-Заключительное слово, обратная связь, раздача памяток.

 

формирование навыков здорового образа жизни.
развитие доверительных отношений между учащимися.

1,5

тренинг

игрушечный микрофон, фломастеры, поролон, пропитанный гуашью разных цветов (листва “Дерева доброты”).
Мини-сочинение“Сквернословие в моей жизни

 

6.

«Созвездие»

 

Создать условия для сплочения коллектива.
Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие.
Прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки.
Учить анализировать характер других.
Воспитывать доброжелательность в детях.
Налаживать взаимоотношения.

1,5

Психологическая игра для 2-х классов

небосвод по количеству групп, (игровое поле из 6 частей ),
звездочки по количеству участников,
визитки,
булавки,
фломастеры,
клей,
скотч,
1 свеча,
музыка,
мячи
мячик.
рисования,
цветные кар.,ручки

Психолог ,классный руководитель

7.

Жизнь без агрессии:
-проигрывание различных конфликтных ситуаций
-обсуждение

Помочь понять подросткам как правильно найти конструктивный выход из конфликтной ситуации

1

Классный час

Притчи
Истории из жизни

Классный руководитель

8.

Конструктивные способы разрешения конфликта:
-приветствие
-«эмоции»
-«Ковер мира»
-рефлексия

Нахождение конструктивных способов решения конфликтов;сплочение подростков

1

тренинг

Карандаши,листы А4,ватман,маркеры,мяч,массажный мяч

Психолог,классный руководитель

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.