№
|
Тема/содержание
|
Цель
|
Кол-во часов
|
Формы работы
|
Методическое обеспечение
|
Ведущие
|
1.
|
Будем дружбой дорожить: - понятие «дружба» -обсуждение пословиц и поговорок о дружбе -качества настоящего друга -разбор ситуаций -рефлексия
|
формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.
|
1
|
Классный час в форме дискуссии
|
листы А4, листочки с пословицами о дружбе
|
Классный руководитель
|
2.
|
Один за всех и все за одного: -приветствие/знакомство -продолжи предложение -«море кошмаров» -«паутина» -«радуга»-рисунки -рефлексия
|
создание благоприятного психологического климата, повышение социометрических статусов участников, осознание ценности каждого члена команды.
|
1,5
|
тренинг
|
мягкий мяч, клубок ниток, листы А4, цветные карандаши, картинка радуги, магниты.
|
Психолог; классный руководитель
|
3.
|
Как правильно дружить: -дискуссия о дружбе -дискуссия «Кодекс дружбы» -я-идеальный друг.. -психогимнастика -рефлексия
|
Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме.Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе..Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения.Повысить самооценку детей.
|
1,5
|
Тренинг + дискуссия
|
Мяч или игрушка.Поговорки и пословицы о дружбе.Кодекс дружбы.Листы бумаги, ручки или карандаши.Материалы к упражнению “Что важно для дружбы?”
|
Психолог;классный руководитель
|
4.
|
Гнев и обиды: -«Шутливое письмо» -«безмолвный крик» -«король» -рефлексия
|
Помочь детям снять напряжение в общении,повысить самооценку
|
1
|
Психологические игры и упражнения
|
Листы А4,ручки,карандаши,массажные мячи
|
Психолог,классный руководитель
|
5.
|
Сила слова или яд сквернословия: - Игра “Необычные приветствия”. -Представление результатов мини-сочинения - Игра “Волшебный микрофон”. -Упражнение “Дерево доброты”. -Заключительное слово, обратная связь, раздача памяток.
|
формирование навыков здорового образа жизни. развитие доверительных отношений между учащимися.
|
1,5
|
тренинг
|
игрушечный микрофон, фломастеры, поролон, пропитанный гуашью разных цветов (листва “Дерева доброты”). Мини-сочинение“Сквернословие в моей жизни
|
|
6.
|
«Созвездие»
|
Создать условия для сплочения коллектива. Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие. Прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки. Учить анализировать характер других. Воспитывать доброжелательность в детях. Налаживать взаимоотношения.
|
1,5
|
Психологическая игра для 2-х классов
|
небосвод по количеству групп, (игровое поле из 6 частей ), звездочки по количеству участников, визитки, булавки, фломастеры, клей, скотч, 1 свеча, музыка, мячи мячик. рисования, цветные кар.,ручки
|
Психолог ,классный руководитель
|
7.
|
Жизнь без агрессии: -проигрывание различных конфликтных ситуаций -обсуждение
|
Помочь понять подросткам как правильно найти конструктивный выход из конфликтной ситуации
|
1
|
Классный час
|
Притчи Истории из жизни
|
Классный руководитель
|
8.
|
Конструктивные способы разрешения конфликта: -приветствие -«эмоции» -«Ковер мира» -рефлексия
|
Нахождение конструктивных способов решения конфликтов;сплочение подростков
|
1
|
тренинг
|
Карандаши,листы А4,ватман,маркеры,мяч,массажный мяч
|
Психолог,классный руководитель
|