Проект «Обеспечение безопасности и формирование навыков безопасного поведения несовершеннолетних» |
Коррекционная работа психолога в школе - Программы | |||||
Страница 1 из 3 План-проект №1 Обеспечение безопасности и формирование навыков безопасного поведения несовершеннолетних Анализ ситуации, обоснование проекта
Экскурсия (от лат. excursio – поездка, вылазка), посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода. Экскурсии различаются: по целям – учебные (в т.ч. учебно-производственные, для профессиональной ориентации, обмена опытом), культурно-просветительские, научные; по объекту – натурные, музейные; по составу участников – для разных возрастных групп, специалистов различных профилей, туристов и учащихся и т.п.
При временном проживании детей в СП возникла необходимость в проведении экскурсий как на предприятия, так и по историческим местам нашей страны. На экскурсиях дети знакомятся с историческими событиями местности, возникновением названий, с жизнью и деятельностью людей. Большое влияние оказывает на детей кротость, трудолюбие и послушание жителей монашеских обителей. Дети учатся выполнять правила поведения в общественных местах, в транспорте, стараясь понять, что это им в жизни пригодится. В больших городах надо быть особенно внимательным на пешеходных переходах, где идёт большой поток транспорта, знать сигналы светофора. В связи с этим проводится предупредительные инструктажи в виде бесед, игр, занятий. Тема: Экскурсионные и паломнические поездки. Цели:
Задачи:
Целевая группа: География проекта: Ожидаемые результаты:
Руководитель проекта :
Руководитель экскурсионной или паломнической поездки до отъезда обязан:
Дети, участвующие в экскурсионной или паломнической поездке обязаны:
Мероприятия Экскурсионно-паломническая поездка по родным местам (усадьба Т. Костюшки, Коссовский замок, Жировицкий монастырь, церковь-крепость, Волковысское водохранилище, Ружанский замок Сапегов)
Цель: стимулировать интерес к познанию природы своего края, формировать чувство ответственности за состоянием окружающей среды; напомнить о правилах поведения на водоёмах во время купания.
Цель: формировать способность к накоплению нравственного, экологически ориентированного опыта принятия решений в ситуациях выбора; развивать умения экологической рефлексии, предвидения последствий своего поведения, правильно раскладывать костёр.
Цель: приобщать детей к хорошим манерам, правильному поведению в общественных местах. Экскурсионная поездка в Кобринский край (страусиная ферма, музеи им. А. Суворова, великой отечественной войны).
Цель: закрепить знание детей о культуре поведения в общественных местах; воспитывать уважительное отношение к людям.
Цель: совершенствовать у детей умения и навыки природоохранительного характера; воспитывать стремление и желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается; соблюдать технику безопасности около вольеров.
Цель: совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения. Экскурсионная поездка «Беловежская пуща – национальный парк».
Цель: учить детей наблюдать за поведением животных, осознавать реальную помощь людей животным, попавшим в беду, соблюдать технику безопасности около вольеров.
Цель: поддерживать у детей интерес к миру животных, воспитывать чувство восхищения удивительными способностями четвероногих друзей, окружать заботой и вниманием домашних животных.
Цель: развивать психологическую наблюдательность; формировать чувство единения с группой; развивать навыки бесконфликтного общения, умение оказывать друг другу эмоциональную поддержку. Паломническая поездка в д. Крокотка (монастырь, источник).
Цель: воспитывать нежные чувства к близким людям; расширять лексический запас слов через ознакомление детей с уменьшительно-ласкательным словом.
Цель: развивать стремление вести здоровый образ жизни, вызвать интерес к закаливанию, познакомить с видами закаливания. Экскурсионная поездка в Резиденцию Деда Мороза.
Цель: Расширять знания детей о форме обращения на «Ты» и «Вы»; воспитывать культуру общения.
Цель: формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении; развивать умения самоанализа и саморегуляции эмоций; учить положительно воздействовать на настроение других людей; воспитывать чуткость, доброжелательность, сопереживание, умение отвечать за плохие поступки.
Цель: познакомить с правилами игры во избежание столкновений друг с другом, повторить правила по технике безопасности обращения со свечами около ёлки. Экскурсионно-паломническая поездка в г. Брест (кафедральный собор, Афанасьевский мужской монастырь, Рождества-Богородичный женский монастырь, Брестская крепость, музей «Берестье»).
Цель: проверить знания детей по правилам поведения в транспорте.
Цель: познакомить детей с правом на отдых; учить их пользоваться этим правом и не нарушать права других на отдых.
Цель: воспитывать у детей привычку хранить предметы (вещи) в отведённом для них месте, содержать их в порядке; формировать у ребят представление о соблюдении каждым человеком правил безопасности при использовании режущих и колющих предметов.
Цель: воспитывать у детей дисциплинированность, осторожность на улицах и дорогах; учить понимать язык дорожных знаков, сигналов светофора и регулировщика. Экскурсионно-паломническая поездка в г. Минск (государственный цирк, Свято-Елисаветинский монастырь, национальная библиотека).
Цель: закреплять знания правил дорожного движения, предупреждать детский дорожно-транспортный травматизм.
Цель: совершенствовать речевой этикет и культуру общения в общественных местах; учить детей говорить друг другу добрые слова.
Цель: учить детей называть номера телефонов в нестандартных ситуациях, оказывать помощь себе и другим. Экскурсионная поездка в г. Гродно (кафедральный собор, зоопарк, Борисо-Глебская церковь, вокзал ж.д., набережная р. Нёман).
Цель: расширять, уточнять знания и представления детей об окружающем мире, формировать навыки поведения на улице.
Цель: повторить правила обращения и приветствие к людям, правила поведения в общественных местах.
Цель: развивать навыки сотрудничества со сверстниками; учить детей быть внимательными, заботиться друг о друге.
Цель: формировать у детей убеждение в необходимости природоохранного поведения в быту, стремление к бережному отношению ко всем вещам, предметам. Экскурсионная поездка на погранзаставу.
Цель: расширять знания детей об обязанностях людей в лесу; учить бережно относиться к природе.
Цель: познакомить с пограничниками, ведущими здоровый образ жизни; воспитывать патриотов своей родины. Экскурсионные поездки на источники д. Вежное, д. Запруды.
Цель: формировать представление детей о том, что закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым, бодрым; повторить правила окунания в воду. Литература.
|
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |