Занятие-консультация по профориентации (конспект)
Психологическое консультирование - Консультирование психолога в школе

Конспект занятия

Тип: Индивидуальное с учащимся 10 класса .......................................
Вид: Консультация
Цель: Оказание помощи в профессиональном самоопределении учащимся 10-го класса.
Задачи: Помочь определить направление в профессиональное будущее.


Методический материал: Диагностическая методика «Профессиональная готовность», методика Е. А. Климова «Определение типа будущей профессии», профориентационная беседа.
Время проведения: 40 минут.
Организация занятия: Индивидуальная консультация проходит в кабинете психолога.

  1. Изучение личностных особенностей, склонностей и интересов, способностей и профессиональных интересов учащегося 10-го класса.
    • В ходе психологического исследования определяется профессиональная готовность, вид деятельности, который нравится испытуемому, а также вид деятельности, который знаком на уровне навыков.
    • На основе результатов исследования составляется заключение о профессиональных предпочтениях учащегося.
  2. Индивидуальная консультация (профориентационная беседа), в ходе которой под руководством психолога вырабатывается навык целеполагания и планирования.

Для планирования профессионального пути используется схема профессионального планирования, разработанная Е.А.Климовым:

  1. главная цель (кем я буду? чего достигну?);
  2. цепочка более отдаленных конкретных целей (где буду учиться? первая работа, дальнейшие перспективы);
  3. пути и средства достижения ближайших жизненных целей (ознакомление, проба сил, самообразование);
  4. возможные внешние препятствия;
  5. свои возможности; запасные варианты.


В соответствии с этой моделью построения плана с учащимся обсуждаются следующие вопросы.

  1. Какова ваша главная цель (каким хочешь быть, чего достичь, кем хочешь стать)?
  2. Каковы ваши ближайшие жизненные планы?
  3. Какие существуют пути и средства достижения цели (какие шаги надо предпринять для того, чтобы достичь цели)?
  4. Какие существуют внешние условия для достижения цели?
  5. Какие у вас есть внутренние условия (возможности) для достижения цели?

Использованная литература.

  1. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001
  2. Смирнова Е.Е. «На пути к выбору профессии» СПб, 2003.

Психолог школы № 20 (Хохрякова П.М.)

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.