На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Районная комплексно-целевая программа по профилактике социального сиротства, защите прав детей, оказавшихся в неблагоприятных и экстремальных ситуациях
Районная комплексно-целевая программа по профилактике социального сиротства, защите прав детей, оказавшихся в неблагоприятных и экстремальных ситуациях
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

Ермолич С.А.
заведующий сектора охраны детства отдела образования Столинского райисполкома
отдел образования Столинского райисполкома
225510 , г. Столин Столинского района Брестской области ул. Советская 69

УТВЕРЖДАЮ:
Первый заместитель председателя
Столинского райисполкома
_____________

«____» ______________ 2006 г.

 

Районная комплексно-целевая программа по профилактике социального сиротства, защите прав детей, оказавшихся в неблагоприятных и экстремальных ситуациях
на 2006 – 2010 годы

Цель программы: определение комплекса мер, направленных на профилактику семейного неблагополучия, сдерживание распространения социального сиротства, создание условий для правового воспитания и правовой защиты несовершеннолетних, обеспечение через взаимодействие и сотрудничество системного подхода к решению данных проблем.

Задачи:

  • координация действий всех государственных и общественных организаций и служб, оказывающих поддержку детям, нуждающимся в защите своих прав;
  • создание оптимальных условий для обеспечения каждому ребенку гарантированных прав на достойную жизнь в семье, необходимую для полноценного физического, нравственного и духовного развития;
  • создание соответствующей системы для поддержки детей и родителей, оказавшихся в экстремальной ситуации;
  • развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • содействие понятию престижа семьи, формированию здорового образа жизни, положительного семейного микроклимата.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Исполнитель

Организационная и информационно-аналитическая деятельность

Рассматривать вопросы по защите прав детей и семейного неблагополучия:
- на заседаниях КДН при гор-, пос-, сельисполкомах;
- на заседаниях КДН при Столинском райисполкоме;
- на Советах отдела образования;
- на педсоветах учебных и внешкольных заведений;
-на родительских собраниях учебных заведений;
- на совещаниях при директоре, учебно-воспитательных и внешкольных учреждений образования района;
- на заседаниях методических объединений заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, педагогов-психологов, классных руководителей;
- на заседаниях Советов профилактики;

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Согласно плану
Согласно плану

Согласно плану

Согласно плану

Согласно плану

Согласно плану

КДН при гор-, пос-, сельисполкомах
КДН при райисполкоме
Отдел образования
Администр. учебных заведений района
Администрации УО

Администрации УО

Отдел образования, РСПЦ с ДСП «Радуга»

Администрации школ

Создать компьютерный банк данных о семьях «группы риска», постоянно анализировать и поддерживать его в актуальном состоянии, обеспечить его постоянное обновление, обмен информацией между заинтересованными учреждениями, организациями и службами:
- о семьях, находящихся в социально-опасном положении (СОП);
- о проблемных семьях;
- о многодетных семьях;
- неполных семьях;
- малообеспеченных семьях;
- семьях, воспитывающих детей-инвалидов;
- семьях переселенцев и беженцев

Ежеквартально

Отдел образования, РСПЦ с ДСП «Радуга», УО района

Организовать пропагандистскую работу в средствах массовой информации в целях изменения общественного мнения в отношении проблемы социального сиротства

Постоянно

Отдел образования, РСПЦ с ДСП «Радуга», УО района, редакция газеты «Навіны Палесся»

Собирать информацию о семьях, имеющих большую задолженность по оплате коммунальных услуг.

Ежегодно

РСПЦ с ДСП «Радуга», РПО ЖКХ

Организовать работу по подъему престижа семьи через обобщение положительного семейного опыта, педагогическое просвещение, открытую систему воспитания, совместные праздники, мероприятия с привлечением родителей из семей «группы риска»

Постоянно

Отдел образования, администрации УО района, отдел культуры, отдел по делам молодежи, территориальный центр соц. обсл. нас., БРСМ

Организовать и провести курс лекций на психолого-педагогическую, правовую темы для педагогов, родителей, детей в учреждениях образования района (школах, ДДУ)

Ежегодно

РСПЦ с ДСП «Радуга», ИДН, работники суда и прокуратуры

Собрать информацию о проводимой профилактической работе с семьями, дети из которых направляются в детский социальный приют (акты обследования ЖБУ)

Ежеквартально

Социальные педагоги УО района, РСПЦ с ДСП «Радуга»

Через местное радио, районную газету «Навіны Палесся» вести работу по пропаганде:
- здорового образа жизни;
- повышения роли семьи;
- по разъяснению пагубных последствий пьянства в семье;
- прав родителей и детей (привлекать к работе педагогов-психологов, социальных педагогов, юристов, медработников).

Постоянно

Отдел образования, РСПЦ с ДСП «Радуга», редакция газеты «Навіны Палесся»

Проверять исполнение учреждениями, организациями, службами района государственного законодательства, районных программ, направленных на защиту интересов детей, проживающих в социально-опасных (СОП) и проблемных семьях.

Ежегодно

Отдел образования, РСПЦ с ДСП «Радуга»,УО района, РТМО, ИДН, КДН

Повысить требовательность к должностным лицам по выполнению ст.117 КоБС РБ (незамедлительное сообщение о детях, оставшихся без родительской опеки)

Постоянно

Отдел образования, РСПЦ с ДСП «Радуга», УО района, РОВД, РТМО

Активизировать работу по пропаганде семейных форм устройства детей, лишенных попечения родителей, используя средства массовой информации (СМИ), выступления на родительских собраниях, наглядную агитацию)

Постоянно

Отдел образования, РСПЦ с ДСП «Радуга», администрации УО района (школ, ДДУ), социально-психологическая служба

Ранее выявление семейного неблагополучия и профилактическая работа с семьями СОП и проблемными семьями

1.

Обеспечить преемственность в профилактической работе детских дошкольных учреждений, начальных, базовых, средних школ и районного социально-педагогического центра с детским социальным приютом «Радуга» совместно с другими государственными организациями и общественными службами района с целью раннего выявления семейного неблагополучия.

Постоянно

Отдел образования, администрации школ, ДДУ, РСПЦ с ДСП «Радуга»

2.

Организовать рейды «Семья»:
- в семьи СОП;
- проблемные семьи;
- посещение на дому несовершеннолетних с асоциальным поведением.

Ежемесячно
Ежеквартально
Ежеквартально

РОВД, ИДН, КДН, РСПЦ с ДСП «Радуга», школы, ДДУ

3.

Продолжить проведение в учебных заведениях:
- недель правовых знаний;
- олимпиад по правовым знаний;
- дней профилактики;
- конкурсов и кинолекториев для родителей и детей;
- родительского всеобуча.

Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно

Согласно плану

Отдел образования, РСПЦ с ДСП «Радуга», администрации школ, ДДУ

4.

Внедрить в практику работы социальных педагогов с семьями СОП и проблемными семьями методику «Контактная сеть», «Семейный совет» (привлечение родственников к ликвидации семейного неблагополучия)

2006 г.

Отдел образования, школы, ДДУ, РСПЦ с ДСП «Радуга»

5.

По каждой семье, в которой сложилась крайне неблагополучная обстановка, отрабатывать контактную сеть родственников, организовать проведение семейных советов с привлечением родственников к ликвидации семейного неблагополучия. Организовать оказание помощи ребенку со стороны его окружения, общественности.

По отдельному плану

Отел образования, УО района (школы, ДДУ), КДН при гор-, пос-, сельисполкомах

6.

Направить деятельность районного социально-педагогического центра с детским социальным приютом «Радуга» на работу по ликвидации социального сиротства и профилактике семейного неблагополучия

Постоянно

Отдел образования, РСПЦ с ДСП «Радуга»

7.

Оказывать содействие в обязательном трудоустройстве выпускников из числа детей, лишенных родительской опеки, обеспечении их жильем и социальной защитой.

Постоянно

Отдел образования, центр занятости населения, территориальный центр. соц. обсл. нас., КДН, администрации УО

8.

Социально-психологической службе школ и ДДУ района, РСПЦ с ДСП «Радуга» проводить индивидуальное консультирование семей, работать и проводить коррекционные занятия в тренинговых группах различного типа семей.

Постоянно

Отдел образования, администрации школ, ДДУ, РСПЦ с ДСП «Радуга»

9.

Организовать проведение «круглых столов» активных форм работы для педагогов, родителей и детей с привлечением заинтересованных учреждений, организаций и служб района по обмену опытом работы с неблагополучной семьей.

Постоянно

Отдел образования, администрации школ, ДДУ, РСПЦ с ДСП «Радуга»

10.

В каждом учреждении образования района обновлять и постоянно пополнять уголки, стенды по правовым знаниям несовершеннолетних и их родителей.

Постоянно

Отдел образования, администрации УО

11.

Организовать и активизировать оказание экстренной педагогической и психологической помощи по «телефону доверия» в РСПЦ с ДСП «Радуга»

Постоянно

РСПЦ с ДСП «Радуга

12.

Своевременно информировать РОВД о фактах домашнего насилия в целях принятия профилактических мер к родителям

Постоянно

Отдел образования, администрации УО

13.

С целью профилактики семейного неблагополучия организовывать проведение школьных, районных мероприятий семейного творчества, трудовые десанты, привлекая семьи СОП, проблемные семьи

Постоянно

Отдел образования, администрации школ, ДДУ, РСПЦ с ДСП «Радуга», отдел культуры, отдел по делам молодежи, БРСМ

Правовое просвещение и взаимодействие социальных институтов района

1.

Разработать и внедрить в практику работы систему взаимодействия заинтересованных организаций по работе с семьями СОП и проблемными

2006 г.

Отдел образования, КДН, РСПЦ с ДСП «Радуга»

2.

Постоянно повышать квалификацию педагогов-психологов и социальных педагогов школ, внешкольных и дошкольных учреждений. Совершенствовать работу социально-психологической службы района

2006-2010

Отдел образования, администрации школ, ДДУ

3.

Во всех школах района совершенствовать преподавание спецкурса «Права ребенка». Внедрять в практику работы по изучению спецкурса активные формы: диспуты, заседания «круглых столов», анкетирование, социологический опрос.

2006-2010

Отдел образования, администрации школ, ДДУ

4.

Обобщить и внедрить лучший опыт работы школы по изучению Закона «О правах ребенка» среди учащихся и родителей

2006-2010

Отдел образования, администрации школ, ДД У, РСПЦ с ДСП «Радуга»

5.

Организовать учебу педагогов-психологов и социальных педагогов по проведению тренинговых занятий по работе с несовершеннолетними, находящимися в сложной жизненной ситуации

Ежегодно

Отдел образования, РСПЦ с ДСП «Радуга»

6.

Взаимодействие со специалистами ИДН, КДН, РСПЦ с ДСП «Радуга», социально-психологической службы школ с целью восстановления семейного благополучия и возвращения ребенка в биологическую семью

Постоянно

Отдел образования, РСПЦ с ДСП «Радуга», ИДН, КДН, СПС школ и ДДУ, центр террит. обсл. населения

7.

Организация и проведение систематического индивидуального консультирования кандидатов в опекуны, усыновители, приемные родители

Постоянно

Отдел образования, РСПЦ с ДСП «Радуга»

8.

Организация и проведение обучающего курса на базе СПЦ для родителей «Искусство быть родителем»

2007-2010

РСПЦ с ДСП «Радуга»

9.

Организация контроля и сопровождения семей, воспитывающих приемных семей

Постоянно

Отдел образования, РСПЦ с ДСП «Радуга», учреждения образования

Взаимодействие учреждений образования Столинского района с КДН, ИДН, правоохранительными органами и другими заинтересованными учреждениями, организациями, службами, общественными объединениями по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних

учреждение образования

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.