Программа "Шаги к успеху" 9-11 классы
Документация школьного психолога - Документация и программы психологического центра

Примерное содержание занятий со старшеклассниками в рамках программы "Шаги к успеху"

МОДУЛЬ 1. "ФОРМУЛА УСПЕХА"


Занятие 1.  "Формула успеха"

  1. Что такое успех? Отличие успеха от достижения.
  2. Где человек может почувствовать себя успешным.
  3. Выведение формулы успеха.


 

Занятие 2. Жизненные цели. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели.

  1. Мои цели. Линейка жизненного успеха.
  2. Мои цели – мои ресурсы.

Занятие 3.  Планирование.

  1. Игра "Банка". Приоритеты. Выделение главного.
  2. Анализ проблемы и принятие решения.
  3. План действий.

МОДУЛЬ 2. "УСПЕХ В УЧЕБЕ"


Занятие 4.  "Дифференцированный подход к обучению. Ранжирование учебных предметов"

  1. Заполнение таблицы "Учебные предметы".
  2. Заполнение таблицы "Учебные предметы-учебные результаты". Разработка стратегии успешной учебы.

Занятие 5-7. Эффективная организация учебного труда. Использование алгоритмов.

  1. Опорные конспекты.
  2. Эффективные способы усвоения материала. Предметное портфолио.
  3. Эффективная самостоятельная работа.
  4. Успех на уроке.
  5. Подготовка к сочинению.
  6. Приемы самоконтроля.

Занятие 8. Мои первые шаги в науку.

  1. Поиск информации.
  2. Алгоритм подготовки доклада и реферата.

МОДУЛЬ 3. "Я  И  ДРУГИЕ"


Занятие 9.  "Мой психологический портрет"

  1. Что я знаю о себе: мои личностные особенности.
  2. Тест "Способности к общению и саморегуляция".

Занятие 10.  "Процесс социального взаимодействия. Предупреждение и преодоление проблем"

  1. Анализ проблемной ситуации. Разработка  алгоритмов поведения в разных ситуациях социального взаимодействия.
  2. Умение разрешать конфликты.
  3. Управление эмоциями и умение слушать, умение говорить нет (анализ видеофрагментов).

* Д/з: подготовить самопрезентацию в любой форме (компьютерная, видеофрагмент, газета, портфолио, карта памяти и др.)

МОДУЛЬ 4. "УСПЕХ НА ЭКЗАМЕНЕ"


Занятие 11.  "Мой Звездный час"

  1. Как готовиться к ЕГЭ.
  2. Как готовиться к устному экзамену. Тренинг уверенности в себе.

Праздник успеха "Мой звездный час"
Самопрезентации.

Ниже представлены портфолио старшеклассника "Мои шаги к успеху", алгоритмы-памятки, используемые на занятиях в рамках модулей "Успех на уроке" и "Успех на экзамене".
Материалы модулей "Формула успеха" и  "Я и другие" содержатся в портфолио старшеклассника.


Программа "Шаги у успеху"
Пояснительная записка

Авторский коллектив: Меттус Елена Валентиновна, руководитель ППМС-центра гимназии №56, педагоги-психологи:  Литвина Анна Валерьевна, Турта Ольга Сергеевна, Ташкинова Людмила Николаевна.

Программа "Шаги к успеху" является логическим продолжением программы "Секреты успешной учебы" и предполагает активизацию внутренних ресурсов подростка с целью формирования у него мировоззрения успешного человека.
Основным инструментом данной программы является   портфолио старшеклассника, в котором не только фиксируются его достижения, но и отражается весь его путь к успеху в учебе, общении, личностном развитии. Ученику также предлагаются буклеты с информацией о содержании и структуре программы и технология ведения  портфолио (см. приложения).
Программа может быть использована педагогами - психологами, учителями, классными руководителями для индивидуальной или групповой работы с учениками 9-11 классов.  Занятия  по программе могут быть включены в курс "Основы учебно-исследовательской деятельности", в курс основных учебных предметов, как элективный курс,  а также могут проводиться на классных часах во внеурочное время. 
Данная программа, как и программа "Секреты успешной учебы", имеет модульную структуру:

  • МОДУЛЬ 1. "ФОРМУЛА УСПЕХА" ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ПЛАНИРОВАНИЕ
  • МОДУЛЬ 2. "УСПЕХ В УЧЕБЕ"
  • МОДУЛЬ 3 "Я И ДРУГИЕ или КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В ОБЩЕНИИ"
  • МОДУЛЬ 4 УСПЕХ НА ЭКЗАМЕНЕ

Модули могут быть использованы как самостоятельные программы, их можно переставлять местами в зависимости от запроса учеников, классных руководителей, учителей и родителей.
Деятельность учащегося в рамках каждого модуля включает в себя:
1) ознакомление с теоретическим материалом,
2) работу с портфолио,
3) рефлексию, самооценивание и самоконтроль.


ЦЕЛИ  программы: формирование успешной личности.
ЗАДАЧИ:

  • Формирование и развитие у учащегося умений и навыков планирования и организации учебной и учебно-исследовательской деятельности.
  • Развитие рефлексии.
  • Формирование позитивной самооценки.
  • Формирование навыков оценивания результатов собственного труда.

Повышение внутренней мотивации.


Содержание программы "Шаги к успеху"

Занятие

Содержание

Примечания

МОДУЛЬ 1. "ФОРМУЛА УСПЕХА"

1

Формула успеха. Введение: цели и задачи занятий по программе, структура занятий. Успех и достижение. Выведение формулы успеха.

Портфолио, буклет-обращение к ученику

2

Линейка жизненного успеха. Цели. Цели и ресурсы.

Портфолио

3

Планирование. Приоритеты. Анализ проблемы и принятие решения. Личный план действий.

Портфолио

МОДУЛЬ 2. "УСПЕХ В УЧЕБЕ"

4-7

Учебные предметы - учебные результаты. Виды опорных конспектов. Способы эффективного усвоения учебного материала. Предметное портфолио. Эффективная самостоятельная работа. Успех на уроке. Как писать сочинение. Самоконтроль.

Портфолио, алгоритмы-
памятки.

8

"Мои первые шаги в науку". Подготовка доклада, реферата.

 

МОДУЛЬ 3 "Я И ДРУГИЕ"

9-10

Мой портрет. Самопрезентация. Предупреждение проблем в общении, управление эмоциями.

Портфолио

МОДУЛЬ 4 "УСПЕХ НА ЭКЗАМЕНЕ"

11

Как готовиться к экзамену. Успех на ЕГЭ.

Памятки-
алгоритмы

Праздник "Мой звездный час"
Самопрезентации

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.