Примерное положение о социальном педагоге
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

1. Социальный педагог – педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в их личностном развитии.

2. Основные задачи и направления деятельности социального педагога:
- изучение физических и психических особенностей школьников, особенностей личности и коллектива учащихся, условий их развития;
- создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников;
- помощь в личностном развитии школьников, развитие способностей быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовывать свои позитивные качества);
- помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и заинтересованности в учении, помощь в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности).

3. Основные формы работы социального педагога:
- индивидуальная работа со школьниками;
- организация коллективной деятельности и общения;
- организация воспитывающей среды;
- организация повседневного школьного быта учащихся;
- координация действий по помощи в развитии личности школьника в сотрудничестве с другими педагогами, родителями, педагогами внешкольных учреждений.
4. Основное содержание работы социального педагога:
4.1. Работа с отдельными категориями школьников:
- изучение совместно с психологом состояния здоровья, отношений, интересов, характера познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения школьника;
- помощь в социализации школьников через стимулирование и организацию их участия в кружках, клубах, секциях;
- непосредственное общение со школьниками;
- помощь школьникам в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе;
- координация информационных интересов школьника (чтение, кино, видео).
4.2. Работа с классными руководителями:
- организация творческих и коллективных совместных дел школьников;
- воспитание культуры общения школьника через специально организованные занятия;
- организация развивающих коллективных мероприятий, экскурсий, посещение театра, концертов, выставок и пр.;
- выработка общественного мнения коллектива через групповые дискуссии, обсуждение дел, проблем и ситуаций классной жизни.
4.3. Организация воспитывающей среды и повседневного школьного быта:
- выработка совместно с ребятами правил (законов) общения в классном и школьном коллективе и вне его;
- совместно с родителями и школьниками эстетизация среды классного коллектива;
- организация самообслуживания, текущих трудовых дел, дежурства;
- регулировка школьного питания учеников.
4.4. Координация воспитательных воздействий:
- с врачом, психологом;
- родителей, учителей, руководителей школьных и внешкольных кружков, объединений;
- с библиотекарем.

5. Права социального педагога:
5.1. Право на помощь в работе со стороны врача, психолога, библиотекаря, учителей, администрации школы.
5.2. Право привлекать родителей школьников к своей работе.
5.3. Право присутствовать на уроках.

6. Помощь социальному педагогу:
- со стороны врача, психолога, библиотекаря – в изучении школьников, консультировании социального педагога по различным аспектам его работы, в проведении отдельных дел и мероприятий;
- со стороны учителей: информирование об учебной работе школьников, совместный анализ их учебных трудностей, помощь в проведении отдельных дел и мероприятий;
- со стороны заместителя директора по воспитательной работе – методическая и организационная помощь.

7. Режим работы социального педагога:
7.1. Пятидневная рабочая неделя со средним недельным временем работы в школе и вне школы 40 часов.
7.2. Распределение времени работы по дням варьируется в зависимости от содержания и форм работы.
7.3. Примерное распределение рабочего времени в течение недели:


п/п

Вид деятельности

Время
ч

1

2

3

1.

Помощь школьникам в учёбе

4

2.

Индивидуальная работа с учащимися

4

3.

Подготовка и проведение коллективных дел

4

1

2

3

4.

Работа с родителями

8

5.

Диагностическая и коррекционно - развивающая работа

4

6.

Методические совещания, семинары

4

7.

Работа с педагогическими кадрами

2

8.

Оформление документации

2

9.

Научно-методическая работа

4

10.

Разное

4

11.

Учебная и другая нагрузка

до 9ч. в неделю

8. Ответственность за общую организацию работы социального педагога и контроль за его деятельностью возлагается на заместителя директора школы по воспитательной работе.

Примерная циклограмма работы социального педагога

ежедневно

 

1. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
2. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
3. Работа с учителями – предметниками

еженедельно

1. Работа с психологом школы.
2. Посещение девиантных учащихся на дому.
3. Работа с журналами, запросами педагогов.
4. Взаимодействие с внешкольными учреждениями.
5. Дежурство по школе

Каждый месяц

1. Посещение уроков.
2. Участие в работе педагогического консилиума.
3. Совещание по планированию работы.
4. Участие в рейде педагогического патруля

Раз в четверть

1. Семинар (методическое объединение) социальных педагогов.
2. Анализ выполнения плана на четверть, коррекция плана на новую черверть.
3. Участие в проведении родительского собрания

Раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.
2. Составление социального паспорта школы, микрорайона.
3. Анализ и составление плана работы.
4. Составление банка данных на учащихся, семью

 

Источник: Профессиональная деятельность социального педагога: Методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», 2003.- 55с.

Автор-составитель: П.В.Зязюлькин, начальник отдела коррекционной педагогики УО «ВОГ ИПКиПРРиСО».
Рецензенты: В.И. Кучинский, проректор по научно-методической работе УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», канд. пед. наук;
М.В. Кузнецова, ст. преподаватель кафедры экономи-ческой теории и истории УО «ВГАВМ»

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.