Планирование работы педагога социального в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования Предметом деятельности социального педагога учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, является участие в процессе создания комфортной воспитывающей среды учреждений образования, которая предполагает создание атмосферы духовности, гуманизацию взаимоотношений всех участников воспитательного процесса. Важным компонентом, определяющим деятельность социального педагога в учреждении образования, является процесс планирования, который требует от работника творческого подхода, педагогической интуиции и активного включения в жизнедеятельность коллектива учреждения образования.
Процесс планирования включает в себя следующие этапы:
- Целеполагание.
- Определение ведущих направлений на год.
- Проектирование организационно-методических подходов в работе.
- Конкретизация содержания деятельности на год.
- Оформление годового плана.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Составляется в соответствии с годовым планом учреждения образования и отражает основные направления деятельности педагога социального, в том числе:
-
- работу с педагогическим коллективом, которая включает планирование мероприятий профилактического и диагностического характера, проводимых с преподавателями, кураторами учебных групп, мастерами производственного обучения;
- работу с учащимися, которая отражает
- - индивидуальную работу с асоциально ориентированными подростками, учащимися-сиротами, учащимися с психофизическими особенностями, учащимися из многодетных и неполных семей;
- - групповую работу: анкетирование, социологические исследования, профилактика вредных привычек, правонарушений и преступлений);
- работу с родителями, которая включает планирование мероприятий с семьями социального риска, неблагополучными, многодетными, неполными;
- взаимодействие с социальными институтами, которое включает: работу с инспекторами по делам несовершеннолетних, инспекторами по опеке и попечительству, правоохранительными органами, диагностико-реабилитационными центрами);
- организационно-методическую работу, отражает участие в организации и проведении семинаров.
Годовой план утверждается директором учреждения образования. Наполняя план содержанием, важно определить точки взаимодействия с педагогическими работниками, выйти на технологические аспекты работы (формы и методы0 и конкретизировать содержание деятельности. Все это необходимо для того, чтобы избежать взаимопересечения должностных обязанностей социального педагога с должностными обязанностями других педагогических работников. Образец оформления годового плана социального педагога прилагается.
ПЛАН РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ (ПЛАН-СЕТКА)
С целью эффективного выполнения функциональных обязанностей социальный педагог составляет более конкретные планы (текущие планы работы):
-
- план работы на неделю (план-сетку) (Приложение 2) или
- план работы на месяц (Приложение 3)
Текущие планы составляются на основе годовых, однако в них конкретизируется содержание работы, намечаются точные сроки выполнения мероприятий, ответственные исполнители. Вносятся изменения, связанные с условиями функционирования учреждения образования и субъектов воспитательного процесса. Текущее планирование более оперативно отражает возникающие актуальные вопросы воспитательной работы с учащимися. Таким образом, годовое планирование развивается и дополняется текущим. И в годовом, и в текущем планировании важно использовать единый методический подход. Только при этом условии текущие планы работы станут средством комплексного решения воспитательных задач учреждения образования.
Примечание ОБРАЗЦЫ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Название месяца
|
Работа с педагогическим коллективом
|
Работа с учащимися
|
Работа с родителями
|
Взаимодействие с социальными институтами
|
Аналитическая исследовательская деятельность
|
|
Методические объединения кураторов учебных групп
|
Индивидуальная работа с педколлективом
|
Педагогические советы, педконсилиумы
|
Организационно-методическая деятельность
|
|
|
Работа с ИДН, КДН
|
Работа с общественными организациями, центрами занятости населения
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Вариант 2
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
№ п/п |
Ведущие направления
|
Организационно-методические подходы
|
Содержание деятельности
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА НА НЕДЕЛЮ «____» - «____» ______________________ 20 ___ г.
День недели
|
Работа с педкол-лективом
|
Работа с учащимися
|
Работа с роди- телями
|
Методичес-кая работа
|
Индивиду-альная работа
|
Работа с социаль- ным окруже- нием
|
Работа в общежи- тии
|
Работа с ИДН, КДН
|
Другое
|
Пн.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ср.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В план – сетку могут быть внесены изменения, связанные с условиями функционирования учреждения образования и субъектов педагогического процесса. |