Социально-педагогическое проектирование
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе
Индекс материала
Социально-педагогическое проектирование
Проект: "Я - экоконцепция"
Проект: Конструктивное взаимодействие социального педагога и психолога
Все страницы

Социально-педагогическое проектирование: опыт участников республиканского конкурса "Социальный педагог – 2003"

Введение

В 2003 году состоялся первый республиканский конкурс "Социальный педагог года". Целью конкурса было повышение значимости социально-педагогической деятельности, пропаганда передового педагогического опыта. Активное участие в конкурсе "Социальный педагог года" приняла команда Витебской области.
Одним из конкурсных заданий была разработка и презентация социально-педагогического проекта. Предоставленные на конкурсе проекты членов команды Витебской области получили вторую оценку жюри. Предлагаем Вашему вниманию проект участников финала конкурса.

Метод проектов, впервые появившийся в начале ХХ века, стал характерной особенностью современного общества. Проектный метод как способ системной организации деятельности, направленный на достижение определенного результата, активно внедряется в различные сферы жизнедеятельности человека. Применение этого метода в социальной педагогике приводит к повышению эффективности воспитательного процесса, включению в него большего количества участников и превращению их в активных субъектов социально-педагогической деятельности.
Социально-педагогическая деятельность находится на этапе становления, опыт использования проектного метода в профессиональной деятельности социального педагога только начинает зарождаться. Проектный подход требует наличия у разработчиков определенного уровня квалификации, умения системно подходить к решению актуальных вопросов профессиональной деятельности.
Необходимо обратить внимание на то, что представленные проекты имеют определенные недочеты, они недостаточно проработаны, схематичны. Это связано с тем, что по условию конкурса объем представляемых проектов был ограничен – не более 10 страниц печатного текста, разработчики проектов не имели достаточного опыта проектной деятельности. В то же время обращаем внимание на находки авторов проектов, своеобразие и оригинальности идей. Проект "Я - экоконцепция" направлен на формирование экологической культуры личности, позитивной "Я – концепции": "от экологии природы – к экологии души". Автор проекта предлагает использовать для осуществления поставленной цели спецкурсы, кружки экологической направленности, экотренинги, интеллектуально-познавательные игры, экологические акции и операции.
Проект "Конструктивное взаимодействие социального педагога и психолога в системе социально-психологической службы (СПС) средней общеобразовательной школы" имеет практическую направленность; содержит план совместной деятельности социального педагога и педагога-психолога, экспертную оценку. При незначительном изменении он может быть реализован в большинстве школ.
Социально-педагогический проект "Семья" имеет четко разработанную структуру, в нем определен ожидаемый результат, предлагаются разнообразные организационные формы взаимодействия школы и семьи. Отличительная особенность проекта в том, что разработчики предлагают список использованных литературных источников.
Социально-педагогический проект создания сельского центра досуга является результатом многолетней работы социального педагога, педагогического коллектива по превращению сельской малокомплектной школы в центр досуга, культурный центр на селе. Автор проекта четко выделил особенности и проблемы сельской школы, условия и возможности достижения поставленной цели, разработал мониторинг и рабочий план реализации проекта. Проект успешно реализуется на протяжении ряда лет и будет полезен для тех, кто занимается разработкой открытой воспитательной системы в условиях малокомплектной сельской школы.
Проект "Содружество" ориентирован на организацию конструктивного взаимодействия социума, школы, семьи и общественности, создание социально-педагогического комплекса. К данному проекту прилагается экспертная оценка, в которой достаточно полно отражены достоинства и недостатки проекта. Социально-педагогический проект "Содружество" интересен своими приложениями, содержащими схему социально-педагогического комплекса, структуру управления школой и структуру органов детского самоуправления.
Представленные проекты различаются по содержанию, структуре, оформлению. Часть проектов находится на начальной стадии реализации, другие уже реализованы. Автор-составитель умышленно сохранил форму и содержание представленных проектов для того, чтобы показать многообразие решаемых проблем, вариативность подходов способов достижения целей, сохранить атмосферу поиска путей развития социально-педагогической деятельности.
Материалы адресованы социальным педагогам, заместителям директоров школ по воспитательной работе, педагогам-организаторам, классным руководителям, всем, кто активно занимается вопросами социально-педагогического проектирования в сфере образования. С ними целесообразно ознакомиться методистам УМК, членам экспертных групп РОО(ГОО) для пополнения опыта организации, анализа и оценки проектной деятельности в школе.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.