Социально-педагогическое проектирование: опыт участников республиканского конкурса "Социальный педагог – 2003"
Введение
В 2003 году состоялся первый республиканский конкурс "Социальный педагог года". Целью конкурса было повышение значимости социально-педагогической деятельности, пропаганда передового педагогического опыта. Активное участие в конкурсе "Социальный педагог года" приняла команда Витебской области. Одним из конкурсных заданий была разработка и презентация социально-педагогического проекта. Предоставленные на конкурсе проекты членов команды Витебской области получили вторую оценку жюри. Предлагаем Вашему вниманию проект участников финала конкурса.
Метод проектов, впервые появившийся в начале ХХ века, стал характерной особенностью современного общества. Проектный метод как способ системной организации деятельности, направленный на достижение определенного результата, активно внедряется в различные сферы жизнедеятельности человека. Применение этого метода в социальной педагогике приводит к повышению эффективности воспитательного процесса, включению в него большего количества участников и превращению их в активных субъектов социально-педагогической деятельности. Социально-педагогическая деятельность находится на этапе становления, опыт использования проектного метода в профессиональной деятельности социального педагога только начинает зарождаться. Проектный подход требует наличия у разработчиков определенного уровня квалификации, умения системно подходить к решению актуальных вопросов профессиональной деятельности. Необходимо обратить внимание на то, что представленные проекты имеют определенные недочеты, они недостаточно проработаны, схематичны. Это связано с тем, что по условию конкурса объем представляемых проектов был ограничен – не более 10 страниц печатного текста, разработчики проектов не имели достаточного опыта проектной деятельности. В то же время обращаем внимание на находки авторов проектов, своеобразие и оригинальности идей. Проект "Я - экоконцепция" направлен на формирование экологической культуры личности, позитивной "Я – концепции": "от экологии природы – к экологии души". Автор проекта предлагает использовать для осуществления поставленной цели спецкурсы, кружки экологической направленности, экотренинги, интеллектуально-познавательные игры, экологические акции и операции. Проект "Конструктивное взаимодействие социального педагога и психолога в системе социально-психологической службы (СПС) средней общеобразовательной школы" имеет практическую направленность; содержит план совместной деятельности социального педагога и педагога-психолога, экспертную оценку. При незначительном изменении он может быть реализован в большинстве школ. Социально-педагогический проект "Семья" имеет четко разработанную структуру, в нем определен ожидаемый результат, предлагаются разнообразные организационные формы взаимодействия школы и семьи. Отличительная особенность проекта в том, что разработчики предлагают список использованных литературных источников. Социально-педагогический проект создания сельского центра досуга является результатом многолетней работы социального педагога, педагогического коллектива по превращению сельской малокомплектной школы в центр досуга, культурный центр на селе. Автор проекта четко выделил особенности и проблемы сельской школы, условия и возможности достижения поставленной цели, разработал мониторинг и рабочий план реализации проекта. Проект успешно реализуется на протяжении ряда лет и будет полезен для тех, кто занимается разработкой открытой воспитательной системы в условиях малокомплектной сельской школы. Проект "Содружество" ориентирован на организацию конструктивного взаимодействия социума, школы, семьи и общественности, создание социально-педагогического комплекса. К данному проекту прилагается экспертная оценка, в которой достаточно полно отражены достоинства и недостатки проекта. Социально-педагогический проект "Содружество" интересен своими приложениями, содержащими схему социально-педагогического комплекса, структуру управления школой и структуру органов детского самоуправления. Представленные проекты различаются по содержанию, структуре, оформлению. Часть проектов находится на начальной стадии реализации, другие уже реализованы. Автор-составитель умышленно сохранил форму и содержание представленных проектов для того, чтобы показать многообразие решаемых проблем, вариативность подходов способов достижения целей, сохранить атмосферу поиска путей развития социально-педагогической деятельности. Материалы адресованы социальным педагогам, заместителям директоров школ по воспитательной работе, педагогам-организаторам, классным руководителям, всем, кто активно занимается вопросами социально-педагогического проектирования в сфере образования. С ними целесообразно ознакомиться методистам УМК, членам экспертных групп РОО(ГОО) для пополнения опыта организации, анализа и оценки проектной деятельности в школе.
Проект "Я - экоконцепция"
Содержание
- Вводный раздел.
- Обоснование актуальности проблемы
- Цели и задачи проекта
- Прогнозируемые результаты
- Участники проекта
- Основной раздел.
- Блок "Познаю природу и себя в ней"
- Блок "Изучаю природу и себя вней"
- Блок "Охраняю природу и себя в ней"
Обоснование актуальности разработки и реализации проекта Повторяют все: "Экология! Смерть лесов, загрязнение рек!". Но греховную идеологию Не желает сменить человек. Здесь нитраты, А там радиация, В водах разных бактерий полно, Словно вся наша цивилизация На себя ополчилась войной. И, читая газетные новости, Всё страшнее становится жить. Мы несёмся стремительно К пропасти, Продолжая губить и крушить. (Н. А. Стычинская) Одной из глобальных проблем современной цивилизации является экологический кризис, негативные последствия деятельности человека в окружающей среде, которые угрожают отторжением человека природой. Бурное развитие научно-технического прогресса, утверждение в обществе психологии потребления и насилия создали иллюзию беспредельного могущества человека и в то же время изолировали его от природы, от других людей, от его истинной сущности. И вот мы оказались на краю экологической пропасти, на грани антропогенной катастрофы. Сегодня мы стоим перед выбором. Ведь нельзя долго оставаться в горящем доме: либо надо бежать, либо тушить. Бежать нам некуда. И милостей от природы ждать не приходится после того, что мы с ней сделали. Человек всё равно подчиняется законам природы, даже если действует против них. В условиях коренных позитивных изменений в международных отношениях, радикальной экологической реформы и перехода страны к рыночным отношениям, преодоления результатов аварии на Чернобыльской АЭС, когда наиважнейшими задачами становятся оптимизация отношений общества и окружающей среды, рациональное природопользование, возрастает актуальность проблемы воспитания у человека ответственного отношения к природе. Успешное решение данной проблемы во многом зависит от активной деятельности коллектива школьников и учителей. Уважать, беречь, заботиться о природе - вот чему необходимо учить детей в школе, кружке, клубе. Познавать природу и человека, изучать природу и человека. Охранять природу и человека, ибо "человек и природа - самоценны". В науке всё большую актуальность приобретает положение о том, что экологический кризис – это, прежде всего, кризис сознания человека. И, следовательно, человечество может выбраться из глобальных экологических проблем, только перестроив и изменив своё сознание и отношение к природе. Школа должна сформировать у подрастающего поколения осознание человеком своего места в мире. Поэтому мы разработали проект "Я - экоконцепция". Девиз проекта "От экологии природы - к экологии души".
Цели и задачи проекта ЦЕЛЬ:обеспечение формирования гуманной, духовно-нравственной, экологически образованной личности средствами организации активной творческой деятельности. ЗАДАЧИ:
- Создание необходимых условий для целостного восприятия учеником окружающего мира, человека в этом мире и человечности в самом себе.
- Овладение технологиями успешного обучения и воспитания, позволяющими решать основную цель проекта.
- Создание оптимальных условий для развития каждого участника проекта.
Предполагаемые результаты – изменения в личности и субъектном опыте учащихся
Младшие школьники
- Стремление руководствоваться в своих поступках такими моральными категориями, как чуткость, гуманность, воспитание "ответственности за тех, кого приручил".
- Накопление опыта любви и заботы о родной природе.
Подростковый возраст
- Осознание универсальной ценности природы для человека и общества.
- Понимание важнейших взаимосвязей в системе "Человек - Общество - Природа".
- Включение в практическую деятельность.
- Формирование мотивов необходимости научно-исследовательской работы.
Старший возраст
- Сформированность ответственного отношения к окружающей среде.
- Наличие системы научных знаний, ценностных экологических ориентаций.
- Способность к самоанализу и самовоспитанию.
- Включение в практическую и научно-исследовательскую работу.
Участники проекта:
- Учащиеся 0 - 11 классов
- Социальный педагог
- Педагогический коллектив
- Население микрорайона, экологические организации.
Предполагаемое количество участников, охваченное проектом
- Младшие школьники – 160 человек
- Подростковый возраст – 130 человек
- Старший возраст – 160 человек
- Педагогический коллектив -- 50 человек
- Население микрорайона -- 4 000 человек.
Блок "Познаю природу и себя в ней"
Отношение человека к природе, в конечном счёте, является выражением его отношения к людям, поскольку отрицательные последствия воздействия человека на природу распространяются во времени и пространстве, представляя собой угрозу как для ныне живущих, так и для будущих поколений. Становление экологической культуры, в первую очередь, требует познания природы и себя на психологическом и эмоциональном уровнях.
Средства реализации 1.Спецкурс "Экология души" Для проведения спецкурса "Экология души" (5-9 кл.) используются часы школьного компонента учебного плана.
Класс
|
Темы занятий
|
Класс
|
Темы занятий
|
5
|
Понятие об общении. Умеем ли мы общаться? Общение в мире людей и природы. Уроки творчества
|
6
|
Уроки творчества. Общение в мире людей и природы. Проблемы общения
|
7
|
"Жить в мире с собой и другими". Научись владеть собой. Любовь и дружба. Уроки творчества
|
8
|
Межличностное взаимодействие. Невербальное общение. Проблема эмоционального самовыражения. Вербальное общение
|
9
|
Этапы коммуникативного процесса. Личное обаяние и общение. Общение в конфликте. Научись владеть собой
|
|
|
2.Экотренинги
Класс
|
Темы занятий
|
Класс
|
Темы занятий
|
1
|
Мир цвета радуги
|
2,3
|
Есть ли общение в мире животных?
|
4,5
|
Каждый в мире уникален и ценен
|
6,7
|
Земля - наш дом
|
8,9
|
Экология нашего дома
|
10
|
Человечество - прекрасный сад любви и добра
|
3. Интеллектуально-познавательные игры.
Блок "Изучаю природу и себя в ней"
Формирование у школьников ответственного отношения к природе – длительный и сложный процесс. Зачем знать, если не умеешь? Поэтому в ходе познания природы и себя в ней мы развиваем умение - изучать природу и действия людей в природе и оценивать их с научных, гуманистических позиций. Формированию системы научных экологических знаний, ценных экологических ориентаций, положительной мотивации в отношении к экологической деятельности подчинена исследовательская работа. Спецкурсы по экологии и кружки экологической направленности способствуют раскрытию, развитию и совершенствованию задатков и способностей школьников.
Средства реализации 1.Спецкурс "Экология"
Класс
|
Темы занятий
|
Класс
|
Темы занятий
|
1,2,3
|
Природа вокруг нас
|
4
|
Школа юного натуралиста
|
5
|
Мир живой природы
|
6
|
Охрана природы
|
7
|
Природопользование
|
8
|
Лесоводство
|
9
|
Экология Беларуси
|
10
|
Экология, окружающая среда и человек
|
11
|
Социальная экология
|
|
|
2.Кружки экологической направленности "Лесовичок", "Экодизайн", "Цветоводство", "Декоративное цветоводство", "Экомода", "Экотеатр и экостудии". 3. Научное объединение учащихся "Набат" 4. Живой уголок.
Блок "Охраняю природу и себя в ней"
Третья стадия реализации проекта "Я - экоконцепция" видится нам как комплекс природоохранных, трудовых и творческих мероприятий. Ведь зачем знать и уметь, если не делать? Деятельность учащихся по охране природной среды направлена на внесение реального вклада в изучение и охрану экосистем, пропаганду экологических идей. Важной составляющей является работа по пропаганде здорового образа жизни и профилактики вредных привычек у учащихся. Практический вклад школьников в улучшение окружающей среды наряду с осознанностью и прочностью знаний является показателем эффективности экологического образования и воспитания.
Средства реализации 1. Экологические акции и операции: "Муравейник", "Кормушка", "Первоцвет", "Птицеград", "Забота", "Зелёная ель", "Родничок" 2. Деятельность школьного лесничества "Зелёный мир". 3. Мероприятия по реализации программы "Здоровый образ жизни".
Н.А. Стычинская, социальный педагог СШ №25 г. Орши
Проект "Конструктивное взаимодействие социального педагога и психолога в системе социально – психологической службы (СПС) средней общеобразовательной школы"
Необходимость проекта Социально-педагогическая деятельность многогранна, она направлена на решение проблем социализации учащихся с учетом воспитательных возможностей микрорайона школы. Социальный педагог является основным ее реализатором, однако принимают участие и тесно связаны с ней все субъекты учебно-воспитательного процесса. Это обусловлено тем, что решение ряда педагогических задач невозможно в рамках деятельности одного специалиста, необходимы совместные усилия. Исходя из опыта работы социально-психологической службы СШ №11 г. Витебска, возникла первоочередная необходимость совместной деятельности социального педагога и педагога-психолога школы, так как круг профессиональных проблем, с которыми приходится сталкиваться каждому из них, во многом схож. Возникает вопрос: как организовать и построить совместную деятельность социального педагога и педагога-психолога школы? Ответом на этот вопрос послужила разработка данного проекта.
Обоснование проекта
В основе проекта лежат гуманистическая идея о праве ребенка на собственный путь развития, а также принципы индивидуализации работы с ребенком, предоставления ребенку свободы выбора, вовлечения семьи в процесс воспитания.
Ведущие признаки социально-психологической службы:
- наличие общих целей;
- структурированность (распределение функций, четкость выполнения, отсутствие дублирования);
- целостность совместной деятельности;
- интегрированность и взаимодополняемость деятельности;
- организованность и управляемость изнутри.
Цели проекта:
- оптимизация процесса функционирования СПС школы;
- создание условий для успешной социализации учащихся.
Задачи:
- обеспечить комфортное взаимодействие социально-психологической службы с клиентом;
- повысить уровень эффективности деятельности СПС по решению проблем клиента;
- обеспечить социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
- оказать профессиональную помощь детям, оказавшимся в ситуациях жизненного выбора;
- разработать социально-ориентированные учебные и коррекционно-развивающие программы.
Категории лиц, получающих пользу от проекта:
- Учащиеся СШ №11 г. Витебска
- Родители учащихся
- Социальный педагог
- Педагог психолог
- Администрация школы
Подготовительный ЭТАП
Для успешной реализации проекта необходимо наличие материального обеспечения:
- кабинета СПС, соответствующего нормативным требованиям;
- тренингового зала;
- научно-методической литературы;
- технического оборудования.
Повышение уровня эффективности деятельности СПС
Индивидуальная Групповая Общинная
- диагностическое - диагностическое - лекция; обследование; обследование; - диспут-встреча; - социально-психологи- - консультирование; - ролевая игра; ческое сопровождение - семейное консульти- - школярская клиента; рование; тусовка; - совет профилактики; - консультирование; - тренинг; - взаимодейст- - беседа; - обучающие занятия; вие с различ- ными соци- альными - интервью; - коррекционные занятия; институтами; - создание ситуаций - клуб; - обмен опытом; успеха; - создание воспита- - обучающие, коррекци- - педсовет тельных ситуаций; онно-развивающие игры; - дискуссия. - создание индиви- - анкетирование; дуальных коррек-; - соц. опрос. ционных программ. Самообразование. Взаимообучение Рефлексия - работа с научно-методической - оценка эффективности литературой; проведенной работы; - участие в семинарах, конференциях; - анализ деятельности. - семинары, практикумы; - методическое объединение; - консультирование у других специалистов. Диагностико – аналитическая деятельность - мониторинг; - изучение документации; - обновление банка данных; - составление картотеки; - социально-педагогическая паспортизация.
СТРУКТУРА И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СПС 1. Управление СПС управляется изнутри, в зависимости от заданных проблем, от личностных качеств специалистов, от профессионального опыта и знаний.
2. Обсуждение условий совместной деятельности Определение степени зависимости друг от друга, ответственности за проведенную работу.
3. Организация совместной деятельности
Постановка общих целей, формирование общих мотиваций. Написание перспективного плана работы СПС школы с целью оказания всесторонней помощи детям, испытывающим трудности в социализации.
Разделение единого процесса на некоторые отдельные части, четкое распределение функций социального педагога и педагога-психолога. Психолог проводит психологическую диагностику, социальный педагог исследует социальную ситуацию развития.
Определение точек соприкосновения.
- Координирование и выполнение деятельности
Согласование действий социального педагога и педагога психолога.
Оценка эффективности проведенной работы. Анализ результативности выбранных форм и методов работы. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
- Поддержка со стороны администрации школы.
- Высокий профессиональный уровень специалистов СПС.
- Желание и умение специалистов СПС действовать совместно.
- Обеспечение надлежащей материальной базы.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проект рассчитан на три года.
ПЛАН совместной деятельности социального педагога и педагога-психолога средней школы № 11 г. Витебска
№ п/п
|
Работа с учащимися
|
Дата
|
Категория учащихся
|
Сотрудничество
|
1.
|
Диагностическое обследование классных кол-вов
|
Сентябрь
|
по запросу кл. рук., администрации
|
Кл. рук., родители, администрация
|
2.
|
Диагностическое обследование отдельных учащихся
|
В течение года
|
По запросу кл. рук., администрации, родителей
|
Родители
|
3.
|
Составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ для учащихся
|
Сентябрь-октябрь
|
По запросу кл. рук., администрации, родителей
|
Различные специалисты
|
4.
|
Обеспечение социально-психологического сопровождения учащихся
|
В течение года
|
По запросу кл. рук., администрации, родителей
|
Педколлектив и др.
|
5.
|
Тренинг по снятию агрессивности
|
Сентябрь-декабрь
|
По запросу кл. рук., родителей
|
Кл. рук., родители
|
6.
|
Беседы по профилактике ЗОЖ
|
В течение года
|
Все учащиеся
|
Медучреждения
|
7.
|
Беседы по профилактике преступлений и правонарушений
|
1 раз в четверть
|
По запросу кл. рук., администрации
|
Правоохранительные органы
|
8.
|
Индивидуальные беседы
|
В течение года
|
По проблеме
|
Различные специалисты
|
9.
|
Интервью "Мой режим дня"
|
Сентябрь
|
0-3 кл.
|
Кл. рук., родители
|
10.
|
Коррекционно-развивающие занятия
|
В течение года
|
С трудностями в учении
|
Кл. рук., родители
|
11.
|
Обучающие игры с гиперактивными детьми
|
Декабрь
|
По запросу 0-3 кл.
|
Родители
|
12.
|
Коррекционные игры с аг-рессивными детьми
|
Февраль
|
По запросу 0-3 кл.
|
Родители
|
13.
|
Клуб "Автограф"
|
2 раза в месяц
|
Проблемные дети
|
Различные специалисты
|
14.
|
Акция "Милосердие"
|
1 раз в полугодие
|
Все учащиеся
|
Педколлектив, районная организация Красный крест
|
15.
|
Обучающие занятия в рамках программы "Жизнь на перепутье"
|
1 раз в месяц
|
11 кл.
|
Кл. рук.
|
16.
|
Программа "Я выбираю профессию"
|
В течение года
|
9-11 кл.
|
Различные специалисты
|
17.
|
Программа "Дети без насилия"
|
В течение года
|
0-3 кл. 4-8 кл. 9-11 кл.
|
Кл. рук., родители
|
18.
|
Диспут-встреча "Не рядом, а вместе"
|
Сентябрь
|
Проблемные учащиеся
|
Правоохранительные органы, родители, кл. рук.
|
19.
|
Клуб "Подросток" (ролевые игры)
|
1 раз в четверть
|
7-9 кл.
|
Кл. рук., родители
|
20.
|
Социологические опросы
|
В течение года
|
Все учащиеся
|
Молодёжный центр "единство"
|
21.
|
Рейд "Подросток"
|
1 раз в месяц
|
По запросу
|
Кл. рук., идн, родители
|
22.
|
"Школярская тусовка"
|
В течение года
|
По запросу
|
Педколлектив, администрация
|
23.
|
Групповое консультирование
|
В течение года
|
По запросу
|
Кл. рук.
|
24.
|
Создание ситуаций успеха
|
В течение года
|
По запросу
|
Различные специалисты
|
25.
|
Создание воспитательных ситуаций
|
В течение года
|
По запросу
|
Различные специалисты
|
26.
|
Взаимодействие с различными социальными институтами (по планам совместной работы)
|
В течение года
|
Все учащиеся
|
Различные специалисты
|
№ п/п
|
Работа с педагогами
|
Дата
|
1.
|
Социально-педагогическая паспортизация
|
Сентябрь
|
2.
|
Мониторинг ситуации
|
1 раз в полугодие
|
3.
|
Обновление банка данных
|
Сентябрь
|
4.
|
Составление картотеки
|
В течение года
|
5.
|
Изучение документации
|
В течение года
|
6.
|
Педсовет
|
В течение года
|
7.
|
Совет профилактики
|
1 раз в четверть
|
8.
|
Обмен опытом работы
|
По запросу
|
9.
|
Семинары, конференции, РМО
|
По запросу
|
10.
|
Учебно-методические совещания
|
1 раз в четверть
|
11.
|
Консультирование
|
1 раз в неделю
|
12.
|
Индивидуальные беседы
|
По необходимости
|
13.
|
Информационные встречи
|
1 раз в четверть
|
14.
|
Тренинг взаимодействия с неуспевающими учениками
|
Октябрь
|
15.
|
Тренинг общения
|
Декабрь
|
16.
|
Тренинг по конфликтологии
|
Март
|
№ п/п
|
Работа с родителями
|
Дата
|
1.
|
Индивидуальные консультации
|
В течение года
|
2.
|
Групповые консультации
|
По запросу
|
3.
|
Родительские собрания
|
В течение года
|
4.
|
Клуб "Погода в доме"
|
1 раз в четверть
|
5.
|
Семейное консультирование
|
1 раз в неделю
|
6.
|
Диагностическое обследование семей
|
В течение года
|
7.
|
Оказание помощи проблемным семьям
|
В течение года
|
8.
|
Диспут-встреча "Не рядом, а вместе"
|
Сентябрь
|
9.
|
Дискуссия по теме "Закон и подросток"
|
Апрель
|
10.
|
Лекции по здоровому образу жизни
|
1 раз в четверть
|
11.
|
Обучающие занятия для родителей гиперактивных детей
|
Декабрь
|
12.
|
Тренинг коммуникативных навыков для родителей агрессивных детей
|
Октябрь-декабрь
|
13.
|
Рейд "Подросток"
|
1 раз в месяц
|
14.
|
Родительский патруль
|
1 раз в месяц
|
15.
|
Привлечение родителей к волонтерской деятельности
|
В течение года
|
№ п/п
|
Работа с общественностью
|
Дата
|
Сотрудничество
|
1.
|
Программа "Я выбираю профессию"
|
В течение года
|
Центр занятости, учебные учреждения города
|
2.
|
Профилактика преступлений и правонарушений, безнадзорности
|
В течение года
|
РОВД, ИДН, КДН, прокуратура, отдел опеки и попечительства
|
3.
|
Формирование здорового образа жизни
|
В течение года
|
СПЦ, Центр здоровья, психоневрологический диспансер, детские поликлиники, областной центр по профилактике СПИД
|
4.
|
Вовлечение учащихся в социально-полезную деятельность
|
В течение года
|
Молодежные и детские общественные организации
|
5.
|
Организация досуга
|
В течение года
|
ЖЭУ, детские и молодежные клубы и др.
|
№ п/п
|
Рефлексия
|
Время проведения
|
1.
|
Оценка деятельности социального педагога и педагога-психолога
|
После каждого вида деятельности
|
2.
|
Анализ деятельности социально-психологической службы
|
Раз в месяц
|
3.
|
Составление отчета о проделанной работе за учебный год
|
Май
|
№ п/п
|
Самообразование
|
Время проведения
|
1.
|
Работа с научно-методической литературой
|
1 раз в неделю
|
2.
|
Участие в семинарах, РМО, конференциях
|
В течение года
|
3.
|
Консультирование у других специалистов
|
По необходимости
|
Техническое оснащение, интерьер, методический инструментарий кабинета социально-психологической службы
Кабинет психологической службы должен соответствовать следующим требованиям:
- 15 посадочных мест (не менее 45 кв. м на 1 или 2 помещения).
- Телефон.
- Компьютер.
- Слайдопроектор.
- Магнитофон.
- Телевизор.
- Видеомагнитофон.
- Множительный аппарат (он может находиться в другом помещении).
- Экран.
- Рабочий стол и стул.
- Шкаф для техники и пособий.
- Металлический шкаф для хранения документации.
- Журнальный стол.
- 2 кресла.
- Цветные сменные перегородки.
- Цветы (аквариум, клетка для птиц, картины и т.д.).
- Набор диагностических методик и коррекционных программ.
- Набор игрушек и настольных игр.
- Набор материалов для детского творчества.
- Раздаточный материал (бланки, анкеты и т.д.) для учащихся, родителей, педагогов.
- Библиотека научно-методической литературы.
Е.В. Сето,
социальный педагог
СШ №11 г. Витебска
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Проект осуществляется с 2001 года, имеет большой уровень эффективности. Совместные формы работы социального педагога и педагога-психолога приносят положительные результаты, способствуют оптимизации процесса функционирования школы, созданию необходимых условий для успешной социализации учащихся. Разработанные социальным педагогом и педагогом-психологом совместные программы способствуют решению задач, возникающих в ходе общения и деятельности на основе содействия, соучастия, взаимопомощи. Совместная деятельность социального педагога и педагога-психолога значительно изменила социально-психологический климат в педколлективе, характер его ценностных ориентаций, межличностных отношений. Полное техническое оснащение кабинета СПС временно невозможно, так как в школе идет капитальный ремонт. Проект получил одобрение среди специалистов других школ.
Директор СШ № 11 г. Витебска Н.Л.Оберемок Зам. директора по ВР Р.А.Гайковая
Источник: Социально-педагогическое проектирование: опыт участников республиканского конкурса «Социальный педагог – 2003»: Методические материалы. - Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2004.- 57с. |