Социально-педагогическое проектирование
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе
Индекс материала
Социально-педагогическое проектирование
Проект: "Я - экоконцепция"
Проект: Конструктивное взаимодействие социального педагога и психолога
Все страницы

Социально-педагогическое проектирование: опыт участников республиканского конкурса "Социальный педагог – 2003"

Введение

В 2003 году состоялся первый республиканский конкурс "Социальный педагог года". Целью конкурса было повышение значимости социально-педагогической деятельности, пропаганда передового педагогического опыта. Активное участие в конкурсе "Социальный педагог года" приняла команда Витебской области.
Одним из конкурсных заданий была разработка и презентация социально-педагогического проекта. Предоставленные на конкурсе проекты членов команды Витебской области получили вторую оценку жюри. Предлагаем Вашему вниманию проект участников финала конкурса.

Метод проектов, впервые появившийся в начале ХХ века, стал характерной особенностью современного общества. Проектный метод как способ системной организации деятельности, направленный на достижение определенного результата, активно внедряется в различные сферы жизнедеятельности человека. Применение этого метода в социальной педагогике приводит к повышению эффективности воспитательного процесса, включению в него большего количества участников и превращению их в активных субъектов социально-педагогической деятельности.
Социально-педагогическая деятельность находится на этапе становления, опыт использования проектного метода в профессиональной деятельности социального педагога только начинает зарождаться. Проектный подход требует наличия у разработчиков определенного уровня квалификации, умения системно подходить к решению актуальных вопросов профессиональной деятельности.
Необходимо обратить внимание на то, что представленные проекты имеют определенные недочеты, они недостаточно проработаны, схематичны. Это связано с тем, что по условию конкурса объем представляемых проектов был ограничен – не более 10 страниц печатного текста, разработчики проектов не имели достаточного опыта проектной деятельности. В то же время обращаем внимание на находки авторов проектов, своеобразие и оригинальности идей. Проект "Я - экоконцепция" направлен на формирование экологической культуры личности, позитивной "Я – концепции": "от экологии природы – к экологии души". Автор проекта предлагает использовать для осуществления поставленной цели спецкурсы, кружки экологической направленности, экотренинги, интеллектуально-познавательные игры, экологические акции и операции.
Проект "Конструктивное взаимодействие социального педагога и психолога в системе социально-психологической службы (СПС) средней общеобразовательной школы" имеет практическую направленность; содержит план совместной деятельности социального педагога и педагога-психолога, экспертную оценку. При незначительном изменении он может быть реализован в большинстве школ.
Социально-педагогический проект "Семья" имеет четко разработанную структуру, в нем определен ожидаемый результат, предлагаются разнообразные организационные формы взаимодействия школы и семьи. Отличительная особенность проекта в том, что разработчики предлагают список использованных литературных источников.
Социально-педагогический проект создания сельского центра досуга является результатом многолетней работы социального педагога, педагогического коллектива по превращению сельской малокомплектной школы в центр досуга, культурный центр на селе. Автор проекта четко выделил особенности и проблемы сельской школы, условия и возможности достижения поставленной цели, разработал мониторинг и рабочий план реализации проекта. Проект успешно реализуется на протяжении ряда лет и будет полезен для тех, кто занимается разработкой открытой воспитательной системы в условиях малокомплектной сельской школы.
Проект "Содружество" ориентирован на организацию конструктивного взаимодействия социума, школы, семьи и общественности, создание социально-педагогического комплекса. К данному проекту прилагается экспертная оценка, в которой достаточно полно отражены достоинства и недостатки проекта. Социально-педагогический проект "Содружество" интересен своими приложениями, содержащими схему социально-педагогического комплекса, структуру управления школой и структуру органов детского самоуправления.
Представленные проекты различаются по содержанию, структуре, оформлению. Часть проектов находится на начальной стадии реализации, другие уже реализованы. Автор-составитель умышленно сохранил форму и содержание представленных проектов для того, чтобы показать многообразие решаемых проблем, вариативность подходов способов достижения целей, сохранить атмосферу поиска путей развития социально-педагогической деятельности.
Материалы адресованы социальным педагогам, заместителям директоров школ по воспитательной работе, педагогам-организаторам, классным руководителям, всем, кто активно занимается вопросами социально-педагогического проектирования в сфере образования. С ними целесообразно ознакомиться методистам УМК, членам экспертных групп РОО(ГОО) для пополнения опыта организации, анализа и оценки проектной деятельности в школе.


 

Проект "Я - экоконцепция"

Содержание

  • Вводный раздел.
    • Обоснование актуальности проблемы
    • Цели и задачи проекта
    • Прогнозируемые результаты
    • Участники проекта
  • Основной раздел.
  • Блок "Познаю природу и себя в ней"
  • Блок "Изучаю природу и себя вней"
  • Блок "Охраняю природу и себя в ней"

Обоснование актуальности разработки и реализации проекта
Повторяют все: "Экология!
Смерть лесов, загрязнение рек!".
Но греховную идеологию
Не желает сменить человек.
Здесь нитраты,
А там радиация,
В водах разных бактерий полно,
Словно вся наша цивилизация
На себя ополчилась войной.
И, читая газетные новости,
Всё страшнее становится жить.
Мы несёмся стремительно
К пропасти,
Продолжая губить и крушить.
(Н. А. Стычинская)
Одной из глобальных проблем современной цивилизации является экологический кризис, негативные последствия деятельности человека в окружающей среде, которые угрожают отторжением человека природой.
Бурное развитие научно-технического прогресса, утверждение в обществе психологии потребления и насилия создали иллюзию беспредельного могущества человека и в то же время изолировали его от природы, от других людей, от его истинной сущности.
И вот мы оказались на краю экологической пропасти, на грани антропогенной катастрофы. Сегодня мы стоим перед выбором. Ведь нельзя долго оставаться в горящем доме: либо надо бежать, либо тушить. Бежать нам некуда. И милостей от природы ждать не приходится после того, что мы с ней сделали. Человек всё равно подчиняется законам природы, даже если действует против них. В условиях коренных позитивных изменений в международных отношениях, радикальной экологической реформы и перехода страны к рыночным отношениям, преодоления результатов аварии на Чернобыльской АЭС, когда наиважнейшими задачами становятся оптимизация отношений общества и окружающей среды, рациональное природопользование, возрастает актуальность проблемы воспитания у человека ответственного отношения к природе. Успешное решение данной проблемы во многом зависит от активной деятельности коллектива школьников и учителей. Уважать, беречь, заботиться о природе - вот чему необходимо учить детей в школе, кружке, клубе. Познавать природу и человека, изучать природу и человека. Охранять природу и человека, ибо "человек и природа - самоценны".
В науке всё большую актуальность приобретает положение о том, что экологический кризис – это, прежде всего, кризис сознания человека. И, следовательно, человечество может выбраться из глобальных экологических проблем, только перестроив и изменив своё сознание и отношение к природе.
Школа должна сформировать у подрастающего поколения осознание человеком своего места в мире.
Поэтому мы разработали проект "Я - экоконцепция". Девиз проекта "От экологии природы - к экологии души".

Цели и задачи проекта
ЦЕЛЬ:обеспечение  формирования  гуманной,  духовно-нравственной, экологически образованной личности средствами организации активной творческой деятельности.
ЗАДАЧИ:

  • Создание необходимых условий для целостного восприятия учеником окружающего мира, человека в этом мире и человечности в самом себе.
  • Овладение технологиями успешного обучения и воспитания, позволяющими решать основную цель проекта.
  • Создание оптимальных условий для развития каждого участника проекта.

Предполагаемые результаты – изменения в личности и субъектном опыте учащихся

Младшие школьники

  • Стремление руководствоваться в своих поступках такими моральными категориями, как чуткость, гуманность, воспитание "ответственности за тех, кого приручил".
  • Накопление опыта любви и заботы о родной природе.

Подростковый возраст

  • Осознание универсальной ценности природы для человека и общества.
  • Понимание важнейших взаимосвязей в системе "Человек - Общество - Природа".
  • Включение в практическую деятельность.
  • Формирование мотивов необходимости научно-исследовательской работы.

Старший возраст

  • Сформированность ответственного отношения к окружающей среде.
  • Наличие системы научных знаний, ценностных экологических ориентаций.
  • Способность к самоанализу и самовоспитанию.
  • Включение в практическую и научно-исследовательскую работу.

Участники проекта:

  • Учащиеся 0 - 11 классов
  • Социальный педагог
  • Педагогический коллектив
  • Население микрорайона, экологические организации.

Предполагаемое количество участников,
охваченное проектом

  • Младшие школьники – 160 человек
  • Подростковый возраст – 130 человек
  • Старший возраст – 160 человек
  • Педагогический коллектив -- 50 человек
  • Население микрорайона -- 4 000 человек.

Блок "Познаю природу и себя в ней"

Отношение человека к природе, в конечном счёте, является выражением его отношения к людям, поскольку отрицательные последствия воздействия человека на природу распространяются во времени и пространстве, представляя собой угрозу как для ныне живущих, так и для будущих поколений. Становление экологической культуры, в первую очередь, требует познания природы и себя на психологическом и эмоциональном уровнях.

Средства реализации
1.Спецкурс "Экология души"
Для проведения спецкурса "Экология души" (5-9 кл.) используются часы школьного компонента учебного плана.

Класс

Темы занятий

Класс

Темы занятий

5

Понятие об общении.
Умеем ли мы общаться?
Общение в мире людей и природы.
Уроки творчества

6

Уроки творчества.
Общение в мире людей и природы.
Проблемы общения

7

"Жить в мире с собой и другими".
Научись владеть собой.
Любовь и дружба.
Уроки творчества

8

Межличностное взаимодействие.
Невербальное общение.
Проблема эмоционального самовыражения.
Вербальное общение

9

Этапы коммуникативного процесса.
Личное обаяние и общение.
Общение в конфликте.
Научись владеть собой

2.Экотренинги

Класс

Темы занятий

Класс

Темы занятий

1

Мир цвета радуги

2,3

Есть ли общение в мире животных?

4,5

Каждый в мире уникален и ценен

6,7

Земля - наш дом

8,9

Экология нашего дома

10

Человечество - прекрасный сад любви и добра

3. Интеллектуально-познавательные игры.

Блок "Изучаю природу и себя в ней"

Формирование у школьников ответственного отношения к природе – длительный и сложный процесс. Зачем знать, если не умеешь? Поэтому в ходе познания природы и себя в ней мы развиваем умение - изучать природу и действия людей в природе и оценивать их с научных, гуманистических позиций.
Формированию системы научных экологических знаний, ценных экологических ориентаций, положительной мотивации в отношении к экологической деятельности подчинена исследовательская работа. Спецкурсы по экологии и кружки экологической направленности способствуют раскрытию, развитию и совершенствованию задатков и способностей школьников.

Средства реализации
1.Спецкурс "Экология"

Класс

Темы занятий

Класс

Темы занятий

1,2,3

Природа вокруг нас

4

Школа юного натуралиста

5

Мир живой природы

6

Охрана природы

7

Природопользование

8

Лесоводство

9

Экология Беларуси

10

Экология, окружающая среда и человек

11

Социальная экология

2.Кружки экологической направленности
"Лесовичок", "Экодизайн", "Цветоводство", "Декоративное цветоводство", "Экомода", "Экотеатр и экостудии".
3. Научное объединение учащихся "Набат"
4. Живой уголок.

Блок "Охраняю природу и себя в ней"

Третья стадия реализации проекта "Я - экоконцепция" видится нам как комплекс природоохранных, трудовых и творческих мероприятий. Ведь зачем знать и уметь, если не делать?
Деятельность учащихся по охране природной среды направлена на внесение реального вклада в изучение и охрану экосистем, пропаганду экологических идей. Важной составляющей является работа по пропаганде здорового образа жизни и профилактики вредных привычек у учащихся. Практический вклад школьников в улучшение окружающей среды наряду с осознанностью и прочностью знаний является показателем эффективности экологического образования и воспитания.

Средства реализации
1. Экологические акции и операции:
"Муравейник", "Кормушка", "Первоцвет", "Птицеград", "Забота", "Зелёная ель", "Родничок"
2. Деятельность школьного лесничества "Зелёный мир".
3. Мероприятия по реализации программы "Здоровый образ жизни".

Н.А. Стычинская,
социальный педагог
СШ №25 г. Орши

 


Проект "Конструктивное взаимодействие социального педагога и психолога в системе социально – психологической службы (СПС) средней общеобразовательной школы"

Необходимость проекта
Социально-педагогическая деятельность многогранна, она направлена на решение проблем социализации учащихся с учетом воспитательных возможностей микрорайона школы. Социальный педагог является основным ее реализатором, однако принимают участие и тесно связаны с ней все субъекты учебно-воспитательного процесса. Это обусловлено тем, что решение ряда педагогических задач невозможно в рамках деятельности одного специалиста, необходимы совместные усилия.
Исходя из опыта работы социально-психологической службы СШ №11 г. Витебска, возникла первоочередная необходимость совместной деятельности социального педагога и педагога-психолога школы, так как круг профессиональных проблем, с которыми приходится сталкиваться каждому из них, во многом схож.
Возникает вопрос: как организовать и построить совместную деятельность социального педагога и педагога-психолога школы? Ответом на этот вопрос послужила разработка данного проекта.

Обоснование проекта

В основе проекта лежат гуманистическая идея о праве ребенка на собственный путь развития, а также принципы индивидуализации работы с ребенком, предоставления ребенку свободы выбора, вовлечения семьи в процесс воспитания.

Ведущие признаки социально-психологической службы:

  • наличие общих целей;
  • структурированность (распределение функций, четкость выполнения, отсутствие дублирования);
  • целостность совместной деятельности;
  • интегрированность и взаимодополняемость деятельности;
  • организованность и управляемость изнутри.

Цели проекта:

  • оптимизация процесса функционирования СПС школы;
  • создание условий для успешной социализации учащихся.

Задачи:

  • обеспечить комфортное взаимодействие социально-психологической службы с клиентом;
  • повысить уровень эффективности деятельности СПС по решению проблем клиента;
  • обеспечить социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
  • оказать профессиональную помощь детям, оказавшимся в ситуациях жизненного выбора;
  • разработать социально-ориентированные учебные и коррекционно-развивающие программы.

Категории лиц, получающих пользу от проекта:

  • Учащиеся СШ №11 г. Витебска
  • Родители учащихся
  • Социальный педагог
  • Педагог психолог
  • Администрация школы

Подготовительный ЭТАП

Для успешной реализации проекта необходимо наличие материального обеспечения:

  • кабинета СПС, соответствующего нормативным требованиям;
  • тренингового зала;
  • научно-методической литературы;
  • технического оборудования.
Социально-педагогическое проектирование

Повышение уровня эффективности деятельности СПС

Индивидуальная Групповая Общинная

- диагностическое              - диагностическое            - лекция;
обследование;                   обследование;               - диспут-встреча;
- социально-психологи-    - консультирование;         - ролевая игра;
ческое сопровождение   - семейное консульти-     - школярская
клиента;                              рование;                           тусовка;
- совет профилактики;
- консультирование;          - тренинг;                          - взаимодейст-
- беседа;                             - обучающие занятия;       вие с различ-
ными соци-
альными
- интервью;                     - коррекционные занятия;      институтами;
- создание ситуаций        - клуб;                                  - обмен опытом;
успеха;
- создание воспита-         - обучающие, коррекци-       - педсовет
тельных ситуаций;           онно-развивающие игры;   - дискуссия.
- создание индиви-          - анкетирование;
дуальных коррек-;          - соц. опрос.
ционных программ.

Самообразование. Взаимообучение Рефлексия
- работа с научно-методической                             - оценка эффективности
литературой;                                                        проведенной работы;
- участие в семинарах, конференциях;         - анализ деятельности.
- семинары, практикумы;
- методическое объединение;
- консультирование у других специалистов.
Диагностико – аналитическая деятельность
- мониторинг;
- изучение документации;
- обновление банка данных;
- составление картотеки;
- социально-педагогическая паспортизация.

СТРУКТУРА И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СПС
1. Управление
СПС управляется изнутри, в зависимости от заданных проблем, от личностных качеств специалистов, от профессионального опыта и знаний.

2. Обсуждение условий совместной деятельности
Определение степени зависимости друг от друга, ответственности за проведенную работу.

3. Организация совместной деятельности

  • Целеполагание

Постановка общих целей, формирование общих мотиваций.
Написание перспективного плана работы СПС школы с целью оказания всесторонней помощи детям, испытывающим трудности в социализации.

  • Структурирование

Разделение единого процесса на некоторые отдельные части, четкое распределение функций социального педагога и педагога-психолога.
Психолог проводит психологическую диагностику, социальный педагог исследует социальную ситуацию развития.

  • Объединение деятельности

Определение точек соприкосновения.

  • Координирование и выполнение деятельности

Согласование действий социального педагога и педагога психолога.

  • Рефлексия

Оценка эффективности проведенной работы. Анализ результативности выбранных форм и методов работы.

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

  • Поддержка со стороны администрации школы.
  • Высокий профессиональный уровень специалистов СПС.
  • Желание и умение специалистов СПС действовать совместно.
  • Обеспечение надлежащей материальной базы.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проект рассчитан на три года.

ПЛАН
совместной деятельности социального педагога и педагога-психолога средней школы № 11 г. Витебска


п/п

Работа с учащимися

Дата

Категория учащихся

Сотрудничество

1.

Диагностическое обследование классных кол-вов

Сентябрь

по запросу  кл. рук., администрации

Кл. рук., родители, администрация

2.

Диагностическое обследование отдельных учащихся

В течение года

По запросу  кл. рук., администрации, родителей

Родители

3.

Составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ для учащихся

Сентябрь-октябрь

По запросу кл. рук., администрации, родителей

Различные специалисты

4.

Обеспечение социально-психологического сопровождения учащихся

В течение года

По запросу кл. рук., администрации, родителей

Педколлектив и др.

5.

Тренинг по снятию агрессивности

Сентябрь-декабрь

По запросу кл. рук., родителей

Кл. рук., родители

6.

Беседы по профилактике ЗОЖ

В течение года

Все учащиеся

Медучреждения

7.

Беседы по профилактике преступлений и правонарушений

1 раз в четверть

По запросу кл. рук., администрации

Правоохранительные органы

8.

Индивидуальные беседы

В течение года

По проблеме

Различные специалисты

9.

Интервью "Мой режим дня"

Сентябрь

0-3 кл.

Кл. рук., родители

10.

Коррекционно-развивающие занятия

В течение года

С трудностями в учении

Кл. рук., родители

11.

Обучающие игры с гиперактивными детьми

Декабрь

По запросу
0-3 кл.

Родители

12.

Коррекционные игры с аг-рессивными детьми

Февраль

По запросу
0-3 кл.

Родители

13.

Клуб "Автограф"

2 раза в месяц

Проблемные дети

Различные специалисты

14.

Акция "Милосердие"

1 раз в полугодие

Все учащиеся

Педколлектив, районная организация Красный крест

15.

Обучающие занятия в рамках программы "Жизнь на перепутье"

1 раз в месяц

11 кл.

Кл. рук.

16.

Программа "Я выбираю профессию"

В течение года

9-11 кл.

Различные специалисты

17.

Программа "Дети без насилия"

В течение года

0-3 кл.
4-8 кл.
9-11 кл.

Кл. рук., родители

18.

Диспут-встреча "Не рядом, а вместе"

Сентябрь

Проблемные учащиеся

Правоохранительные органы, родители, кл. рук.

19.

Клуб "Подросток" (ролевые игры)

1 раз в четверть

7-9 кл.

Кл. рук., родители

20.

Социологические опросы

В течение года

Все учащиеся

Молодёжный центр "единство"

21.

Рейд "Подросток"

1 раз в месяц

По запросу

Кл. рук., идн, родители

22.

"Школярская тусовка"

В течение года

По запросу

Педколлектив, администрация

23.

Групповое консультирование

В течение года

По запросу

Кл. рук.

24.

Создание ситуаций успеха

В течение года

По запросу

Различные специалисты

25.

Создание воспитательных ситуаций

В течение года

По запросу

Различные специалисты

26.

Взаимодействие с различными социальными институтами (по планам совместной работы)

В течение года

Все учащиеся

Различные специалисты


п/п

Работа с педагогами

Дата

1.

Социально-педагогическая паспортизация

Сентябрь

2.

Мониторинг ситуации

1 раз в полугодие

3.

Обновление банка данных

Сентябрь

4.

Составление картотеки

В течение года

5.

Изучение документации

В течение года

6.

Педсовет

В течение года

7.

Совет профилактики

1 раз в четверть

8.

Обмен опытом работы

По запросу

9.

Семинары, конференции, РМО

По запросу

10.

Учебно-методические совещания

1 раз в четверть

11.

Консультирование

1 раз в неделю

12.

Индивидуальные беседы

По необходимости

13.

Информационные встречи

1 раз в четверть

14.

Тренинг взаимодействия с неуспевающими учениками

Октябрь

15.

Тренинг общения

Декабрь

16.

Тренинг по конфликтологии

Март


п/п

Работа с родителями

Дата

1.

Индивидуальные консультации

В течение года

2.

Групповые консультации

По запросу

3.

Родительские собрания

В течение года

4.

Клуб "Погода в доме"

1 раз в четверть

5.

Семейное консультирование

1 раз в неделю

6.

Диагностическое обследование семей

В течение года

7.

Оказание помощи проблемным семьям

В течение года

8.

Диспут-встреча "Не рядом, а вместе"

Сентябрь

9.

Дискуссия по теме "Закон и подросток"

Апрель

10.

Лекции по здоровому образу жизни

1 раз в четверть

11.

Обучающие занятия для родителей гиперактивных детей

Декабрь

12.

Тренинг коммуникативных навыков для родителей агрессивных детей

Октябрь-декабрь

13.

Рейд "Подросток"

1 раз в месяц

14.

Родительский патруль

1 раз в месяц

15.

Привлечение родителей к волонтерской деятельности

В течение года


п/п

Работа с общественностью

Дата

Сотрудничество

1.

Программа "Я выбираю профессию"

В течение года

Центр занятости, учебные учреждения города

2.

Профилактика преступлений и правонарушений, безнадзорности

В течение года

РОВД, ИДН, КДН, прокуратура, отдел опеки и попечительства

3.

Формирование здорового образа жизни

В течение года

СПЦ, Центр здоровья, психоневрологический диспансер, детские поликлиники, областной центр по профилактике СПИД

4.

Вовлечение учащихся в социально-полезную деятельность

В течение года

Молодежные и детские общественные организации

5.

Организация досуга

В течение года

ЖЭУ, детские и молодежные клубы и др.


п/п

Рефлексия

Время проведения

1.

Оценка деятельности социального педагога и педагога-психолога

После каждого вида деятельности

2.

Анализ деятельности социально-психологической службы

Раз в месяц

3.

Составление отчета о проделанной работе за учебный год

Май


п/п

Самообразование

Время проведения

1.

Работа с научно-методической литературой

1 раз в неделю

2.

Участие в семинарах, РМО, конференциях

В течение года

3.

Консультирование у других специалистов

По необходимости

Техническое оснащение, интерьер, методический
инструментарий кабинета социально-психологической службы

Кабинет психологической службы должен соответствовать следующим требованиям:

  • 15 посадочных мест (не менее 45 кв. м на 1 или 2 помещения).
  • Телефон.
  • Компьютер.
  • Слайдопроектор.
  • Магнитофон.
  • Телевизор.
  • Видеомагнитофон.
  • Множительный аппарат (он может находиться в другом помещении).
  • Экран.
  • Рабочий стол и стул.
  • Шкаф для техники и пособий.
  • Металлический шкаф для хранения документации.
  • Журнальный стол.
  • 2 кресла.
  • Цветные сменные перегородки.
  • Цветы (аквариум, клетка для птиц, картины и т.д.).
  • Набор диагностических методик и коррекционных программ.
  • Набор игрушек и настольных игр.
  • Набор материалов для детского творчества.
  • Раздаточный материал (бланки, анкеты и т.д.) для учащихся, родителей, педагогов.
  • Библиотека научно-методической литературы.

Е.В. Сето,

социальный педагог

СШ №11 г. Витебска

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Проект осуществляется с 2001 года, имеет большой уровень эффективности. Совместные формы работы социального педагога и педагога-психолога приносят положительные результаты, способствуют оптимизации процесса функционирования школы, созданию необходимых условий для успешной социализации учащихся. Разработанные социальным педагогом и педагогом-психологом совместные программы способствуют решению задач, возникающих в ходе общения и деятельности на основе содействия, соучастия, взаимопомощи.
Совместная деятельность социального педагога и педагога-психолога значительно изменила социально-психологический климат в педколлективе, характер его ценностных ориентаций, межличностных отношений.
Полное техническое оснащение кабинета СПС временно невозможно, так как в школе идет капитальный ремонт.
Проект получил одобрение среди специалистов других школ.

Директор
СШ № 11 г. Витебска                                                   Н.Л.Оберемок
Зам. директора по ВР                                                  Р.А.Гайковая

Источник: Социально-педагогическое проектирование: опыт участников республиканского конкурса «Социальный педагог – 2003»: Методические материалы. - Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2004.- 57с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.