На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Примерный план работы социального педагога школы-интерната на учебный год
Примерный план работы социального педагога школы-интерната на учебный год
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи:
· анализ источников и причин социальной дезадаптации воспитанников;
· обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков;
· включение всех воспитанников в социально полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями;
· координация усилий педколлектива для восстановления социального статуса воспитанников, преодоление комплекса неполноценности;
· защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.


п/п

Содержание деятельности
социального педагога

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

 

1.

 

Выявление воспитанников «группы риска»:
- изучение личных дел воспитанников;
- изучение комплектации класса;
- составление социально-педагогического паспорта класса;
- корректировка списков детей по социальному статусу;
- определение детей «группы риска»

 

 

 

сентябрь

 

Соц.педагог, зам.дир. по воспитательной работе, кл.руководи-тель, воспитатели

1

2

3

4

 

2.

 

Изучение психолого – медико - педагогических особенностей детей:
- наблюдения в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий;
- беседы с воспитанниками и воспитателями;
- тесты личностных особенностей;
- диагностическое обследование детей с ослабленным здоровьем

октябрь

 

Соц.педагог, психолог, руководители кружков, воспитатели

3.

Анализ полученных результатов. Отслеживание динамики развития ребёнка:
- анкетирование «Адаптация в школе»;
- ДДО А.Е.Климова «Профессиональное предпочтение» – помощь в выборе кружковой деятельности;
- проведение педконсилиумов по классам, требующим особого внимания;
- еженедельный Совет по дезадаптированным детям совместно с инспектором по ИДН;
- информация о текущей работе на совещаниях воспитателей и педагогов

 

ноябрь - март

 

Соц.педагог, психолог, руководители кружков, кл. руководитель, воспитатели, инспектор ИДН

4.

Разработка индивидуально – коррекционных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности.

Обеспечение реализации программ

1-я неделя месяца

в течение года

 

Соц.педагог, психолог, дефектолог

5.

 

 

 

Работа с детьми, требующими повышенного внимания:
Контрольное диагностирование:
- цветопись настроения;
- графические (рисуночные) методы тестирования;
- опрос старшеклассников по актуальным темам («Про это…»);
- карты и дневники наблюдений специалистов.
Работа с девиантными детьми и подростками:
- постоянное наблюдение и своевременная помощь;
- специальная работа Совета с детьми, стоящими на учёте в ИДН;
- участие в районных ИДН;
- оформление документов для дальнейшего обучения в училище (школе);
- проведение профилактической работы через беседы с представителями ИДН

 

 

сентябрь - октябрь

январь - февраль

 

 

в течение года

 

Психолог, соц.педагог, дефектолог

 

 

Соц.педагог

 

Инспектор ИДН

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Работа с детьми – инвалидами:
- своевременное оформление инвалидности и пенсионного пособия;
- санаторное пролечивание или системное обследование;
- участие в реализации программы «Дети-инвалиды».
Профилактическая работа с подростками:
- направление для психологического консультирования в специализированные центры;
- посещение консультаций;
- направление в тренинговые коррекционные группы;
- посещение консультаций;
- направление для обследования или пролечивания в отделение неврозов, соматические отделения;
- цикл бесед по охране здоровья (нарколог, гинеколог, психотерапевт, педиатр)

в течение года

 

 

Соц.педагог, педиатр, специалисты отдела соц. защиты, руководители кружков

 

Соц.педагог, психолог, психотерапевт, нарколог, гинеколог

 

6.

 

Оказание консультативной помощи ребёнку в семье:
- через обследование жизненных условий с составлением актов семей опекунов, многодетных, малообеспеченных, с асоциальным поведением;
- индивидуально-консультативная помощь родителям;
- проведение классных родительских собраний

 

в течение года

 

Соц.педагог, зам.дир. по воспитательной работе, воспитатели, психотерапевт, логопед, дефектолог, администрация

 

7.

 

Способствование формированию благоприятного микроклимата:
- информация о работе с социально и педагогически запущенными детьми на совещаниях учителей и воспитателей;
- анализ работы с детьми группы риска на методических объединениях;
- индивидуальная помощь классным руководителям и воспитателям;
- консультативные совещания при директоре совместно со специалистами специализированных центров;
- роль защитника интересов в разрешении конфликтов;
- пропаганда знаний о правах ребёнка

 

 

в течение года

 

 

 

 

Соц.педагог, администрация

1

2

3

4

8.

Координация различных видов социально ценностной деятельности воспитанников, направленных на развитие социальных институтов:
- участие в город. конкурсе творчества юных;
- участие в конк. программе «Дети-инвалиды»;
- участие в праздниках детско-юношеских библиотек;
- участие в работе учреждений дошкольного образования;
- изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников в связи с выбором профессии;
- проведение профконсультирования;
- устройство воспитанников на учёбу;
- контроль за предоставлением льгот воспитанникам детского дома во время учёбы

 

в течение года

 

 

 

Соц.педагог, библиотекарь, педагог-организатор, учитель литературы

9.

Защита и охрана прав детей:
- выявление статуса ребёнка по запросам в различные социальные институты;
- восстановление жизненно важных документов ребёнка;
- оформление пенсий по утере кормильца;
- работа со сбербанком, оформление и проверка поступлений денежных средств на лицевые счета воспитанников;
- оформление пенсий по инвалидности;
- ведение наследственных дел с оформлением документов;
- определение статуса воспитанника на основании решения суда о лишении родительских прав, оформление документов;
- участие в судебном процессе в роли защитника прав ребёнка;
- решение вопроса о жилье в пользу несовершеннолетнего;
- оформление пакета документов в банк данных на детей – сирот;
- отслеживание адаптированности в приёмной семье воспитанников, защита их интересов;
- устройство выпускников на учёбу или работу;
- контроль за предоставлением льгот воспитанникам детского дома;
- оказание помощи в решении бытовых проблем;
- оформление исковых заявлений на розыск родителей и удержание алиментов на счёт учреждения

 

постоянно

 

Соц.педагог, психолог, отделы соц. защиты, специалисты по охране прав детей, работники прокуратуры

10.

Повышение профессиональной компетентности

Семинары соц. педагогов, самообразование, курсы ПК

 

Источник: Профессиональная деятельность социального педагога: Методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», 2003.- 55с.

Автор-составитель: П.В.Зязюлькин, начальник отдела коррекционной педагогики УО «ВОГ ИПКиПРРиСО».
Рецензенты: В.И. Кучинский, проректор по научно-методической работе УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», канд. пед. наук;
М.В. Кузнецова, ст. преподаватель кафедры экономи-ческой теории и истории УО «ВГАВМ»

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.