На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Паспорт кабинета педагога-психолога - Программы на 2012-2013 учебный год
Паспорт кабинета педагога-психолога - Программы на 2012-2013 учебный год
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)
Индекс материала
Паспорт кабинета педагога-психолога
Циклограмма и график работы педагога- психолога
Диагностический инструментарий
Реестр психологических коррекционно-развивающих программ для обучающихся начальной и средней школы
Эмоциональная сфера
Программы на 2012-2013 учебный год
План развития психологического кабинета на 2012-2013 учебный год
Все страницы


7.  Программы на 2012-2013 учебный год

 


N п/п

Наименование

Назначение

Возраст

Программа коррекционно-профилактических занятий с обучающимися замеченными в употреблении табака.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

10-18

Коррекционно-профилактические программы для индивидуальных занятий с обучающимися, стоящими ВШК               (по количеству детей)

Коррекция психического и профилактика личностного развития учащихся

10-18

Коррекционно-профилактические программы для занятий с семьями, стоящими на ВШК   (по количеству семей)

Коррекция психического и профилактика личностного развития учащихся.
Коррекция межличностных отношений.

10…..

Коррекционно-развивающие программы для обучающихся с особыми образовательными потребностями (по количеству детей)

Коррекция и развитие психических процессов

6-18

Коррекционно-профилактические программы для обучающихся, требующих индивидуального                                            психолого – педагогического подхода.

Коррекция суицидальных проявлений  у обучающихся

6-18

Коррекционно-развивающие программы для уроков психологии (на все классы)

Коррекция и развитие психических процессов

6-16

Программа по профилактике и коррекции проявлений агрессивного поведения обучащихся

Коррекция проявлений агрессивного поведения

6-18

Психологическая программа процесса адаптации первоклассников
к школьному обучению

Психологическая адаптация ребёнка к школе и профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса.

6-8

Психологическая программа процесса адаптации пятиклассников
к школьному обучению в среднем звене

Психологическая адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене и профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса.

10-12

Программа курса коррекционных занятий  «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
для учащихся 1—4 классов специальных (коррекционных)                   образовательных учреждений VIII вида.

Развитие психомоторики и сенсорных процессов обучающихся

6-11

Программа создания                                        социально-психологических условий                             для личностного развития
и социализации воспитанников
« Главней всего погода в школе»

Создание благоприятного социально-психологического климата и правового пространства в школе, создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-родитель», «учитель-родитель», «ученик-ученик».

6….

Профориентационная программа «Введение в мир профессий» для обучающихся 8-9 классов

Создании условий для осознанного и адекватного выбора профессии и дальнейшего профессионального самоопределения учащихся коррекционной школы.

14-18

Программа психологического сопровождения подготовки и сдачи экзаменов

Создание социально-психологических условий для успешной сдачи и подготовки к экзаменам, психологической помощи учащимся в ситуациях школьного взаимодействия.

16-18

 

 

 

 

  • Дидактический материал:

N п/п

Название

Картотека на коррекцию и развитие мышления

Картотека на коррекцию и развитие памяти

Картотека на коррекцию и развитие воображения

Картотека на коррекцию и развитие произвольной сферы

Картотека на коррекцию и развитие мелкой моторики пальцев рук

Картотека пальчиковых гимнастик

Картотека на коррекцию и развитие внимания

Картотека дыхательных  гимнастик

Игры на коррекцию внимания

Картотека минут релаксации

Диагностический набор

Набор картинок на диагностику мышления

Картотека психологических настроев

Разрезные картинки разной конфигурации

Кубики разного цвета

Игра «Сравни и отличи» (наборы картинок типа: самолет-птица, кукла-девочка),

Набор геометрических форм и предметов

Картотека с целью коррекции и развития эмоциональной сферы

Набор картинок на диагностику пространственной ориентировки

Карточки психологической диагностики отклонений развития детей Шипицына Л.М. 2007 год

Карточки с целью профилактики глазных заболеваний обучающихся

Карточки с целью изучения эмоциональных состояний человека

Раздаточный материал (фрукты, овощи)

Карточки для разбора проблемных ситуаций с обучающимися

Карточки для изучения эмоций

Раздаточный материал (машины, бабочки, мячики)

  • Музыкальные средства

 

Одно из психологических средств воздействия в ходе индивидуальных и групповых занятий в кабинете практического психолога — специально подобранные музыкальные программы, влияние которых характеризуется многоплановыми изменениями функционального состояния организма человека. Так, варьируя музыкальный фон, можно воздействовать на настроение, вызывать состояние покоя или возбуждения, управлять работоспособностью человека или усиливать релаксацию.

Обобщенные характеристики музыкальных произведений, отражающих сходное эмоциональное состояние и используемых в работе                                  педагога-психолога ГБС(К)ОУ школы № 29

Основные
параметры

Основное
Настроение

Литературные
определения

Названия
Произведений

Медленная

Спокойствие

Лирическая,
мягкая, созерцательная,
элегическая,
напевная, задумчивая,
нежная

А. Бородин. Ноктюрн из Струнного
квартета; Ф. Шопен. Ноктюрны фа
мажор и ре - можер (крайние части);
Ф. Шуберт. «Аве Мария»; К.
Сен – Санс. «Лебедь»; С.
Рахманинов. Концерт № 2 (начало
части II)

Медленная
Минорная

Печаль

Сумрачная, тоскливая,
трагическая,
печальная, унылая,
скорбная

П. Чайковский. Пятая симфония
(начало), Шестая симфония (финал),
Э. Григ. Смерть Озе, Жалоба
Ингрид из сюиты «Пер-Гюнт»;
Ф. Шопен. Прелюдия до-минор,
Марш из Сонаты си-бемоль минор,
Этюд до-диез минор; К.Глюк.
«Мелодия»

Быстрая
Минорная

Гнев

Драматическая,
взволнованная,
тревожная,
беспокойная, гневная,
злая, отчаянная

Ф. Шопен. Этюды № 12, 23, 24;
Скерцо № 1, Прелюдия № 16, 24;
А. Скрябин. Этюд № 6 соч. 8;
П. Чайковский. Увертюра «Буря»;
Р. Шуман. «Порыв»; Л. Бетховен.
Сонаты № 14, 23 (финалы)

Быстрая
Мажорная

Радость

Праздничная,
ликующая, бодрая,
веселая, радостная

Д. Шостакович. Праздничная
увертюра; Ф. Лист. Венгерские
рапсодии № 6, 10, 11, 12 (финалы);
В. Моцарт. Маленькая ночная
Серенада (части I и IV); Л. Бетховен.
Симфонии № 5, 6, 9 (финалы)


Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня все больше поражают не только учащихся, но и учителей. Развитие богатой эмоциональной сферы достигается за счет вовлечения людей в широкий круг музыкальных художественных переживаний, формирования эмоционально-позитивного восприятия мира, оптимистического мировоззрения.
Если рассматривать сеанс музыкальной психотерапии со стороны возможности воздействия на физическую, эмоциональную и интеллектуальную сферы организма, то, поскольку музыка является языком невербальной коммуникации, наибольший эффект мы вправе ожидать во влиянии на чувства и настроения человека, ослабляя негативные переживания в процессе их катарсической разрядки под воздействием музыки.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.