Виолетта Бочкова, начальник отдела психолого-педагогического сопровождения ОУ, методист ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», г. Самара
В статье - образец плана работы педагога-психолога на второе полугодие 2018/19 учебного года. В плане есть мероприятия по всем направлениям психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности.
Смотрите по теме План работы педагога-психолога на первое полугодие
В начале второго полугодия определите промежуточные результаты работы. Исходя из актуальной задачи и запроса администрации школы, скорректируйте план работы. Воспользуйтесь образцом, где для каждого мероприятия определены адресаты, сроки проведения и итоговый документ, который нужно оформить. Какое новое содержание включить в план по сравнению с первым полугодием В феврале девятиклассники пройдут обязательное итоговое собеседование. Поэтому включите заключительные мероприятия для оказания психологической помощи и профилактики стресса у школьников. Запланируйте промежуточную диагностику динамики развития и процессов адаптации для 1, 5, 10-х классов. Еще определите, кто из учащихся и какие проблемы испытывает в общении с одноклассниками, имеет трудности в социализации. Включите в план собрание с родителями будущих первоклассников. Проинформируйте родителей о том, что такое психологическая готовность к школе. Расскажите о мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной готовности ребенка. Что включить в план по работе с 1-го по 4-й класс. Запланируйте цикл занятий в 4-х классах для профилактики стресса во время проведения ВПР. Еще примите участие в ПМПк. Обратите внимание на проблемные моменты и потенциал школьников. Совместно с педагогами скорректируйте индивидуальные образовательные маршруты для детей группы риска и для учеников с высокими показателями. Что включить в план работы с 5-го по 8-й класс. Актуальная задача работы в 5-м классе - адаптировать детей к условиям обучения на новом уровне образования. Запланируйте мероприятия, которые помогут решить проблемы, в том числе индивидуальные консультации с педагогами-предметниками, которые работают в классе, и родителями. Актуальная задача работы в 6-8-х классах - помочь пережить период полового созревания. На этот возраст приходится большое количество конфликтов, случаи буллинга. Проведите цикл занятий по профилактике употребления ПАВ и формированию ЗОЖ. Решить эти проблемы помогут мероприятия, тематические классные часы, профилактическая работа, в которых ученики получат новый опыт отношений с одноклассниками. Что включить в план работы с 9-го по 11-й класс. Актуальная задача для 10-х классов - адаптировать их к условиям обучения на новом уровне образования. Чтобы получить предварительные результаты работы, проведите промежуточную диагностику. Еще проведите диагностику учебной мотивации десятиклассников. Важная задача для 9-х и 11-х классов - создать условия для подготовки к ГИА/ЕГЭ и профессионального самоопределения. Проанализируйте уровень психологической готовности учащихся к экзаменам. Запланируйте мероприятия, которые помогут им психологически настроиться, приобрести умения и навыки для успешной сдачи экзаменов.
СОГЛАСОВАНО Руководитель СП СПС МБОУ «Школа № 1» Н.Н. Миронова 09.01.2019
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Школа № 1» П.П. Петров 09.01.2019
ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога МБОУ «Школа № 1» Смирновой Ирины Николаевны на II полугодие 2018/19 учебного года Цель: Оказание психолого-педагогической помощи образовательной организации в создании комфортной развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. Задачи: 1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС на всех уровнях общего образования. 2. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА. 3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в рамках жизненного самоопределения. 4. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды. 5. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей, детей с ОВЗ.
Вид деятельности
|
Мероприятия
|
Адресат
|
Сроки проведения
|
Результат / оформленный документ
|
Задача 1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС на всех уровнях общего образования
|
1. Диагностика
|
1.1. Психологическое сопровождение будущих первоклассников в условиях реализации ФГОС начального общего образования
|
Дошкольники
|
Январь - июнь
|
Сводные таблицы, заключение по результатам диагностики с адресными рекомендациями
|
|
1.2. Психологическое сопровождение обучающихся 1-х классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования
|
Обучающиеся 1-х классов
|
Январь - февраль
|
Сводные таблицы, заключение по результатам диагностики с адресными рекомендациями
|
|
1.3. Психологическое сопровождение обучающиеся 2-3-х классов группы риска в условиях реализации ФГОС начального общего образования
|
Обучающиеся 2-х и 3-х классов
|
Февраль - май
|
Сводные таблицы, заключение по результатам диагностики с адресными рекомендациями
|
|
1.4. Психологическое сопровождение обучающихся 4-х классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования
|
Обучающиеся 4-х классов
|
Апрель - май
|
Сводные таблицы, заключение по результатам диагностики с адресными рекомендациями
|
2. Консультирование
|
2.1. Индивидуальные и групповые консультации педагогов 00 по вопросам формирования УУД
|
Педагоги 1-4-х классов
|
Январь - июнь
|
Рекомендации. Журнал учета видов работ
|
|
2.2. Индивидуальные и групповые консультации родителей
|
Родители обучающихся 1-4-х классов
|
Январь - июнь
|
Рекомендации. Журнал учета видов работ
|
3. Коррекционная и развивающая работа
|
3.1. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися групп риска
|
Обучающиеся группы риска 1-4-х классов
|
Январь - май
|
Программы, журнал учета видов работ. Рефлексивные отчеты
|
Задача 2. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА
|
1. Диагностика
|
1.1. Групповая диагностика - Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (модифицированный опросник Ч.Д. Спилбергера, выполненный А.Д. Андреевой);
|
Обучающиеся 9-х и 11-х классов
|
Март - апрель
|
Сводные таблицы, аналитические справки по результатам диагностики с адресными рекомендациями
|
Вид деятельности
|
Мероприятия
|
Адресат
|
Сроки проведения
|
Результат / оформленный документ
|
|
- Методика изучения самооценки и уровня притязаний школьников (модификация
Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн, выполненная А.Н. Прихожан);
- тест Равена;
- тест Тулуз-Пьерона;
- ШТУР-2/АСТУР
|
|
|
|
|
1.2. Индивидуальная углубленная диагностика
|
Обучающиеся 9-х и 11-х классов (по запросу)
|
Март - май
|
Бланки. Заключения по результатам диагностики с адресными рекомендациями
|
2. Консультирование
|
2.1. Индивидуальные и групповые консультации педагогов, администрации 00, включая обратную связь, по результатам диагностики
|
Педагоги работающие в параллели 9-х и 11-х классов, администрация 00
|
Январь - июнь
|
Конспекты. Протоколы. Листы регистрации. Журнал учета видов работ
|
|
2.2. Индивидуальные и групповые консультации родителей, включая обратную связь, по результатам диагностики
|
Родители обучающихся 9-х и 11-х классов
|
Январь - июнь
|
Конспекты. Протоколы. Листы регистрации. Журнал учета видов работ
|
|
2.3. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся, включая обратную связь, по результатам диагностики
|
Обучающиеся 9-х и 11-х классов
|
Январь - май
|
Конспекты. Протоколы. Листы регистрации. Журнал учета видов работ
|
3. Психопросвещение
|
3.1. Семинар для педагогов «Психологическое сопровождение выпускников к сдаче ГИА»
|
Педагоги-предметники, классные руководители 9-х и 11-х классов
|
Февраль
|
Конспект выступления. Протоколы. Листы регистрации. Презентации. Журналы учета видов работ
|
|
3.2. Родительское собрание «Подготовка к ГИА. Как противостоять стрессу»
|
Родители обучающихся 9-х и 11-х классов
|
|
|
3.3. Оформление информационных стендов:
- «Как правильно готовиться к ГИА»;
- «Как подготовиться к итоговому собеседованию»
|
Обучающиеся 9-х и 11-х классов, педагоги, родители обучающихся
|
Регулярное обновление информации в течение полугодия
|
Материалы для стендов. Памятки. Буклеты. Журнал учета видов работ. Рефлексивный отчет
|
|
|
|
|
|
4. Психопрофилактика
|
4.1. Проведение тренингов, реализация учебных курсов по профилактике стресса «Путь к успеху»
|
Обучающиеся 9-х и 11-х классов
|
Февраль - май
|
Программы. Журналы учета видов работ. Рефлексивные отчеты
|
5. Коррекционная и развивающая работа
|
5.1. Реализация индивидуальных антикризисных программ для обучающихся
|
Обучающиеся 9-х и 11-х классов
|
Январь - май
|
Индивидуальные программы Материалы для занятий Личные дела Журнал учета видов работ
|
Задача 3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в рамках жизненного самоопределения
|
1. Диагностика
|
1.1. Групповая диагностика по запросу (использование методик профориентационного блока, а также методики ГИТ/ШТУР-2/АСТУР)
|
Обучающиеся 4-11-х классов
|
Январь - май
|
Бланки. Сводные таблицы. Аналитическая справка по результатам диагностики с адресными рекомендациями
|
1.2. Индивидуальная диагностика по запросу (использование методик профориентационного блока, а также методики ГИТ/ШТУР-2/АСТУР)
|
Обучающиеся 4-11-х классов, педагоги, администрация 00, родители обучающихся
|
Январь - июнь
|
Бланки. Заключения по результатам диагностики с адресными рекомендациями
|
2. Консультирование
|
2.1. Индивидуальные и групповые консультации педагогов, администрации 00, включая обратную связь, по результатам диагностики
|
Педагоги, администрация 00
|
Январь - июнь
|
Конспекты. Протоколы. Листы регистрации. Журнал учета видов работ
|
2.2. Индивидуальные и групповые консультации родителей, включая обратную связь, по результатам диагностики
|
Родители обучающихся 4-11-х классов
|
Январь - июнь
|
Конспекты. Протоколы. Листы регистрации. Журнал учета видов работ
|
2.3. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся, включая обратную связь, по результатам диагностики
|
Обучающиеся 4-11-х классов
|
Январь - май
|
Конспекты. Протоколы. Листы регистрации. Журнал учета видов работ
|
3. Психопросвещение
|
3.1. Семинар для педагогов «Работа педагога с родителями на этапе профессионального самоопределения школьников»
|
Педагоги-предметники, классные руководители 4-11-х классов
|
Январь - февраль
|
Конспект выступления. Протоколы. Листы регистрации. Презентации. Журналы учета видов работ
|
3.2. Родительский клуб «Сопровождение ребенка на этапе профессионального самоопределения»
|
Родители обучающихся 1-11-х классов
|
Январь - июнь
|
Программы. Журналы учета видов работ. Рефлексивный отчет
|
Вид деятельности
|
Мероприятия
|
Адресат
|
Сроки проведения
|
Результат / оформленный документ
|
|
3.3. Оформление информационных стендов «Такие разные и все же...»
|
Обучающиеся 4-11-х классов, педагоги, родители обучающихся
|
Регулярное обновление информации в течение полугодия
|
Материалы для стендов. Памятки. Буклеты. Журнал учета видов работ. Рефлексивный отчет
|
|
3.4. Тематические профориентационные занятия и классные часы
|
Обучающиеся 4-11-х классов
|
Январь - май
|
Конспекты/сценарии. Протоколы. Листы регистрации. Презентации. Журналы учета видов работ
|
Задача 4. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды
|
1. Диагностика
|
1.1. Групповая диагностика «Социальнопсихологическое тестирование обучающихся 8-х классов на раннее выявление и незаконное потребление психоактивных веществ и наркотических средств»
|
Обучающиеся 8-х классов
|
Февраль - март
|
Результаты тестирования детей. Сопроводительные документы. Согласия, отказы родителей/ законных представителей детей
|
|
1.2. Групповая диагностика:
- Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения кучению
в средних и старших классах школы (модифицированный опросник Ч.Д. Спилбергера, выполненный А.Д. Андреевой);
- Методика изучения самооценки и уровня притязаний школьников (модификация
Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн, выполненная А.Н. Прихожан)
|
Обучающиеся 4-х, 9-х и 11-х классов
|
Март - апрель
|
Бланки, сводные таблицы, аналитические справки по результатам диагностики с адресными рекомендациями
|
|
1.3. Групповая диагностика по запросу
|
Обучающиеся 1-11-х классов
|
Январь - май
|
Бланки, сводные таблицы, аналитические справки по результатам диагностики с адресными рекомендациями
|
|
1.4. Индивидуальная диагностика по запросу
|
Обучающиеся 1-11-х классов, педагоги, администрация 00, родители обучающихся
|
Январь - июнь
|
Бланки. Заключения по результатам диагностики с адресными рекомендациями
|
|
|
|
|
|
2. Консультирование
|
2.1. Индивидуальные и групповые консультации педагогов, администрации 00, включая обратную связь, по результатам диагностики
|
Педагоги, администрация 00
|
Январь - июнь
|
Конспекты. Протоколы. Листы регистрации. Журнал учета видов работ
|
2.2. Индивидуальные и групповые консультации родителей, включая обратную связь, по результатам диагностики
|
Родители обучающихся 1-11-х классов
|
Январь - июнь
|
Конспекты. Протоколы. Листы регистрации. Журнал учета видов работ
|
2.3. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся, включая обратную связь, по результатам диагностики. Примерная тематика групповых консультаций:
- «Профилактика суицидальных рисков у детей»;
- «Жизненные ценности подростка»;
- «Дорога в пятый класс»
|
Обучающиеся 4-11-х классов
|
Январь - май Февраль Апрель Май
|
Конспекты. Протоколы. Листы регистрации. Журнал учета видов работ
|
3. Психопросвещение
|
3.1. Семинар для педагогов «Психологическое сопровождение обучающихся в предкризисный и кризисный периоды»
|
Педагоги-предметники, классные руководители 4-11-х классов
|
Январь
|
Конспекты выступлений. Протоколы. Листы регистрации. Презентации. Журналы учета видов работ
|
3.2. Общешкольное родительское собрание «Психологическое сопровождение обучающихся в предкризисный и кризисный периоды»
|
Родители обучающихся 4-11-х классов
|
Январь
|
3.3. Собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность ребенка к обучению к школе»
|
Родители будущих первоклассников
|
Апрель
|
3.4. Оформление информационных стендов:
- «Такие разные и все же...»;
- «Как правильно готовиться к экзаменам»;
- «Учимся общаться»;
- «Дорога в пятый класс»;
- «Родителям будущего первоклассника»
|
Обучающиеся 4-11-х классов, педагоги, родители обучающихся, родители будущих первоклассников
|
Регулярное обновление информации в течение полугодия
|
Материалы для стендов. Памятки. Буклеты. Журнал учета видов работ. Рефлексивный отчет
|
4. Психопрофилактика
|
4.1. Проведение тренингов, реализация учебных курсов по профилактике негативных зависимостей, по обучению навыкам саморегуляции, по формированию социальных установок на здоровый образ жизни:
|
|
|
|
Вид деятельности
|
Мероприятия
|
Адресат
|
Сроки проведения
|
Результат / оформленный документ
|
|
- «Все цвета кроме черного»;
- «Психологическая подготовка к экзаменам»;
- «Дорога в пятый класс»
|
Обучающиеся 5, 6-х классов. Обучающиеся 9,11-х классов. Обучающиеся 4-х классов
|
Январь - май Февраль - май Апрель - май
|
Программы. Журналы учета видов работ. Рефлексивные отчеты
|
|
4.2. Участие в работе совета профилактики правонарушений учащихся
|
Обучающиеся 1-11-х классов, педагоги, администрация 00, родители обучающихся 1-11-х классов
|
Январь - июнь (ежемесячно, согласно плану работы 00)
|
Представления. Протоколы заседаний
|
|
4.3. Проведение педагогических гостиных «Профилактика профессионального выгорания»
|
Педагоги, администрация 00
|
Февраль Апрель
|
Сценарий. Презентация. Протоколы. Листы регистрации. Журнал учета видов работ
|
5. Коррекционная и развивающая работа
|
5.1. Реализация индивидуальных антикризисных программ для обучающихся
|
Обучающиеся 1-11-х классов
|
Январь - май
|
Индивидуальные программы Материалы для занятий Личные дела Журнал учета видов работ
|
Задача 5. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей, детей с ОВЗ
|
1. Диагностика
|
1.1. Групповая диагностика
|
Обучающиеся 1-11-х классов (по запросу)
|
Январь - май
|
Бланки, сводные таблицы, аналитические справки по результатам диагностики с адресными рекомендациями
|
|
1.2. Индивидуальная диагностика, включая диагностику обучающихся для ПМПк
|
Обучающиеся 1-11-х классов, педагоги, администрация 00, родители обучающихся (по запросу)
|
Январь - июнь
|
Бланки. Протоколы. Представления. Заключения по результатам диагностики с адресными рекомендациями Личные дела
|
2. Консультирование
|
2.1. Индивидуальные и групповые консультации педагогов, администрации 00, включая обратную связь, по результатам диагностики.
|
Педагоги, администрация 00
|
Январь - июнь
|
Конспекты. Протоколы. Листы регистрации.
|
|
|
|
|
|
Примерная тематика: «Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями»
|
|
|
Журнал учета видов работ
|
2.2. Индивидуальные и групповые консультации родителей, включая обратную связь, по результатам диагностики Примерная тематика:
- «Психологическое сопровождение одаренных обучающихся»;
- «Психологическое сопровождение детей с ОВЗ»
|
Родители обучающихся 1-11-х классов
|
Январь - июнь
|
Конспекты. Проколы. Листы регистрации. Журнал учета видов работ
|
2.3. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся, включая обратную связь, по результатам диагностики Примерная тематика:
|
Обучающиеся 4-11-х классов
|
Январь - май
|
Конспекты. Протоколы. Листы регистрации. Журнал учета видов работ
|
3. Психопросвещение
|
3.1. Оформление информационных стендов:
- «Такие разные и все же...»;
- «Учимся общаться»;
- «Обычный мир глазами необычного ребенка»
|
Обучающиеся 4-11-х классов, педагоги, родители обучающихся
|
Регулярное обновление информации в течение полугодия
|
Материалы для стендов. Памятки. Буклеты. Журнал учета видов работ. Рефлексивный отчет
|
4. Психопрофилактика
|
4.1. Проведение тренингов, реализация учебных курсов по профилактике:
- «Такие разные и все же...»;
- «Учимся общаться»;
- «Мир глазами ребенка»
|
Обучающиеся 1-11-х классов
|
В течение полугодия
|
Программы. Журналы учета видов работ. Рефлексивные отчеты
|
4.2. Участие в работе заседаний ПМПк
|
Обучающиеся 1-11-х классов, педагоги, администрация 00, родители обучающихся 1-11-х классов
|
Январь - июнь (ежемесячно, согласно плану работы 00)
|
Представления. Протоколы заседаний
|
5. Коррекционная и развивающая работа
|
5.1. Реализация индивидуальных программ
|
Одаренные, интегрированные обучающиеся 1-11-х классов
|
Январь - май
|
Индивидуальные программы. Материалы для занятий. Личные дела. Журнал учета видов работ
|
Источник Справочник педагога-психолога. Школа, №12, 2018г |