На главную Документация школьного психолога Документация (планы, отчеты, характеристики) Готовый план работы педагога психолога на II полугодие 2018/19 учебного года
Готовый план работы педагога психолога на II полугодие 2018/19 учебного года
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Виолетта Бочкова, начальник отдела психолого-педагогического сопровождения ОУ, методист ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», г. Самара

В статье - образец плана работы педагога-психолога на второе полугодие 2018/19 учебного года. В плане есть мероприятия по всем направлениям психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности.

Смотрите по теме План работы педагога-психолога на первое полугодие


В начале второго полугодия определите промежуточные результаты работы. Исходя из актуальной задачи и запроса администрации школы, скорректируйте план работы. Воспользуйтесь образцом, где для каждого мероприятия определены адресаты, сроки проведения и итоговый документ, который нужно оформить.
Какое новое содержание включить в план по сравнению с первым полугодием
В феврале девятиклассники пройдут обязательное итоговое собеседование. Поэтому включите заключительные мероприятия для оказания психологической помощи и профилактики стресса у школьников.
Запланируйте промежуточную диагностику динамики развития и процессов адаптации для 1, 5, 10-х классов. Еще определите, кто из учащихся и какие проблемы испытывает в общении с одноклассниками, имеет трудности в социализации.
Включите в план собрание с родителями будущих первоклассников. Проинформируйте родителей о том, что такое психологическая готовность к школе. Расскажите о мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной готовности ребенка.
Что включить в план по работе с 1-го по 4-й класс.
Запланируйте цикл занятий в 4-х классах для профилактики стресса во время проведения ВПР. Еще примите участие в ПМПк. Обратите внимание на проблемные моменты и потенциал школьников. Совместно с педагогами скорректируйте индивидуальные образовательные маршруты для детей группы риска и для учеников с высокими показателями.
Что включить в план работы с 5-го по 8-й класс.
Актуальная задача работы в 5-м классе - адаптировать детей к условиям обучения на новом уровне образования. Запланируйте мероприятия, которые помогут решить проблемы, в том числе индивидуальные консультации с педагогами-предметниками, которые работают в классе, и родителями.
Актуальная задача работы в 6-8-х классах - помочь пережить период полового созревания. На этот возраст приходится большое количество конфликтов, случаи буллинга. Проведите цикл занятий по профилактике употребления ПАВ и формированию ЗОЖ. Решить эти проблемы помогут мероприятия, тематические классные часы, профилактическая работа, в которых ученики получат новый опыт отношений с одноклассниками.
Что включить в план работы с 9-го по 11-й класс.
Актуальная задача для 10-х классов - адаптировать их к условиям обучения на новом уровне образования. Чтобы получить предварительные результаты работы, проведите промежуточную диагностику. Еще проведите диагностику учебной мотивации десятиклассников.
Важная задача для 9-х и 11-х классов - создать условия для подготовки к ГИА/ЕГЭ и профессионального самоопределения. Проанализируйте уровень психологической готовности учащихся к экзаменам. Запланируйте мероприятия, которые помогут им психологически настроиться, приобрести умения и навыки для успешной сдачи экзаменов.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель СП СПС МБОУ «Школа № 1» Н.Н. Миронова
09.01.2019

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Школа № 1»
П.П. Петров
09.01.2019

ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога МБОУ «Школа № 1» Смирновой Ирины Николаевны на II полугодие 2018/19 учебного года


Цель: Оказание психолого-педагогической помощи образовательной организации в создании комфортной развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Задачи:
1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС на всех уровнях общего образования.
2. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках
подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА.
3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в рамках жизненного самоопределения.
4. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в адаптационный, предкризисный
и кризисный периоды.
5. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей, детей с ОВЗ.

Вид
деятельности

Мероприятия

Адресат

Сроки
проведения

Результат /
оформленный документ

Задача 1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС на всех уровнях общего образования

1. Диагностика

1.1. Психологическое сопровождение будущих первоклассников в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Дошкольники

Январь - июнь

Сводные таблицы, заключение по результатам диагностики с адресными рекомендациями

 

1.2. Психологическое сопровождение обучающихся 1-х классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Обучающиеся 1-х классов

Январь - февраль

Сводные таблицы, заключение по результатам диагностики с адресными рекомендациями

 

1.3. Психологическое сопровождение обучающиеся 2-3-х классов группы риска в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Обучающиеся 2-х и 3-х классов

Февраль - май

Сводные таблицы, заключение по результатам диагностики с адресными рекомендациями

 

1.4. Психологическое сопровождение обучающихся 4-х классов в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Обучающиеся 4-х классов

Апрель - май

Сводные таблицы, заключение по результатам диагностики с адресными рекомендациями

2. Консультирование

2.1. Индивидуальные и групповые консультации педагогов 00 по вопросам формирования УУД

Педагоги 1-4-х классов

Январь - июнь

Рекомендации.
Журнал учета видов работ

 

2.2. Индивидуальные и групповые консультации родителей

Родители обучающихся 1-4-х классов

Январь - июнь

Рекомендации.
Журнал учета видов работ

3. Коррекционная и развивающая работа

3.1. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися групп риска

Обучающиеся группы риска 1-4-х классов

Январь - май

Программы, журнал учета видов работ. Рефлексивные отчеты

Задача 2. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА

1. Диагностика

1.1. Групповая диагностика - Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (модифицированный опросник Ч.Д. Спилбергера, выполненный А.Д. Андреевой);

Обучающиеся 9-х и 11-х классов

Март - апрель

Сводные таблицы, аналитические справки по результатам диагностики с адресными рекомендациями

Вид
деятельности

Мероприятия

Адресат

Сроки
проведения

Результат /
оформленный документ

 

  1. Методика изучения самооценки и уровня притязаний школьников (модификация

Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн, выполненная А.Н. Прихожан);

  1. тест Равена;
  2. тест Тулуз-Пьерона;
  3. ШТУР-2/АСТУР

 

 

 

 

1.2. Индивидуальная углубленная диагностика

Обучающиеся 9-х и 11-х классов (по запросу)

Март - май

Бланки.
Заключения по результатам диагностики с адресными рекомендациями

2. Консультирование

2.1. Индивидуальные и групповые консультации педагогов, администрации 00, включая обратную связь, по результатам диагностики

Педагоги работающие в параллели 9-х и 11-х классов, администрация 00

Январь - июнь

Конспекты.
Протоколы.
Листы регистрации. Журнал учета видов работ

 

2.2. Индивидуальные и групповые консультации родителей, включая обратную связь, по результатам диагностики

Родители обучающихся 9-х и 11-х классов

Январь - июнь

Конспекты.
Протоколы.
Листы регистрации. Журнал учета видов работ

 

2.3. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся, включая обратную связь, по результатам диагностики

Обучающиеся 9-х и 11-х классов

Январь - май

Конспекты.
Протоколы.
Листы регистрации. Журнал учета видов работ

3. Психопросвещение

3.1. Семинар для педагогов «Психологическое сопровождение выпускников к сдаче ГИА»

Педагоги-предметники, классные руководители 9-х и 11-х классов

Февраль

Конспект выступления. Протоколы.
Листы регистрации. Презентации.
Журналы учета видов работ

 

3.2. Родительское собрание «Подготовка к ГИА. Как противостоять стрессу»

Родители обучающихся 9-х и 11-х классов

 

 

3.3. Оформление информационных стендов:

  1. «Как правильно готовиться к ГИА»;
  2. «Как подготовиться к итоговому собеседованию»

Обучающиеся 9-х и 11-х классов, педагоги, родители обучающихся

Регулярное обновление информации в течение полугодия

Материалы для стендов. Памятки. Буклеты.
Журнал учета видов работ. Рефлексивный отчет

 

 

 

 

 

4. Психопрофилактика

4.1. Проведение тренингов, реализация учебных курсов по профилактике стресса «Путь к успеху»

Обучающиеся 9-х и 11-х классов

Февраль - май

Программы.
Журналы учета видов работ. Рефлексивные отчеты

5. Коррекционная и развивающая работа

5.1. Реализация индивидуальных антикризисных программ для обучающихся

Обучающиеся 9-х и 11-х классов

Январь - май

Индивидуальные программы Материалы для занятий Личные дела
Журнал учета видов работ

Задача 3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в рамках жизненного самоопределения

1. Диагностика

1.1. Групповая диагностика по запросу (использование методик профориентационного блока, а также методики ГИТ/ШТУР-2/АСТУР)

Обучающиеся 4-11-х классов

Январь - май

Бланки. Сводные таблицы. Аналитическая справка по результатам диагностики с адресными рекомендациями

1.2. Индивидуальная диагностика по запросу (использование методик профориентационного блока, а также методики ГИТ/ШТУР-2/АСТУР)

Обучающиеся 4-11-х классов, педагоги, администрация 00, родители обучающихся

Январь - июнь

Бланки.
Заключения по результатам диагностики с адресными рекомендациями

2. Консультирование

2.1. Индивидуальные и групповые консультации педагогов, администрации 00, включая обратную связь, по результатам диагностики

Педагоги, администрация 00

Январь - июнь

Конспекты. Протоколы. Листы регистрации. Журнал учета видов работ

2.2. Индивидуальные и групповые консультации родителей, включая обратную связь, по результатам диагностики

Родители обучающихся 4-11-х классов

Январь - июнь

Конспекты.
Протоколы.
Листы регистрации. Журнал учета видов работ

2.3. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся, включая обратную связь, по результатам диагностики

Обучающиеся 4-11-х классов

Январь - май

Конспекты.
Протоколы.
Листы регистрации. Журнал учета видов работ

3. Психопросвещение

3.1. Семинар для педагогов «Работа педагога с родителями на этапе профессионального самоопределения школьников»

Педагоги-предметники, классные руководители 4-11-х классов

Январь - февраль

Конспект выступления. Протоколы.
Листы регистрации. Презентации.
Журналы учета видов работ

3.2. Родительский клуб «Сопровождение ребенка на этапе профессионального самоопределения»

Родители обучающихся 1-11-х классов

Январь - июнь

Программы.
Журналы учета видов работ. Рефлексивный отчет

Вид
деятельности

Мероприятия

Адресат

Сроки
проведения

Результат /
оформленный документ

 

3.3. Оформление информационных стендов «Такие разные и все же...»

Обучающиеся 4-11-х классов, педагоги, родители обучающихся

Регулярное обновление информации в течение полугодия

Материалы для стендов. Памятки. Буклеты.
Журнал учета видов работ. Рефлексивный отчет

 

3.4. Тематические профориентационные занятия и классные часы

Обучающиеся 4-11-х классов

Январь - май

Конспекты/сценарии.
Протоколы.
Листы регистрации. Презентации.
Журналы учета видов работ

Задача 4. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды

1. Диагностика

1.1. Групповая диагностика «Социальнопсихологическое тестирование обучающихся 8-х классов на раннее выявление и незаконное потребление психоактивных веществ и наркотических средств»

Обучающиеся 8-х классов

Февраль - март

Результаты тестирования детей. Сопроводительные документы. Согласия, отказы родителей/ законных представителей детей

 

1.2. Групповая диагностика:

  1. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения кучению

в средних и старших классах школы (модифицированный опросник Ч.Д. Спилбергера, выполненный А.Д. Андреевой);

  1. Методика изучения самооценки и уровня притязаний школьников (модификация

Т. Дембо, С.Я. Рубинштейн, выполненная А.Н. Прихожан)

Обучающиеся 4-х, 9-х и 11-х классов

Март - апрель

Бланки, сводные таблицы, аналитические справки по результатам диагностики с адресными рекомендациями

 

1.3. Групповая диагностика по запросу

Обучающиеся 1-11-х классов

Январь - май

Бланки, сводные таблицы, аналитические справки по результатам диагностики с адресными рекомендациями

 

1.4. Индивидуальная диагностика по запросу

Обучающиеся 1-11-х классов, педагоги, администрация 00, родители обучающихся

Январь - июнь

Бланки.
Заключения по результатам диагностики с адресными рекомендациями

 

 

 

 

 

2. Консультирование

2.1. Индивидуальные и групповые консультации педагогов, администрации 00, включая обратную связь, по результатам диагностики

Педагоги, администрация 00

Январь - июнь

Конспекты.
Протоколы.
Листы регистрации. Журнал учета видов работ

2.2. Индивидуальные и групповые консультации родителей, включая обратную связь, по результатам диагностики

Родители обучающихся 1-11-х классов

Январь - июнь

Конспекты.
Протоколы.
Листы регистрации. Журнал учета видов работ

2.3. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся, включая обратную связь, по результатам диагностики.
Примерная тематика групповых консультаций:

  1. «Профилактика суицидальных рисков у детей»;
  2. «Жизненные ценности подростка»;
  3. «Дорога в пятый класс»

Обучающиеся 4-11-х классов

Январь - май
Февраль
Апрель
Май

Конспекты.
Протоколы.
Листы регистрации. Журнал учета видов работ

3. Психопросвещение

3.1. Семинар для педагогов «Психологическое сопровождение обучающихся в предкризисный и кризисный периоды»

Педагоги-предметники, классные руководители 4-11-х классов

Январь

Конспекты выступлений. Протоколы.
Листы регистрации. Презентации.
Журналы учета видов работ

3.2. Общешкольное родительское собрание «Психологическое сопровождение обучающихся в предкризисный и кризисный периоды»

Родители обучающихся 4-11-х классов

Январь

3.3. Собрание для родителей будущих первоклассников «Психологическая готовность ребенка к обучению к школе»

Родители будущих первоклассников

Апрель

3.4. Оформление информационных стендов:

  1. «Такие разные и все же...»;
  2. «Как правильно готовиться к экзаменам»;
  3. «Учимся общаться»;
  4. «Дорога в пятый класс»;
  5. «Родителям будущего первоклассника»

Обучающиеся 4-11-х классов, педагоги, родители обучающихся, родители будущих первоклассников

Регулярное обновление информации в течение полугодия

Материалы для стендов. Памятки. Буклеты.
Журнал учета видов работ. Рефлексивный отчет

4. Психопрофилактика

4.1. Проведение тренингов, реализация учебных курсов по профилактике негативных зависимостей, по обучению навыкам саморегуляции, по формированию социальных установок на здоровый образ жизни:

 

 

 

Вид
деятельности

Мероприятия

Адресат

Сроки
проведения

Результат /
оформленный документ

 

  1. «Все цвета кроме черного»;
  2. «Психологическая подготовка к экзаменам»;
  3. «Дорога в пятый класс»

Обучающиеся 5, 6-х классов. Обучающиеся 9,11-х классов. Обучающиеся 4-х классов

Январь - май
Февраль - май
Апрель - май

Программы.
Журналы учета видов работ. Рефлексивные отчеты

 

4.2. Участие в работе совета профилактики правонарушений учащихся

Обучающиеся 1-11-х классов, педагоги, администрация 00, родители обучающихся 1-11-х классов

Январь - июнь (ежемесячно, согласно плану работы 00)

Представления. Протоколы заседаний

 

4.3. Проведение педагогических гостиных «Профилактика профессионального выгорания»

Педагоги, администрация 00

Февраль
Апрель

Сценарий.
Презентация.
Протоколы.
Листы регистрации. Журнал учета видов работ

5. Коррекционная и развивающая работа

5.1. Реализация индивидуальных антикризисных программ для обучающихся

Обучающиеся 1-11-х классов

Январь - май

Индивидуальные программы Материалы для занятий Личные дела
Журнал учета видов работ

Задача 5. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей, детей с ОВЗ

1. Диагностика

1.1. Групповая диагностика

Обучающиеся 1-11-х классов (по запросу)

Январь - май

Бланки, сводные таблицы, аналитические справки по результатам диагностики с адресными рекомендациями

 

1.2. Индивидуальная диагностика, включая диагностику обучающихся для ПМПк

Обучающиеся 1-11-х классов, педагоги, администрация 00, родители обучающихся (по запросу)

Январь - июнь

Бланки.
Протоколы.
Представления.
Заключения по результатам диагностики с адресными рекомендациями Личные дела

2. Консультирование

2.1. Индивидуальные и групповые консультации педагогов, администрации 00, включая обратную связь, по результатам диагностики.

Педагоги, администрация 00

Январь - июнь

Конспекты.
Протоколы.
Листы регистрации.

 

 

 

 

 

Примерная тематика:
«Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями»

 

 

Журнал учета видов работ

2.2. Индивидуальные и групповые консультации родителей, включая обратную связь, по результатам диагностики Примерная тематика:

  1. «Психологическое сопровождение одаренных обучающихся»;
  2. «Психологическое сопровождение детей с ОВЗ»

Родители обучающихся 1-11-х классов

Январь - июнь

Конспекты.
Проколы.
Листы регистрации. Журнал учета видов работ

2.3. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся, включая обратную связь, по результатам диагностики Примерная тематика:

Обучающиеся 4-11-х классов

Январь - май

Конспекты.
Протоколы.
Листы регистрации. Журнал учета видов работ

3. Психопросвещение

3.1. Оформление информационных стендов:

  1. «Такие разные и все же...»;
  2. «Учимся общаться»;
  3. «Обычный мир глазами необычного ребенка»

Обучающиеся 4-11-х классов, педагоги, родители обучающихся

Регулярное обновление информации в течение полугодия

Материалы для стендов. Памятки. Буклеты.
Журнал учета видов работ. Рефлексивный отчет

4. Психопрофилактика

4.1. Проведение тренингов, реализация учебных курсов по профилактике:

  1. «Такие разные и все же...»;
  2. «Учимся общаться»;
  3. «Мир глазами ребенка»

Обучающиеся 1-11-х классов

В течение полугодия

Программы.
Журналы учета видов работ. Рефлексивные отчеты

4.2. Участие в работе заседаний ПМПк

Обучающиеся 1-11-х классов, педагоги, администрация 00, родители обучающихся 1-11-х классов

Январь - июнь (ежемесячно, согласно плану работы 00)

Представления. Протоколы заседаний

5. Коррекционная и развивающая работа

5.1. Реализация индивидуальных программ

Одаренные, интегрированные обучающиеся 1-11-х классов

Январь - май

Индивидуальные программы. Материалы для занятий. Личные дела.
Журнал учета видов работ

Источник Справочник педагога-психолога. Школа, №12, 2018г

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.