Индивидуальный план работы по психологическому сопровождению учащегося с трудностями в обучении на 20_-20_ год Ф. И. класс___________________________________________________
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
ДАТА
|
отметка о выполнении
|
1. Опросник МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ уровень сформированности:
|
|
|
2.Склонность к вредным привычкам
|
|
|
3.Диагностика ППП
|
|
|
4.Диагностика психологического микроклимата в семье
|
|
|
5. Социометрия
|
|
|
6. Уровень воспитанности.
|
начало года конец года
|
|
7. Наблюдение на уроке I четверть II четверть III четверть IV четверть
|
|
|
КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ ПО ТЕМАМ: *Работа над собой (1-2) *Я учусь переживать(1-2) *Ответственность за себя *Поговорим об эмоциях *О самовоспитании * Беседы о личных проблемах
2.КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА *Развивающие занятия *Тренинги *Кружки *Занятия по интересам 3. Другие виды работы:
|
Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Февраль Март
по расписанию
|
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1.Индивидуальные беседы – консультации 2.Родительский университет 3. Выступление на родительском собрании 4. Посещение на дому
|
|
|
РАБОТА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ 1. Индивидуальная консультация с классным руководителем по результатам диагностики 2. Проблемы развития познавательных психических процессов у детей с трудностями в обучении. Рекомендации. 3. Осуществление индивидуального подхода с учётом личностных особенностей уч-ся 4.Индивидуальные консультации по проблемам.
5. Консультации с учителями дефектологами
|
|
|
Программа работы по психологическому сопровождению учащихся имеющих трудности в обучении
Программа включает в себя комплекс диагностических психопрофилактических ,коррекционных и консультационных форм роботы по процессу социализации детей с трудностями в обучении.
Цель : Использование воспитательных возможностей школы для создания скоординированной единой психолого-педагогической системы социализации детей с трудностями в обучении.
Задачи : 1. Способствовать формированию активной социальной позиции детей с трудностями в обучении. 2. Формировать мировосприятие, мироощущение, «образ Я», адекватную самооценку детей с трудностями в обучении. 3. Создание предпосылок для комплексной и социальной реабилитации детей, интеграция их в обществе.
Основные направления работы :
- Профилактическая работа :
А) Работа с родителями: -- выступления на родительских собраниях; -- индивидуальные беседы и консультации; -- вовлечение в родительские клубы. Б) Работа с учителями: -- выступления на МО, ППС, педагогических советах и т. д. -- индивидуальные консультации. --совещания с педагогами – дефектологами
В) Работа с детьми: -- проведение тематических классных часов; -- развивающие и коррекционные занятия; -- индивидуальные беседы.
А) создание и корректировка банка данных о детях имеющих трудности в обучении.
Б) психолого-педагогическая диагностика детей трудности в обучении.
В) составление психолого-педагогических карт и индивидуальных планов работы. Г) изучение социальной ситуации развития ( беседы с родителями, посещение семьи, составление актов обследования, изучение отношений со сверстниками и учителями; Д) изучение психологической среды и условий для развития (посещение уроков с целью наблюдения за работой на уроке, за особенностями сотрудничества «учитель-ученик»)
А) индивидуальные беседы и консультирование учащихся и родителей; Б) посещение на дому; В) клуб «Есть проблема»; Г) совет профилактики; Д) совещание при зам. дир. по ОВР по слабоуспевающим и детям «группы риска»; Е) привлечение к общественной культурно-массовой жизни; Ж) помощь в разрешении конфликтных ситуаций; З) психологическая поддержка.
- Совместная работа с организациями, занимающимися проблемами детей с ОПФР
- МПК
- Детская поликлиника
- Наркологический диспансер
- Институт повышения квалификации
- Социально-педагогический центр Октябрьского района
- ГЦКРО и Р
|