На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Методики, которые помогут провести мониторинг психологического развития учащихся
Методики, которые помогут провести мониторинг психологического развития учащихся
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Ольга Пронина,
методист МБУ ДО «Центр детского творчества № 1», г. Ульяновск
Утвержденного на федеральном уровне списка методик для психологической диагностики школьников нет. Педагоги-психологи подбирают для себя удобные тесты самостоятельно. В статье – перечень методик, который поможет собрать свою подборку диагностического материала.
Цель диагностики психологического развития школьников в начале учебного года – определить особенности каждого ребенка, которые могут влиять на качество его обучения. Предлагаем перечень методик, с помощью которых вы сможете провести диагностику.

Для чего нужны результаты мониторинга психологического развития детей

В работе с детьми педагоги должны учитывать не только их возраст, но и индивидуальные особенности развития. Выявить эти особенности поможет психологический мониторинг. Расскажем, чем он полезен для вас, педагогов и руководства.
Польза для педагога-психолога.
Во-первых, на основе полученных данных мониторинга вы сможете организовать свою работу с детьми по тому направлению, в котором они действительно нуждаются. Во-вторых, если вы будете проводить диагностику развития детей ежегодно, то сможете отслеживать динамику их личностного и интеллектуального развития. В-третьих, результаты мониторинга подскажут, по каким темам необходимо проконсультировать родителей и педагогов.
Польза для педагогов. Результаты психологического мониторинга помогут учителям оценить эффективность тех методов, которые они используют. На педсовете покажите результаты в графике и предложите обсудить, как педагоги совместно с вами могут улучшить показатели. Также определите с ними причины, по которым у детей может быть отрицательная динамика.
Польза для руководства.
Психологическая диагностика – не только проверка возможностей детей, но и контроль работы учителей, психолога и логопеда. Если руководитель увидит в отчете отрицательную динамику развития учащихся, то сможет вовремя принять меры. Например, отправит педагога на курсы повышения квалификации.
Возможно ли совместить психологическую и педагогическую диагностику школьников
Чтобы не перегрузить школьников исследованиями, нужно планировать диагностические процедуры в тесном единстве с изучением уровня качества сформированности универсальных учебных действий и личностных компетенций. Например, провести стандартизированную методику исследования навыков чтения Корнева А.Н. и одновременно диагностировать уровень сформированности навыка чтения, установить соответствие уровня интеллектуального развития возрастным нормативам.
Эффективно построить диагностику на этапе ее планирования можно во взаимодействии с замдиректора по УВР. Результатом такого взаимодействия станет совместный комплексный план диагностики и мониторинга качества образования и развития школьников.

Методики для проведения психологической диагностики


Методика

Цель проведения

Возраст ребенка, класс

Познавательное развитие и развитие основных психических функций

«Выбор по аналогии» (Поливанова Н.И., Ривина И.В.)

Выявить способность учащихся выделять закономерность отношения между элементами внутри системы и переносить ее на другую систему по аналогии с первой; провести диагностику аналитического компонента в структуре системного мышления

7-9 лет, 1—3-й классы

«Поворот фигур. Классификация» (Поливанова Н.И., Ривина И.В.)

Определить наличие у учащихся сформированных умений и навыков мыслительных операций. Диагностировать наличие образного компонента в структуре системного мышления

7-10 лет, 1—4-й классы

«Проба на запоминание "10 слов"» (Лурия А.Р.)

Исследовать объем скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, возможности и объема их отсроченного воспроизведения

7-10 лет, 1—4-й классы

«Полянки» (Венгер Л.А.)

Диагностировать уровень сформированности наглядно-образ- ного мышления

7-8 лет, 1—2-й классы

«Изучение словесно-логического мышления» (Замбацявичене Э.Ф.)

Исследовать уровень развития и особенностей понятийного мышления, сформированности логических операций

7-9 лет, 1—3-й классы

«Стандартизированная методика исследования навыков чтения» (Корнев А.Н.)

Диагностировать уровень сформированности навыка чтения, установить соответствие уровню интеллектуального развития

6-10 лет 1—4-й классы

«Проба на совмещение признаков» (Коган В.М.)

Исследовать уровень интеллектуальной работоспособности. Диагностировать устойчивость психических процессов, переключения, распределения объема внимания

8-14 лет, 2—8-й классы

«Групповой интеллектуальный тест» (Акимова М.К., Борисова Е.М., Козлова В.Т., Логинова Г.П.)

Диагностировать уровень интеллектуального развития

10-11 лет, 4—5-й классы

Методика

Цель проведения

Возраст ребенка

«Рисуночный тест» (Силвер Р.)

Диагностировать уровень понимания пространственных гори- зонтально-вертикальных и перспективных отношений, отношений формы и расстояния между объектами

6-16 лет, 1—10-й классы

«Диагностико-прогностический скрининг на начальных этапах обучения» (Екжанова Е.А.)

Диагностировать уровень развития перцептивных двигательных навыков, сформированности навыков самоконтроля, планирования и организации произвольной деятельности

7-8 лет, 1—2-й классы

«Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников» (Ясюкова Л.А.)

Спрогнозировать и провести профилактику проблем обучения в средней школе

9-12 лет, 3—6-й классы

«Школьный тест умственного развития» (Акимова М.К., Борисова Е.М., Козлова В.Т., Логинова Г.П.)

Диагностировать уровень умственного развития, соответствие социально-психологическому нормативу

13-16 лет, 7—10-й классы

«Тест структуры интеллекта» (Амтхауэр Р.)

Диагностировать уровень развития вербального и невербального интеллекта (лексического запаса, общей осведомленности, способности к абстрагированию, обобщению, математических способностей, пространственного воображения, запоминания)

С 13 лет, 7—11-й классы

«Интеллектуальный тест Айзенка»

Диагностировать интеллектуальные способности, творческое мышление и воображение, тип мышления, оценить память

С 15 лет, 9—11-й классы

«Тест креативности» (Вишнякова Н.Ф.)

Выявить уровень творческих способностей личности

С 13 лет, 7—11-й классы

«Опросник креативности» (Рензулли Дж.)

Идентифицировать проявления креативности

14-17 лет, 8—11-й классы

«Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ-М)» (Дашков И.М., Курганский Н.А., Федорова Л.К.)

Измерить интеллект старшеклассников

14-16 лет, 8—10-й классы

«Методика изучения физико-математиче- ских способностей Самойловой-Ясюковой»

 

13-17 лет, 7—11-й классы

«Нарисуй человека» (Гудинаф Ф.)

Измерить уровень интеллектуального развития детей и подростков

11-15 лет, 5—9-й классы

Личностное развитие учащихся

«Тест школьной тревожности Филлипса»

Изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой

С 8 лет, 2—11-й классы

«Многофакторный личностный опросник» (Кеттел Р.Б.)

Диагностировать особенности личности человека

С 8 лет, 2—11-й классы

«Проективная методика для диагностики школьной тревожности» (Прихожан A.M.)

Диагностировать школьную тревожность

6—9 лет, 1—3-й классы

«Кто прав?» (Цукерман Г.А.)

Выявить сформированность действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера)

8-10 лет, 2—4-й классы

«Рукавички» (Цукерман Г.А.)

Выявить уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества

7-8 лет, 1—2-й классы

«Сказочный проективный тест» (Колакоглоу К.)

Оценить личностную динамику, личностные черты в их взаимосвязи

7-12 лет, 1—6-й классы

«Социальный интеллект» (Гилфорд Дж.)

Диагностировать способность в структуре социального интеллекта

С 9 лет, 3—11-й классы

«Цветовой тест отношений» (Эткинд A.M.)

Изучить эмоциональный компонент отношений личности, выявить эмоциональные отношения школьников к учителю

С 11 лет, 5—11-й классы

«Методика диагностики эмоционального отношения к учению» (модифицированный опросник Спилберга Ч.Д., выполненный Андреевой А.Д.)

Оценить уровень мотивации учения и определить, какое у школьников эмоциональное отношение к учебе

11-15 лет, 5—9-й классы

Методика

Цель проведения

Возраст ребенка

«Методика изучения отношения к учебным предметам» (Казанцева Г.Н.)

Выявить предпочтения учебных предметов, причины предпочтительного отношения к ним

11-17 лет, 5—11-й классы

«Методика для диагностики учебной мотивации» (Матюхина М.В., Бадмаева Н.Ц.)

Изучить мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, избегания неудачи, творческой самореализации, достижения успеха

11-16 лет, 5—10-й классы

«Тест диагностики мотивации достижения у детей (МД-решетка Шмальта)» (Афанасьева Н.В.)

Получить данные о выраженности мотивации достижения ребенка в различных сферах деятельности

9-11 лет, 3—5-й классы

«Цветовой тест отношений» (Эткинд A.M.)

Изучить эмоциональные компоненты отношений личности, выявить эмоциональное отношение школьников к учителю, одноклассникам

С 10 лет, 4—11-й классы

«Шкала социально-психологической адаптированности (СПА)» (Роджерс К., Даймонд Р., адаптация Снегиревой Т.В.)

Диагностировать состояние школьной адаптации-дезадаптации, особенностей представления школьника о себе

С 12 лет, 6—11-й классы

Опросник «Саморегуляция» (Осницкий А.К.)

Определить уровень сформированности регуляции у школьников

7-17 лет, 1—11-й классы

«Метод мотивационной индукции» (Нюттен Ж.)

Изучить структуру мотивационно-смысловой сферы школьников, временную перспективу будущего

С 10 лет, 4—11-й классы

«Тест аксиологической направленности школьников» (Капцов А.В.)

Диагностировать ценностную сферу

11-17 лет, 5—11-й классы

«Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки)»

Определить уровень состояния агрессии и враждебности: физическую агрессию, косвенную агрессию, раздражение, негативизм, обиду, подозрительность, вербальную агрессию, чувство вины

С 14 лет, 8—11-й классы

«Шкала "Я-концепции"» (Пирс Е., Харрис Д. адаптация Прихожан A.M.)

Изучить общий уровень самоотношения подростка, отношения к себе в следующих сферах: поведение, интеллект, ситуация в школе, внешность, тревожность, общение, удовлетворенность жизненной ситуацией, положение в семье, уверенность в себе

12 6-

-16 лет, 10-й классы

«Шкала личностной тревожности» (Прихожан A.M.)

Определить уровень личностной тревожности

6- 1-

13 лет, 7-й классы

«Определение мотивов учебной деятельности» (Гинзбург М.Р.)

Изучить сформированность мотивов учения, выявить ведущий мотив

7- 1-

17 лет, 11-й классы

«Личностная агрессивность и конфликтность» (Ильин Е.П., Ковалев П.А.)

Выявить в качестве личностной характеристики склонности субъекта к конфликтности и агрессивности

15 9-

-17 лет, 11-й классы

«Подростковый личностный опросник (Junior EPQ)» (Айзенк Г.)

Определить тип личности (экстраверт, интроверт, амбиверт)

7- 1-

15 лет, 9-й классы

«Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению» (Орел А.Н.)

Оценить склонность подростков к двигательной расторможен- ности, патологическому фантазированию и хобби, половым девиациям, дисморфобии

14 8-

-16 лет, 10-й класс

«Выявление суицидального риска у детей» (Кучер А.А., Костюкевич В.П.)

Выявить признаки суицидального поведения; диагностировать школьную мотивацию для учащихся среднего старшего звена. Модифицированный текст анкеты содержит вопрос об отношении ребенка к классному руководителю. Данная анкета может быть использована для скрининговой оценки уровня школьной мотивации

11- 5-

-17 лет, 11-й классы

«Анкета для определения школьной мотивации» (Лусканова Н.Г.)

Проверить уровень школьной мотивации учащихся

11- 5-

-17 лет, 11-й классы

Методика

Цель проведения

Возраст ребенка

«Тест руки» (Вагнер Э.)

Диагностировать агрессивность. В варианте теста для детей до 11 лет могут быть выделены следующие основные оценочные категории: активность; пассивность; тревожность; агрессивность; директивность; коммуникация; демонстративность; зависимость

7-11 лет, 1—5-й классы

«Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников (ТООР)» (Ясюкова Л.А.)

Спрогнозировать и провести профилактику проблем обучения, социализации и профессионального самоопределения старшеклассников

15-17 лет, 9—11-й классы

Межличностные отношения

«Социометрия»

Изучить особенности социометрической (эмоциональной) структуры малой социальной группы

11-17 лет, 5—11-й классы

«Детский апперцептивный тест (CAT)» (Беллак Л.)

Выявить ведущие потребности и мотивы, особенности восприятия и отношения ребенка к родителям, особенности взаимоотношений ребенка с сиблингами, содержание внутриличностных конфликтов как следствия фрустрации ведущих потребностей ребенка, особенности защитных механизмов как способов

7-10 лет, 1—4-й классы

«Подростки о родителях "ADOR"» (Шафер Э.)

Изучить установки, поведение и методы воспитания детей родителями так, как видят их дети в подростковом возрасте

14-16 лет, 8—10-й классы

«Тест интеллектуального потенциала (ТИП)» (Ржичан П.)

Диагностировать особенности взаимодействия родителей и детей. Опросник позволяет выяснить не только оценку родителей, но и видение взаимодействия с другой стороны — с позиции детей

С 12 лет, 6—11-й классы

«Незаконченные предложения» (вариант Михала В.)

Диагностировать отношение ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детским неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям; выявить цели, ценности, конфликты и значимые переживания

7-16 лет, 1—10-й классы

Профессиональная направленность


«Активизирующий опросник "Перекресток"» (Пряжников Н.С.)

Сформировать у консультируемого подростка интерес (мотивацию) к рассмотрению своих проблем, обучить доступным и понятным средством для планирования, корректировки и реализации своих профессиональных перспектив

15-17 лет, 9—11-й классы

«Опросник профессиональных предпочтений» (Холланд Дж.)

Исследование профессиональных интересов и предпочтений человека

15-17 лет, 9—11-й классы

«Карта интересов» (модификация Филимоновой О.Г.)

Изучить интересы и склонности школьников старших классов в различных сферах деятельности

16-17 лет, 10—11-й классы

Ориентационный опросник «Диагностика направленности личности Б. Басса (опросник Смекала-Кучера)»

Определить направленность личности в профессиональной сфере, исследовать особенности личности

16-17 лет, 10—11-й классы

«Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)» (Климов Е.А.)

Выявить склонность (предрасположенность) школьника к определенным типам профессий

С 12 лет, 6—11-й классы

«Тест механической понятливости Беннета»

Выявить технические способности

С 12 лет, 6—11-й классы

«Анкета "Ориентация"» (Степанов А.Н., Соломин И.Л., Калугин С.В.)

Выявить профессиональные склонности и представления о собственных профессиональных способностях учащихся старших классов

С 16 лет, 10—11-й классы

«Опросник профессиональной готовности (ОПГ)» (Кабардова Л.Н.)

Определить предпочтительную сферу профессиональной деятельности (по классификации Климова Б.А.), обоснованность или необоснованность профессионального плана консультируемого

15-17 лет, 9—11-й классы

Как оформить результаты мониторинга психологического развития учащихся. Образцы документов

В статье – заполненный образец индивидуальной психологической карты учащегося и образец психолого-педагогической характеристики. Оба документа психолог заполняет на основе данных мониторинга психологического развития.
По результатам диагностики личностных и познавательных особенностей школьников педагог-психолог получает информацию о развитии каждого ребенка. Эти данные понадобятся, чтобы оформить индивидуальную психологическую карту учащегося и психолого-педагогическую характеристику.

Индивидуальная карта учащегося

Психологическая карта – одна из форм закрытой документации педагога-психолога. Все индивидуальные карты учащихся нужно хранить в недоступном для общего обозрения месте. В карту запишите не только данные диагностики ребенка, но и основные выводы.
Характеристика учащегося. Психолого-педагогическую характеристику на учащегося нужно будет заполнить при переводе ребенка в другую школу или из начальной школы в среднюю. Также ее оформляют при выпуске учащегося из образовательной организации. Характеристику пишут и по мере запроса в органы суда или органы социальной защиты.

Образец заполнения карты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
1. Психолого-педагогическое исследование социальной ситуации развития личности
Общие сведения
Ф. И. О. **** Елена Сергеевна
Возраст: 14 лет Класс: 7 «Б»
Ф. И. О. матери: ****Галина Михайловна
Год рождения: 1977 Образование: высшее
Место работы:
Ф. И. О. отца: **** Сергей Петрович
Год рождения: 1973 Образование: среднее-специальное
Место работы:
Домашний адрес:
Тип семьи: полная / неполная, материально обеспеченная / материально
необеспеченная, с одним ребенком, с двумя детьми, многодетная.
Результаты обследования жилищно-бытовых условий семьи: акт обследования ЖБУ от 10.09.2017. Семья проживает в 2-комнатной квартире 9-этажного панельного дома. Материальное и санитарное состояние квартиры хорошее, созданы необходимые условия для проживания, учебы учащейся: у ребенка отдельная комната, оборудованное рабочее место (стол, ПК, мебель соответствует росту). В квартире чисто и уютно, внешний вид учащейся опрятен. Психологическая атмосфера в семье благоприятная, родители доброжелательно общаются друг с другом и с ребенком.
Оценка физического и психологического состояния ребенка на момент обследования: физическое и психологическое состояние хорошее, внешних признаков заболевания или психологических проблем не наблюдается. Внешне опрятна, одежда аккуратная, чистая.

Анализ состояния здоровья (выписка из медицинской карты): здорова, хронических заболеваний не имеет. Уровень физического развития – средний.
Стиль семейного воспитания: демократический, доверительные отношения между родителями и ребенком.
Психолого-педагогические сведения
Анализ образовательного статуса: В обучении трудностей нет, по всем предметам достигает образовательных результатов на уровне «Выпускник научится»; по ИЗО и музыке – на уровне «Выпускник получит возможность научиться», в соответствии с требованиями ФГОС. Педагоги отмечают способности к художественно-творческим видам деятельности: пению, рисованию. Отношения с одноклассниками хорошие, однако лидерские качества не развиты, девочка часто принимает мнение большинства, склонна к конформизму, имеются трудности с выражением собственной позиции.
Мотивы учебной деятельности: определяется внешней оценкой окружающих, учится хорошо, чтобы не расстраивать родителей, учителей; желанием быть «предпочитаемой» среди сверстников.

Анализ социального профиля:

Социальный статус ребенка

Класс

1–4-й

5-й

6-й

7-й

Лидер

 

 

 

 

Предпочитаемый

 

 

+

+

Ведомый

+

+

 

 

Пренебрегаемый

 

 

 

 

Отверженный

 

 

 

 

Изгой

 

 

 

 

Неформальный лидер

 

 

 

 

Дезорганизатор

 

 

 

 

Особенности девиантного поведения учащейся (при наличии): выявлены / не выявлены.

 

Виды девиант-ного поведения

Признаки и проявления поведения

Класс

1–4-й

5-й

6-й

7-й

Школьная неуспеваемость

Неуспеваемость по двум и более предметам

-

-

-

-

Отсутствие интересов к учебе

-

-

-

-

Педагогическая запущенность

-

-

-

-

Отсутствие позитивных контактов с педагогами

-

-

-

-

Несформированность мыслительных процессов

-

-

-

-

Ограниченные возможности здоровья, дефекты развития

-

-

-

-

Асоциальные
проявления
личности

Отказ от выполнения общественных обязанностей

-

-

-

-

Нарушение нравственных норм поведения и морали, грубость в общении с окружающими

-

-

-

-

Демонстративное (вызывающее) поведение

-

-

-

-

Аддиктивные формы поведения

Суицидальные наклонности

-

-

-

-

Употребление психоактивных веществ

-

-

-

-

Интернет-зависимость

-

-

-

-

Увлечение азартными играми

-

-

-

-

Вхождение в асоциальные группы

-

-

-

-

Курение, прием алкоголя

-

-

-

-

Нездоровое сексуальное поведение

-

-

-

-

Стремление к риску, острым ощущениям

-

-

-

-

Пищевые нарушения невротического характера (анорексия, булемия)

-

-

-

-

Антисоциальные (делин-квентные) формы поведения

Прогулы, пропуски уроков

-

-

-

-

Агрессивность (драки, жестокость, насилие)

-

-

-

-

Совершение правонарушений

-

-

-

-

Грубые дисциплинарные проступки

-

-

-

-

Склонность к бродяжничеству (побеги из дома)

-

-

-

-


Выводы: *** Елена хорошо развита, не имеет трудностей в обучении, серьезных проблем психологического развития не выявлено. Проявляет склонности к художественно-творческим видам деятельности, общительна, не конфликта. Рекомендуется развитие учебной мотивации содержательного характера.

2. Индивидуальная программа реабилитации учащегося

Направление психолого-педагогической работы: развитие мотивации к учебной деятельности, развитие личностных качеств подростка (умение выражать свое мнение).
Стратегия психолого-педагогической работы: развитие заинтересованности содержательной стороной учебной деятельности, развитие кругозора. Формирование навыков самовыражения.

Виды и формы работы

Тема мероприятия

Периодичность
и продолжительность
занятий

Психологическое консультирование (индивидуально, в проблемной группе)

«Почему важно хорошо учиться?». «Почему важно иметь свое мнение»

30 минут, по мере необходимости

Проведение коррек-ционно-развивающих занятий

«Я по этому поводу думаю…». Заполнение дневника достижений, ведение портфолио

1 раз в неделю

Консультация-практикум с родителями

Как научить ребенка иметь и выражать свое мнение – пример родителей

1 раз в месяц

Повторное диагностическое исследование

Методика изучения мотивации учения подростка (Калинина Н.В., Лукьянова М.И.)

1 раз в полугодие

Профилактический тренинг с участниками образовательных отношений

Ищем смысл в изучении наук вместе с ребенком

По мере необходимости


Результаты психолого-педагогического воздействия: по итогам первого полугодия учебного года наблюдается динамика развития учебной мотивации с преобладанием познавательных мотивов «хочу хорошо учиться, так как мне это пригодится в будущей профессии». Учащаяся пробует выражать свое мнение в доступных формах деятельности: рисунке, написании сочинения.

Психолого-педагогическая характеристика

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ
1. Анкетные данные
Фамилия, имя: *** Елена Дата рождения: 07.03.2004 Класс: 7 «Б»
2. Сведения о состоянии здоровья
2.1. Часто ли болеет: часто, средне, редко.
2.2. Хроническое заболевание (выписка из медицинской карты): хронических заболеваний не имеет.
3. Результаты психолого-педагогической диагностики
3.1. Особенности функционирования нервной системы:
– быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
– быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная
смена настроения; стабилен в проявлении настроения; – преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешенны; преобладает торможение.
3.2. Уровень развития интеллектуальных процессов: высокий; выше среднего;
средний; ниже среднего; низкий.
3.3. Направленность интересов:
– на учебно-познавательную деятельность;
– на художественно-эстетическую деятельность;
– на достижения в спорте, туризме;
– на межличностное общение.
3.5. Уровень социальной активности:
– принимает активное участие в общественных делах;
– не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет; – редко принимает участие в общественных делах; – отказывается участвовать в общественных делах.
3.6. Отношение к себе:
– адекватная самооценка; завышенная самооценка, заниженная самооценка. – преобладает: скромность; уверенность в себе; самокритичность.
3.7. Адаптация в коллективе сверстников (классном коллективе):
– в классе является лидером: формальным, неформальным;
– является предпочитаемым лицом для общения в микрогруппах;
– в общении в коллективе избирателен, но есть друзья;
– держится изолированно, но не изгой;
– изолирован в коллективе.
3.8. Особенности психических процессов и эмоции.
3.8.1. Внимание:
– произвольность: высокая, выше среднего, средняя, ниже среднего, низкая; – концентрация: высокая, выше среднего, средняя, ниже среднего, низкая.
3.8.2. Память:
– произвольность: высокая, выше среднего, средняя, ниже среднего, низкая; – преобладающий тип запоминания: механический, ассоциативный, смысловой; – скорость запоминания: высокая, средняя, низкая; – долговременная память: развита, средне развита, не развита.
3.8.3. Мышление:
– преобладающий тип мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое;
– признаки творческого мышления: проявляет, не проявляет, проявляет ярко. – скорость мыслительных процессов: высокая, выше среднего, средняя, ниже среднего.
3.8.4. Уровень развития интеллекта: высокий, выше среднего, средний, ниже
среднего.
3.8.5. Эмоциональный статус:
– подверженность эмоциональным переживаниям: высокая, средняя, низкая; – проявление эмоций: не проявляет, проявляет сдержанно, проявляет ярко; – влияние эмоций на поведение, произвольность: значительное, незначительное, среднее (адекватное), демонстрирует эмоциональное равновесие.
3.9. Признаки асоциального поведения: проявляет / не проявляет.
Заключение: учащаяся является разносторонне развитой, способной, целеустремленной личностью. Проявляет способности в освоении гуманитарных предметов, имеет адекватную самооценку, эмоционально уравновешенна, уровень интеллектуального развития – выше среднего.
Источник: Справочник педагога-психолога. Школа, №8, 2018г

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.