Обследование ребенка дошкольного возраста
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Методика психолого-педагогического обследования детей 4-5 годов жизни

(по материалам Е.А. Стребелевой)

 

Задание

Выполнение задания

3—4 года

4—5 лет

1

Разборка и складывание матрешки:
-     четырехместной,
-     пятиместной

+

+

2

Разборка и складывание пирамидки:
-     из 4 колец,
-     из 6 колец

+

+

3

Коробка форм («почтовый ящик»):
-     из 4 форм,
-     из 5 форм

+

+

4

Разрезная картинка:
-     из 3 частей,
-     из 4 частей

+

+

5

Цветные кубики:
—  пяти цветов,
-     семи цветов

+

+

6

Достань ключик:
-     практическая задача,
-     на картинке

+

+

7

Счет

+

+

8

Конструирование:
-     из 4 элементов,
-     из 5 элементов

+

+

9

Рисование (дом, дерево, человек)

+

+

10

Игра

+

+

Задания для обследования детей 3-4 лет жизни

(по материалам Е.А. Стребелевой)

 

Задание

Выполнение задания

1

Поиграй (набор сюжетных игрушек)

+

2

Коробка форм

+

3

Разборка и складывание матрешки (четырехсоставной)

+

4

Группировка игрушек (адаптированный вариант методики Л.А. Венгера)

+

5

Разрезная картинка (из 3 частей)

+

6

Достань тележку (со стержнем; адаптированный вариант методики С.Л. Новоселовой)

+

7

Найди пару (сравнение картинок)

+

8

Построй из кубиков

+

9

Нарисуй

+

10

Сюжетные картинки

+

Задания для обследования детей 4-5 лет жизни

(по материалам Е.А. Стребелевой)

 

Задание

Выполнение задания

1

Поиграй (набор сюжетных игрушек)

+

2

Коробка форм

+

3

Разборка и складывание матрешки (пятисоставной)

+

4

Дом животного (адаптированный вариант методики В. Векслера)

+

5

Разрезная картинка (из 4 частей)

+

6

Угадай, чего нет (сравнение картинок)

+

7

Посчитай

+

8

Построй из палочек

+

9

Нарисуй человека (адаптированный вариант методики Гудинаф-Харрисона)

+

10

Расскажи (сюжетная картинка «Зимой»)

+

Методика психолого-педагогического обследования детей 6-го года жизни

(по материалам Е.А. Стребелевой)

 

Задание

Выполнение задания

1

Включение в ряд

+

2

«Лесенка»

+

3

Классификация картинок по функциональному назначению

+

4

Группировка картинок по способу действия

+

5

Счет

+

6

«Найди время года»

+

 

7

«Дорисуй»

+

8

Серия сюжетных картинок

+

9

Рисование (дом, дерево, человек)

+

10

Игра

+

Задания для обследования детей 5-6 лет жизни

(по материалам Е.А. Стребелевой)

 

 

Задание

Выполнение задания

1

Включение в ряд

+

2

Коробка форм

+

3

Построй из палочек («Лесенка»)

+

4

Разрезная картинка (из 4 частей)

+

5

Сгруппируй картинки (по цвету и форме)

+

6

Количественные представления и счет

+

7

Сравни (сюжетная картинка «Летом»)

+

8

Найди времена года

+

9

Нарисуй целое

+

10

Расскажи (серия сюжетных картинок)

+

Диагностические задачи для проверки уровня восприятия и интеллекта
детей дошкольного возраста

(по материалам А.А. Венгер, Г.Л. Выгодской, Э.И. Леонгард)

 

Возраст

 

 

Задания

 

 

2-3

 

3-4

 

4-5

 

5-6

 

6-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Матрешка:
-     двухсоставная,
-     трехсоставная,
-     4-составная,
-     6-составная

+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+

2

Пирамидка (6-8 колец)

+

+

+

+

-

3

Парные картинки

+

+

+

-

-

4

«Почтовый ящик»

-

+

+

+

+

5

Конструирование по подражанию

-

+

+

-

-

6

Конструирование по образцу

-

-

+

+

-

7

Разрезная картинка
-     из 2 частей,
-     из 3 частей,
-     из 5 частей

-

+
+

+
+

+
+

+
+

8

Включение в ряд

-

-

-

+

+

9

Невербальная классификация

-

-

-

+

+

10

Счет

-

-

-

+

+

 

Базовый диагностический набор для психологического обследования
детей дошкольного возраста на психолого-медико-педагогическом консилиуме (консультации)

(по материалам М.М. Семаго)

  1. Методика «Доски Сегена».
  2. Цветные прогрессивные матрицы (Тест Дж. Равена).
  3. Методика «Классификация предметов» (детский вариант).
  4. Методика исследования способности формирования понятий (методика Выготског Сахарова, модификация для детей дошкольного возраста).
  5. Методика «Классификация объектов по двум признакам» (лото В.М. Когана).
  6. Методика «Разрезные фигуры».
  7. Методика опосредованного запоминания по А.Н. Леонтьеву.
  8. Методика «Установление последовательности событий».
  9. Методика «Исключение предметов».
  10. Методика «Кубики Кооса».
  11. Методика для исследования субъективных  межличностных  отношений ребеш
    (СОМОР).
  12. Методика «Цветовой тест отношений».

Комплекты материалов для психолого-педагогического обследования детей
(по материалам С.Д. Забрамной)

Задания для обследования детей 3-5 лет (Пакет А )

 

Задание

Название

Возрастной диапазон

АЛ

Работа с матрешками 2-х, 4-х, 6-ти составными

с 3 лет

А.2

Работа с пирамидой из 4 колец

с 3 лет

А.З

Построение «заборчика»

с 4 лет

А.4

Работа с коробкой форм («Почтовый ящик»)

с 3,5-4 лет

А.5

Работа с разноцветной мозаикой

с 4 лет

А.6

Работа с разрезными картинками (из 2, 3, 4 частей)

с 3-4 лет

А.7

Работа с сюжетными «вкладками»

с 4 лет

А.8

Работа с сюжетными картинками (со скрытым смыслом, с изображением нелепостей)

с 4 лет

А.9

Работа с лабиринтами

с 4-5 лет

АЛО

«Найди такую же картинку»

с 4-5 лет

Задания для обследования детей 5-7 лет (Пакет Б )

 

Задание

Название

Возрастной диапазон

БЛ

«Выбор картинок» (изучение интересов, мотивов)

с 6 лет

Б.2

Опосредованное запоминание

с 6 лет

Б.З

Построение «заборчика»

с 6 лет

Б.4

Различение правой, левой стороны

с 6 лет

Б.5

Определение времени года по картинкам

с 5 лет

Б.6

Повторение слов и цифр

с 5-6 лет

Б.7

Составление целого из частей

с 5 лет

Б.8

Последовательные картинки

с 5 лет

Методика психолого-педагогического обследования детей 7-го года жизни

(по материалам Е.А. Стребелевой, А.Н. Орловой)

 

Задание

Выполнение задания

1

«Найди место фигуре» (матрица фигур)

+

2

«Найди время года»

+

3

Группировка картинок по количественному признаку

+

4

Счет

+

5

«Дорисуй» (окончание рисунка по заданной фигуре)

+

6

Серия сюжетных картинок

+

7

«Продолжи ряд» (письмо)

+

8

Анализ слова

+

9

Подбор иллюстраций к тексту

+

10

Рисование (дом, дерево, человек)

+

Методики психолого-педагогического обследования детей младшего школьного возраста

(по материалам З.М. Дунаевой, С.Д. Забрамной)

 

Задание

Выполнение задания

7-8 лет

9-10 лет

1

Беседа

+

+

2

Опосредованное запоминание

+

+

3

Зрительное восприятие:
-     разрезные картинки,
-     кубики Кооса,
-     построение фигур из палочек

+
+
+

+
+

5

Рассказ по серии сюжетных картинок

+

+

6

Существенные признаки

-

+

7

Сравнение понятий

+

+

8

Понимание скрытого смысла текстов рассказов

+

+

9

«Нелепицы»

+

-

10

Простые аналогии

-

+

11

Исследование самооценки (методика Дембо)

+

+

Базовый диагностический набор для психологического обследования детей младшего школьного возраста на психолого-медико-педагогическом консилиуме (консультации)

(по материалам М.М. Семаго)

  1. Стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена. Цветные прогрессивные матрицы Дж. Равена.
  2. Методика «Классификация предметов» (детский вариант).
  3. Методика «Классификация предметов» (стандартный вариант).
  4. Методика «Классификация объектов по двум признакам» (лото В.М. Когана).
  5. Методика опосредованного запоминания по А.Н. Леонтьеву.
  6. Пиктограмма.
  7. Понимание переносного смысла метафор, поговорок, коротких рассказов со скрытым смыслом.
  8. Методика Кооса.
  9. Методика «Установление последовательности событий».
  10. Методика «Исключение предметов».
  11. Методика «Кубики Кооса».
  12. Методика для исследования субъективных межличностных отношений ребенка
    (СОМОР).
  13. Методика «Цветовой тест отношений».

Источник: Баль Н. Н. Психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи: дифференциальная диагностика : учеб.-метод, пособие / Н. Н. Баль, Н. В. Чемоданова. -Минск : Зорны Верасок, 2013. - 55 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.