Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» |
Просвещение школьников - Беседы с детьми и подростками |
Бабаева И.Ю., Молчанова Г.И., Цели: Познавательные УУД: Познакомить с историей появления новогодней открытки, изготовить самостоятельно новогоднюю праздничную открытку. Учить соблюдать правила безопасности при изготовлении открытки в группе. Предметные УУД: Формировать умение по технологической карте выполнять аппликацию - новогоднюю поздравительную открытку. Коммуникативные УУД: Учить детей вежливо участвовать в беседе, выражать и отстаивать своё мнение, уважительно выслушивать другую точку зрения. Регулятивные УУД: Формировать способность к планированию своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей, проводить оценивание результата своей работы поэтапно и в целом за занятие. Личностные УУД: Воспитывать уважительное отношение к традициям своей страны; учить проявлять внимание к близким людям. Возраст: 4 класс. Оборудование: ель искусственная, сундук, открытка, заготовки для открытки (цветная бумага, картон, клей-карандаш - 5 штук), халаты - по количеству детей; технологическая карта изготовления открытки, план путешествия, следы зверей, словари толковые, словообразовательный; цветные карандаши (желтый, синий, розовый по 3 штуки), платок, клубок и очки для сценки, разноцветные новогодние шары, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); музыка П.И. Чайковского «Зимний лес». Ход занятия I. Самоопределение к деятельности (Организационный момент). - Ребята, сегодня на занятии я предлагаю всем вместе отправиться в сказочное путешествие... Догадайтесь куда? Вот вам подсказка - моя загадка: Он полон тайн и чудес! Угощает всех ребят: Ваню — земляникой, Таню — костяникой, Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой. Это... (Лес) - Да, нас ждёт путешествие, полное приключений, в сказочный зимний лес. Вы готовы? А заблудиться не боитесь? Предлагаю совместно составить маршрут нашего путешествия. Становитесь в кружок. (Совместное составление плана занятия: из разрезанных этапов сложить последовательность занятия, прикрепить план на доску). Итак, в путь! Напомните законы леса: громко не шуметь, ветки не ломать, костры не разводить, мусор за собой не оставлять, товарищей в беде не бросать. II. Открытие нового знания. 1. Постановка проблемы и цели занятия. - В дороге нас ждут разные испытания. Чтобы узнать, как вы справляетесь с трудностями, я каждому из вас даю лист оценивания: желтый цвет - проблем нет, синий цвет - не всегда всё получается, розовый цвет - нужна помощь друзей. - Посмотрите-ка внимательно, что там под нашей красавицей ёлкой? Да это же самый настоящий волшебный сундук! Уверена, в нём, наверняка, есть какая-то тайна. Попробуем её отгадать: Она бывает музыкальной и дарит радостные чувства. И юбилейной, и венчальной — порой полна стихов искусных. Возьмут её — улыбки ярки и, словно дети, скачут прытко. Ведь предвкушением подарка всегда является... (Открытка) - Скажите, какое задание нас ждёт на занятии? (Своими руками приготовим подарок - поздравительную открытку). - За окном зима, что за праздник будем скоро встречать? (Новый год). Расскажите немного об этом празднике, его традициях. (Ответы детей выслушать и дополнить). Праздновать Новый год в нашей стране стали еще при Петре 1. В 19 веке пушистую зеленую красавицу считали священным деревом, которое даровало людям долголетие и здоровье. Наряжать и украшать же её научились у французов. И до наших современных дней сохранилась традиция дарить близким людям подарки, сувениры. - А что вы, ребята, знаете об открытках, истории её появления на свет. Что обозначает это слово «открытка»? Ведь, согласитесь, что мы не знаем практически ничего. Перед нами - проблема, давайте её исследуем, а помогут нам в этом, как всегда, наши незаменимые помощники - словари. - И пойдем мы к ним по следам хозяина русского леса...(дети должны угадать) бурого медведя. Работаем в парах. Кто справился с работой - поднимают вместе руки. (Дети зачитывают найденные сведения из словарей). - Я тоже готовилась к нашей встрече, и вот что я узнала об открытках (показ картинок). Первые открытки появились на Руси в 1777 году. Это были открытые письма-картинки, которые художники раскрашивали вручную. В старину ими любили украшать дома крестьяне и ремесленники. Первая же печатная поздравительная открытка появилась в 1840 году в далекой Англии. На карточке художник изобразил большую семью за праздничным новогодним столом, приписав внизу: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!» Таких открыток он нарисовал около тысячи и отправил по почте самым разным людям: родственникам, друзьям и знакомым. Современные открытки поражают наше воображение! Они бывают самые разные: объемные, фигурные, музыкальные и даже электронные — в виде ММС. - Давайте подведем итог нашей работы на этапе исследования с помощью сигнальных карточек: всё удалось - зеленый цвет, были трудности - красный. Отметьте в листке оценивания. 2. Практическая работа в группе. - Мы провели свое маленькое исследование, продолжим наше путешествие. Смотрите, чьи это следы петляют в лесу, куда они нас ведут? (Следы волка: что мы о нем знаем? Это грозный хищник наших лесов. Но знаете, какие волки дружные! Никогда не бросают своих в беде, всегда спешат на выручку!) - Вот мы и добрались в мастерскую Дедушки Мороза. Рассаживайтесь с комфортом. Как думаете, чем мы будем заниматься? (Изготовим открытку). - Что ценится в работе? (аккуратность, творчество) - О чем мы должны помнить при работе с инструментами, клеем? (Дети рассказывают правила безопасности при работе). Что нам понадобится для успешной работы? (Технологическая карта, хорошее настроение, помощь друга). Предлагаю выбрать работу по своему желанию. - Я тоже ваш друг, если нужен будет мой совет, я всегда с радостью вам помогу. (Во время работы звучит «Зимний лес» П.И. Чайковского). - Работа подходит к концу, отметьте, как вы работали на этом этапе путешествия. Кто хочет рассказать о своей открытке? (Нашу открытку мы делали все вместе, распределив обязанности. При изготовлении открытки использовали цветной картон и бумагу. Она украшена яркими огоньками, поздравительными надписями и символом года. Работа выполнена чисто и аккуратно.) 3. Физкультминутка. - Мы хорошо потрудились. И следы ... (дети угадывают их на полу) зайчат, которые привели нас на игровую полянку: под веселую музыку мы будем изображать лесных зверей. Ну-ка, кто самый весёлый сегодня! (Звучит подвижная музыка, учитель называет зверей: идём как косолапые медведи, прыгаем как зайцы, крадемся на носочках как лисичка, порхаем как воробышек). Молодцы! - Похвалите себя, вы - настоящие артисты! Громкие аплодисменты себе! 4. Закрепление и применение полученных знаний. - Наш путь продолжается. Куда приведут нас следы ... угадали чьи? Белки! (Петляют следы) - Ой, а мы оказались в гостях у бабушки. Давайте порадуем нашу бабушку своей открыткой. Посоветуйтесь, как вы к ней вежливо обратитесь, какие добрые слова найдете, чтобы порадовать близкого родного человека. (Дети в группе обсуждают, а затем инсценируют поздравление бабушки с новогодним праздником) III. Заключение. Подведение итогов. - Заканчивается наше путешествие. Подойдите ко мне и встаньте в круг. Вам понравилось наше занятие? Все ли этапы маршрута мы успешно преодолели? Что вам больше всего понравилось и запомнилось в работе? - У вас хорошее настроение? Давайте выразим своё настроение - улыбнулись друг другу и гостям, поблагодарите друг друга за работу аплодисментами, скажем все вместе друг другу волшебное слово... (спасибо). Послушайте такие удивительные строки: Когда по склонам вечной суеты, Бежать от неудач устанешь ты... Направь шаги тропою ДОБРОТЫ И радость помоги найти кому-то. - Эту радость может доставить маленькая открытка, сделанная своими руками, которая хранит частичку вашей доброты. Прошу: дарите открытки чаще, вручайте подарки просто так, чтобы выразить свои чувства, удивить, поделиться радостью. Рефлексия. В нашем сундуке лежат разноцветные шары, посмотрите на свои листы оценивания, как вы сегодня работали. Выберите соответствующий шарик и украсьте им елочку. ЛИТЕРАТУРА 1. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; под ред. проф. Л.И. Скворцова. - 28-е изд., перераб. - М.: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2012. - 1376 с.: ил.; 26 см. - Библиогр.: С.140-142. Источник: Современная образовательная организация от «А» до «Я» : сборник С 56 методических материалов. Серия № 2 / под общ. ред. А.А. Жерновой. - Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2021. - 404 с. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |