Гусак С.В., Постолова В.Л., учителя начальных классов, ОГБОУ «Валуйская СОШ№ 4» Белгородская область Валуйский район, г. Валуйки Цель: формирование целостного представления о здоровом питании школьников.
Задачи: • просвещение школьников в вопросах здорового питания; • развитие знаний учащихся о вопросах рационального и сбалансированного питания, здоровом образе жизни; • воспитание сплочённости школьного коллектива. Планируемые результаты: Метапредметные: Личностные УУД: продолжить формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к здоровому образу жизни. Регулятивные УУД: понимать причины успеха или неуспеха внеурочной деятельности, умение принимать и сохранять поставленные задачи, учитывать выделенные ориентиры в изучаемом материале. Познавательные УУД: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, использовать таблицы, строить речевые высказывания в устной форме, проводить сравнение, классификацию, обобщение по заданным критериям. Коммуникативные УУД: формировать умения принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению. Оборудование: ПК, слайды, фонограмма песни «Если хочешь быть здоров», рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Ход занятия
Звучит песня «Если хочешь быть здоров...» Блиц-опрос Можно ли пить сырую воду? Можно ли утолить жажду молоком? Нужно ли пить соки, воду в течение дня? Хочется ли больше пить во время жары? Надо ли пить больше жидкости во время болезней? Сценка Девочка: Как здорово мы покатались! Мальчик: Я хочу заниматься велосипедным спортом. Интересно, а какой должна быть еда у спортсменов? Девочка: Я знаю, когда занимаешься физкультурой и спортом, обязательно нужно есть рыбу, не очень жирное мясо. Очень полезны и питательны бобовые культуры - фасоль и горох. Мальчик: Завтра у нас контрольная работа и дополнительные занятия. Наверное, нужно взять побольше бутербродов, купить чипсов, солёных сухариков и попросить бабушку испечь пирожки? Девочка: Перед контрольной работой лучше всего съесть немного сладкого - кусочек шоколада и сладкий фрукт. Это поможет тебе справиться с трудными задачками. Учитель: - Ребята, а как вы думаете, что можно съесть перед дополнительными занятиями? - Верно, нужно обязательно пообедать в школьной столовой, а не есть всухомятку. А кто из вас знает, полезны ли чипсы и солёные сухарики, о которых спрашивал Петя? - На наше занятие мы пригласили медицинского работника. Она расскажет нам о «всеми любимых» чипсах, солёных сухариках и газированных напитках. Медицинский работник: некоторые считают, что чипсы, это традиционный английский гарнир. Но есть и такая версия их происхождения. 24 августа 1853 года были впервые изготовлены картофельные чипсы в городке Саратога-Спрингс. Бизнесмен, объезжающий свои предприятия, заказал обед в одном из ресторанов. Ему подали толсто нарезанную и непрожаренную картошку. Он вызвал повара и стал ругать его. В отместку, повар нарезал картошку очень тонко и зажарил ее в масле до хруста. Магнату она очень понравилась, и с тех пор он стал заказывать себе только такую картошку. С того времени чипсы стали заказывать сначала в ресторанах, а затем стали продавать в магазинах, кинотеатрах и других местах. Они стали популярной быстрой едой. Ими стали перекусывать между обедом и ужином, при просмотре телевизора, в дороге, когда нечем заняться. А с изобретением специальной машины для изготовления чипсов, которые стали очень популярны в США, начался бум чипсов. Учёные доказали, что при высокой температурной обработке пищи, богатой углеводами, а к ним относятся чипсы, образуется большое количество вредных химических соединений, которые становятся причиной развития онкологических заболеваний, могут поразить нервную систему. Вы хотите теперь чипсов? Газированная вода была изобретена английским химиком Джозефом Пристли в 1767 году. После экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода, он сконструировал аппарат, позволяющий с помощью насоса насыщать воду углекислыми пузырьками, и назвал его сатуратором (от лат. saturo - насыщать). Итак, какие же неприятности может вызвать употребление кока-колы, и какой вред здоровью нанести? Этот напиток выводит кальций из организма. Также доказано, что излишнее употребление кока-колы приводит к гастриту, язве желудка, двенадцатиперстной кишке и даже раку. Физкультминутка Игра «Аплодисменты» Встаньте те, кто ни разу не болел в этом году? (Аплодисменты) - Те, кто ни разу не ел чипсы? (Аплодисменты) - Те, кто каждый день ест чипсы? - Те, кто любит кока-колу? - Те, кто часто в школьном буфете покупают солёные сухарики? Запомни! Если ты занимаешься спортом или у тебя большие нагрузки в школе, особенно важно соблюдать режим питания. Работа в группах 1 группа: составьте меню завтрака, нарисуйте и используйте наклейки. 2 группа: составьте меню вашего ужина. [1, с. 56] Игра «Поиграем в рифму» [2, с. 48] - Будешь фанту пить, смотри-растворишься.. .(изнутри) - Будешь часто есть хот-доги - через год протянешь.. .(ноги) - Будешь кушать сникерс сладкий - будут зубы .(не в порядке) - Чипсы - это просто яд, ох, желудку как .(вредят) Самостоятельная работа в парах - Дорисуй или напиши, что можно взять в школу, если в школе нет горячего завтрака [1, с. 57]. Закрепление полученных знаний Частушки: «Вы не пейте газировки, не балуйте с чипсами. Соки, фрукты, каша, хлеб - вот хороший вам обед». «Кока-кола - это вред, нам сказал об этом Глеб». И теперь команда наша пьёт кефир и простоквашу». «Таня вместо газировки утром выпила компот, И теперь у нашей Тани не болит весь день живот». «Чипсы, кола - ерунда! Каша, зелень - вот еда! Как зайдём мы в огород - витаминов полон рот!» Итог занятия - Что нового, интересного и полезного вы узнали на нашем сегодняшнем занятии? Рефлексия. «Настроение».
ЛИТЕРАТУРА 1. Котоусова, А.М. Вяленые фрукты и овощи / А.М. Котоусова, Н.Г. Котоусов. - М.: Россельхозиздат, 1984. - 144 с. 2. Основы рационального питания детей / Е.С. Ладодо, В.Д. Отт, К.М. Фатеева и др. - Киев, 1987. - 256 с.
Источник: Современная образовательная организация от «А» до «Я» : сборник С 56 методических материалов. Серия № 2 / под общ. ред. А.А. Жерновой. - Белгород : ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2021. - 404 с. |