На главную Просвещение школьников Беседы с детьми и подростками Ранний сексуальный опыт молодежи: причины и последствия
Ранний сексуальный опыт молодежи: причины и последствия
Просвещение школьников - Беседы с детьми и подростками

Практикум - ЗАНЯТИЕ №9
10 класс
Тема: «Ранний сексуальный опыт молодежи: причины и последствия» (практикум)

Цель занятия: сформировать у учащихся осознание необходимости полового воздержания до наступления социальной и психологической зрелости.

Занятие можно провести в форме ролевой творческой игры, где учащиеся делятся на две группы – сторонники и противники раннего сексуального опыта.
Для поиска аргументов «за» и «против» необходимо использовать материалы 8-го и 9-го занятий.
Информация к размышлению
В чем причины ранней сексуальности молодых? Во многом ранняя половая жизнь юношей я девушек обусловлена особенностями их личности, факторами социально-психологического порядка (неполный состав семьи, неблагополучные взаимоотношения в семье, разводы, алкоголизм, неразумное, бездуховное проведение свободного времени, круг друзей), а также низким уровнем информированности по вопросам пола, быстрым темпом полового созревания, расширением городского образа жизни, отношением родителей к проблемам полового воспитания, методами воспитания в семье. Педагоги заметили, что если половое созревание подростка опережает развитие стержневых свойств его личности, то он становится особенно восприимчив к сексуальным проблемам.

В последние годы внимание исследователей привлечено к особенностям сексуального поведения учащихся школ и профессионально-технических училищ. Так, психолог В.М.Вызова изучала влияние особенностей личности учащихся ПТУ на их половые взаимоотношения. Острота проблемы половых взаимоотношений учащихся ПТУ обусловлена их ускоренным вхождением во взрослую жизнь в период подготовки к профессиональной деятельности. Юноши и девушки заканчивают училище в возрасте, дающем юридическое право на вступление в брак. В связи с этим у них раньше возникает потребность в самостоятельном решении сугубо личных, интимных вопросов.
В большинстве случаев в ранние половые контакты вступают учащиеся ПТУ из неполноценных в социально-педагогическом отношении семей, которые оказывали отрицательное влияние на несовершеннолетних. У учащихся с сексуальным опытом обнаружен низкий уровень информированности в вопросах пола, обусловленный недостатками в ножовом воспитании (основными источниками информации по вопросам пола были друзья-ровесники и старшие друзья). Эти учащиеся обнаружили примитивность духовных интересов, в основном предпочитали занятия, не требующие интеллектуальных усилий. Наиболее характерные виды досуговой деятельности – дискотеки и вечеринки. Учащиеся с сексуальным опытом в основном имели антисоциальный круг друзей. Развитие подвышенного интереса к интимной стороне взаимоотношений провоцировали разговоры с друзьями на сексуальные темы, рассматривание непристойных изображений, просмотр порнографических видеофильмов.
Изучение В.М.Бызовой мотивов вступления в первый головой контакт показало, что юноши решились на него главным образом под влиянием половой потребности и любопытства, девушки чаще всего уступали домогательствам партнеров. Обнаружены также существенные различия в чертах характера и особенностях поведения юношей и девушек, имевших опыт сексуального общения и не имевших его.
Так, среди юношей с сексуальным опытом чаще всего встречались лица с высоким жизненным тонусом, повышенной активностью, стремлением к поиску нового, энергичностью, выраженным половым влечением, податливостью чужому влиянию, неустойчивым поведением, общительностью. У них обнаружена склонность замечать в девушках и женщинах негативные черты, такие как лживость, эгоизм, легкомыслие и доступность. Этим юношам свойственно раздражение и недовольство по поводу половых взаимоотношений вообще, а собственные сексуальные отношения они характеризуют как неполноценные, беспорядочные, не приносящие счастья. Сексуально опытные юноши очень конфликтны в отношениях с матерью. Они чаще всего упрекают мать в неспособности к взаимопониманию и сопереживанию.
Девушки с опытом сексуального общения отличались высоким уровнем эмоциональной неустойчивости, что, возможно, обусловлено преждевременными половыми отношениями и связанными с ними переживаниями. Для них характерны также повышенная тревожность, раздражительность, чувство усталости, вялость, апатия, пониженное настроение, элементы депрессии. По сравнению с юношами дев/тики больше подвержены влиянию подруг. Следует отметить, что недостаточно развитое самосознание усиливает восприимчивость к негативным воздействиям. У девушек с сексуальным опытом замечены резкие перепады в настроении, склонность к постоянным сомнениям, самообвинительным реакциям, пониженное самоуважение, а также чрезмерная чувствительность, неуверенность в себе. Главным содержанием переживаний у них было осуждение себя за прошлое, связанное с полевыми отношениями, а также раскаяние по поводу вступления в преждевременное половое общение. Одна треть сексуально опытных девушек испытывала чувство неприязни к представителям другого пола, причем отмечала у большинства юношей и мужчин лишь негативные черты: эгоизм, грубость, нечестность, неспособность к любви, склонность к изменам, пренебрежительное отношение к женщинам. Собственные интимные отношения девушки чаще всего характеризовали как неполноценные, неприятные, противные, мучительные.
Довольно высокая степень нарушений в сфере половых взаимоотношений девушек может рассматриваться как следствие неблагополучного сексуального опыта, который формирует искаженные представления и негативные установки, а также служит источником конфликтов и сексуальных дисгармоний в супружеской жизни.
В отношениях с матерью у девушек с опытом сексуального общения, как и т юношей, наблюдается отсутствие взаимопонимания, эмоциональное отчуждение, в отношениях с отцом – большая чем с матерью конфликтность. Главное содержание конфликтов с отцом – осуждение его за пьянство, эгоизм и невнимательное отношение к близким.
В целом юноши и девушки с сексуальным опытом отличаются от остальных ровесников более выраженными эмансипационными устремлениями, а также повышенной склонностью к употреблению алкоголя. Изучение особенностей их отношений свидетельствует о наличии психологических конфликтов, возникающих в результате невосприимчивости к критике и возражениям, к правилам и законам, к опеке и наставлениям. Причем неблагополучие в~ отношениях с отцом и матерью обусловлено эмоциональными отчуждением от одного или обоих родителей, а отношение к бывшей школе характеризуется продолжительными конфликтами как с коллективом класса, так и с учителями.
Особую опасность таит начало половой жизни в 14–17 лет. Прежде всего нарушается процесс постепенного созревания личности, задерживается ее духовное развитие. Преждевременная половая жизнь оказывает опустошающее воздействие на эмоционально-психическую сферу молодых людей, обедняет полноту сексуальных эмоций, особенно у женщин, ставит под сомнение прочность предстоящего брака, предрасполагает к супружеским изменам в будущем, ведет к возникновению семейных конфликтов. Добрачная физическая близость отнимает много душевных и физических сил у человека отодвигает на второй план многообразные интересы. А когда все мысли сосредоточены на сексуальных проблемах, возникает своеобразное состояние отрешенности, пропадает интерес к учебе, работе, общению.
Профилактика ранних половых связей – святая обязанность родителей. Благоприятный психологический климат в семье формирует правильное поведение подростка. Большинство педагогов и психологов считают, что уже к 13 годам дети должны получить в тактичной и доступной форме всю необходимую, научно обоснованную информацию о половой жизни. Вместе с тем необходимо формировать у детей чувство ответственности за другого человека, за его судьбу, здоровье, благополучие. Юноша, воспитанный в таком духе, не позволит себе поставить под угрозу судьбу любимой девушки. А воспитанная девушка будет знать, что признак любви – не настойчивое требование интимной близости, а уважение личности и достоинства.
Молодые люди должны знать последствия половой жизни вне брака. Это венерические болезни; аборт и связанная с ним нравственная травма, подорванное здоровье девушки; в лучшем случае поспешное заключение брака и появление на свет нежеланного ребенка.

Ситуации, которые провоцируют на интимную близость

  • Длительное уединение вдвоем.
  • Совместный выезд на дачу, природу с ночевкой.
  • Подражание взрослым в манерах поведения.
  • Подчеркивающая сексуальность одежда.
  • Сильное опьянение, воздействие наркотиков.
  • Просмотр порнографической продукции.
  • Откровенные разговоры на сексуальные темы.
  • Вечеринки в отсутствие родителей

Обсудите эти ситуации с учащимися.
Источник: "Безопасное и ответственное поведение" Под общей редакцией доцента А.Н.Сизанова

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.