На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика семейных взаимоотношений Анализ семейных отношений у подростков при психопатиях, акцентуациях характера, неврозах и неврозоподобных состояниях (АСВ)
Анализ семейных отношений у подростков при психопатиях, акцентуациях характера, неврозах и неврозоподобных состояниях (АСВ)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика семейных взаимоотношений

Методические рекомендации для практического психолога, разработаны Э. Г. Эйдемиллером и В. В. Юстицким
Психопатии и акцентуации характера, неврозы и неврозоподобные состояния — это нарушения личности, часто встречающиеся в подростковом возрасте. Важную, а нередко решающую роль в их развитии играют всевозможные нарушения воспитания подростка в семье.

Поэтому изучение семьи и семейного воспитания часто бывает необходимым в деятельности врача и медицинского психолога, работающих с подростком. Семейный диагноз является мощным средством выделения причин патологических изменений в личности подростка. Методики, предназначенные для анализа воспитания и причин его нарушения, дают возможность обобщить клинический опыт, обеспечить более строгое, объективное, глубокое исследование семьи. Ни в коей мере не ставя своей целью подменить опыт и интуицию врача, они при квалифицированном применении могут стать хорошим вспомогательным средством семейного диагноза.
В методических рекомендациях предлагаются для практического использования методики: тест-опросник, предназначенный для анализа семейного воспитания (АСВ) и методика PARI.

Анализируя процесс воспитания в семье, врач либо медицинский психолог должен ответить на три вопроса. Во-первых, как (т. е. каким образом, какими способами, методами) родители воспитывают подростка (стиль воспитания в семье). В случае, если этот стиль способствует возникновению и развитию патологических изменений в личности подростка, приходится ответить и на второй вопрос: почему родители воспитывают подростка таким образом (каковы причины отклонения в воспитании). Установив эту причину, необходимо ответить и на третий вопрос — о месте этой причины в совокупности отношений в данной семье. Ответ на этот вопрос необходим в силу теснейших взаимосвязей различных сторон жизнедеятельности семьи и невозможности изменить что–либо в ее жизни, не меняя одновременно и других сторон.

Предлагаемые методики семейного анализа и призваны помочь практическому психологу на всех трех этапах изучения нарушений в жизни семьи. При этом опросник АСВ помогает найти ответ на первые два вопроса, методика обобщения отношений — на третий вопрос.

  1. Нарушения воспитательного процесса в семье
  2. Причины отклонений в семейном воспитании
  3. Опросник для родителей детей в возрасте 3-10 лет
  4. Опросник для родителей подростков в возрасте 11-21 года.
  5. Бланк регистрации ответов (АСВ).
  6. Методика PARI

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.