Анализ семейных отношений у подростков при психопатиях, акцентуациях характера, неврозах и неврозоподобных состояниях (АСВ) |
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика семейных взаимоотношений |
Методические рекомендации для практического психолога, разработаны Э. Г. Эйдемиллером и В. В. Юстицким Поэтому изучение семьи и семейного воспитания часто бывает необходимым в деятельности врача и медицинского психолога, работающих с подростком. Семейный диагноз является мощным средством выделения причин патологических изменений в личности подростка. Методики, предназначенные для анализа воспитания и причин его нарушения, дают возможность обобщить клинический опыт, обеспечить более строгое, объективное, глубокое исследование семьи. Ни в коей мере не ставя своей целью подменить опыт и интуицию врача, они при квалифицированном применении могут стать хорошим вспомогательным средством семейного диагноза. Анализируя процесс воспитания в семье, врач либо медицинский психолог должен ответить на три вопроса. Во-первых, как (т. е. каким образом, какими способами, методами) родители воспитывают подростка (стиль воспитания в семье). В случае, если этот стиль способствует возникновению и развитию патологических изменений в личности подростка, приходится ответить и на второй вопрос: почему родители воспитывают подростка таким образом (каковы причины отклонения в воспитании). Установив эту причину, необходимо ответить и на третий вопрос — о месте этой причины в совокупности отношений в данной семье. Ответ на этот вопрос необходим в силу теснейших взаимосвязей различных сторон жизнедеятельности семьи и невозможности изменить что–либо в ее жизни, не меняя одновременно и других сторон. Предлагаемые методики семейного анализа и призваны помочь практическому психологу на всех трех этапах изучения нарушений в жизни семьи. При этом опросник АСВ помогает найти ответ на первые два вопроса, методика обобщения отношений — на третий вопрос.
|
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |