На главную
Общение в психическом развитии человека
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

1. Общение как социально-психологическое явление

Общение является необходимым условием жизнедеятельности человека и представляет собой специфический способ существования, несет в себе воплощение принципов нравственности и толерантности. В современной науке существует более ста определений понятия «общение», среди которых следующие:
- общение - сторона предметной деятельности индивида;
- общение - один из видов социальных деятельностей личности;

 
Темперамент - биологический фундамент личности
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

1. Общее понятие о темпераменте

Среди индивидуально-психологических различий между людьми значительное место занимает темперамент. Темперамент отражает динамические характеристики деятельности и поведения человека, это выражается не столько в их конечном результате, сколько в их течении. Динамические особенности наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психологическими особенностями человека. Они характеризуются степенью интенсивности психических процессов и состояний, скоростью их протеканий, а также импульсивностью. Психическую жизнь человека часто сравнивают с водным потоком. Непрерывно сменяют друг друга впечатления внешнего мира, воспоминания о прошлом, мысли о будущем, желания, мысли, чувства. Люди по разному реагируют на происходящее: одни - могут быстро и легко откликаться на факты и события окружающей жизни; другие - медленно, с трудом (они вялы и апатичны); третьи - порывисты; а четвертые - размерены и рассудительны.

 
Лекция Эмоционально-волевая сфера личности
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

1. Определение эмоций и чувств

Удовлетворение потребностей и проявление активности связано у человека с различными эмоциональными переживаниями. Взаимодействуя с окружающим миром, человек определенным образом относится к нему, испытывает определенные эмоции и чувства.
Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, самому себе, называют чувствами и эмоциями.

 
Характер как совокупность устойчивых черт человека
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

1 Понятие характера

Термин «характер» переводится с греческого языка как «печать», «чеканка», «оттиск». Действительно, характер человека представляет собой отпечатки воспитания и обучения, которые формируют личность.
Понятие «характер» означает сложное психическое образование, состоящее из многочисленных устойчивых свойств личности, которые отражают отношение человека к окружающему миру, труду, другим людям и самому себе. В смысловом значении характер проявляет отчетливо выраженную определенность, типичность поведения каждого человека. Характер поведения - система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности. В характере каждого человека надо видеть единство устойчивых и динамичных свойств.

 
Активность личности. Потребности. Мотивы
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

1. Потребность - источник активности личности

Активность как центральная составляющая поведения человека не возникает сама по себе спонтанно, а детерминирована определенными состояниями человека как организма, социального индивида и личности, выражающими зависимость его от окружающей среды: материальной, социальной, духовной. Источником активности личности являются ее потребности.
Потребность - состояние индивида, создаваемое испытываемой им нужды в объектах, необходимых для его существования и развития, а так же выступающей источником его активности.
Потребность - осознание и переживание нужды человека в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития личности.

 
<< Первая < Предыдущая 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 Следующая > Последняя >>

Страница 447 из 1091

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.