Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
1. Общение как социально-психологическое явление
Общение является необходимым условием жизнедеятельности человека и представляет собой специфический способ существования, несет в себе воплощение принципов нравственности и толерантности. В современной науке существует более ста определений понятия «общение», среди которых следующие: - общение - сторона предметной деятельности индивида; - общение - один из видов социальных деятельностей личности;
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
1. Общее понятие о темпераменте
Среди индивидуально-психологических различий между людьми значительное место занимает темперамент. Темперамент отражает динамические характеристики деятельности и поведения человека, это выражается не столько в их конечном результате, сколько в их течении. Динамические особенности наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психологическими особенностями человека. Они характеризуются степенью интенсивности психических процессов и состояний, скоростью их протеканий, а также импульсивностью. Психическую жизнь человека часто сравнивают с водным потоком. Непрерывно сменяют друг друга впечатления внешнего мира, воспоминания о прошлом, мысли о будущем, желания, мысли, чувства. Люди по разному реагируют на происходящее: одни - могут быстро и легко откликаться на факты и события окружающей жизни; другие - медленно, с трудом (они вялы и апатичны); третьи - порывисты; а четвертые - размерены и рассудительны.
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
1. Определение эмоций и чувств
Удовлетворение потребностей и проявление активности связано у человека с различными эмоциональными переживаниями. Взаимодействуя с окружающим миром, человек определенным образом относится к нему, испытывает определенные эмоции и чувства. Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, самому себе, называют чувствами и эмоциями.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
1 Понятие характера
Термин «характер» переводится с греческого языка как «печать», «чеканка», «оттиск». Действительно, характер человека представляет собой отпечатки воспитания и обучения, которые формируют личность. Понятие «характер» означает сложное психическое образование, состоящее из многочисленных устойчивых свойств личности, которые отражают отношение человека к окружающему миру, труду, другим людям и самому себе. В смысловом значении характер проявляет отчетливо выраженную определенность, типичность поведения каждого человека. Характер поведения - система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности. В характере каждого человека надо видеть единство устойчивых и динамичных свойств.
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
1. Потребность - источник активности личности
Активность как центральная составляющая поведения человека не возникает сама по себе спонтанно, а детерминирована определенными состояниями человека как организма, социального индивида и личности, выражающими зависимость его от окружающей среды: материальной, социальной, духовной. Источником активности личности являются ее потребности. Потребность - состояние индивида, создаваемое испытываемой им нужды в объектах, необходимых для его существования и развития, а так же выступающей источником его активности. Потребность - осознание и переживание нужды человека в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития личности.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 Следующая > Последняя >>
|
Страница 447 из 1091 |