Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Е.Г. Петрова канд. филол. наук, доц. ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» г. Таганрог О.А. Новиков студент ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» г. Таганрог Подростковый возраст - это одновременные и негативный период для старых, уходящих психологических структур, но и позитивный период перестройки организма, создания будущего взрослого самостоятельного человека, возникновения новообразований, проявления общей направленности в формировании нравственных представлений и социальных установок. При этом в кризисный период из-за нестабильности и уязвимости личности высок риск развития видов отклоняющегося поведения, агрессивного аутоагрессивного поведения в подростковом возрасте. Рост числа общественных и государственных конфликтов во всем мире, тенденция решать возникающие проблемы силовыми методами, популярность молодежных неформальных группировок, культивирующих нетерпимость в обществе, еще сильнее усугубляют ситуацию.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
В.А. Скляренко магистрант ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» г. Таганрог Девиантное (отклоняющееся) поведение можно охарактеризовать как комплекс поступков, которые противоречат общепринятым нормам и проявляются в виде дисбаланса адаптационных механизмов, психических процессов и неспособности к эстетическому и нравственному контролю своего поведения. Следует учитывать, что имеется определенная взаимосвязь между различными типами и клиническими формами девиантного поведения.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
О.И. Ефремова канд. психол. наук, доц. ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» г. Таганрог В современных исследованиях [1, 3, 4, 6, 8, 9 и др.] подчеркивается актуальность теоретического осмысления и разработки программ предупреждения широко распространенной в молодежной среде формы аддик- тивного поведения, обозначаемой как «пиар-аддикция», и ее составляющей - «селфи-аддикции». А.П. Суходолов и А.М. Бычкова [9] рассматривают пиар- аддикцию как вид зависимого поведения в информационном пространстве (социальные сети, интернет-сайты, печатные и электронные СМИ), ориентированного на демонстрацию другим людям информации о себе, а также другой информации, транслируемой посредством источников, ассоциируемых с собой. В качестве признаков пиар-аддикции авторы выделяют сильную тягу к проявлению пиар-активности, особенно при условии запрета на использование гаджетов, невозможность длительно продолжать непосредственное (не виртуальное) общение, нарушение способности контролировать и ограничивать количество и продолжительность пиар-актов, появление негативных вегетативных симптомов при изоляции от гаджетов (головокружение, жар, озноб, тремор рук и губ, болезненные ощущения в груди и животе, тошнота, потливость и др.), интенсивное возрастание потребности в расширении пиар-активности.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Л.Я. Жилина канд. пед. наук, доц. ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» г. Таганрог
Вопросы психологии зависимостей продолжают занимать существенное место в исследовательской и психотерапевтической практиках. Несмотря на то, что аддиктология (учение о зависимостях) сформировалась на стыке медицины и психологии, поиск средств профилактики аддиктивного поведения также актуален для педагогики и социологии. В научной литературе не существует единого признанного определения понятия «психологическая зависимость», поскольку дефиниции «зависимость» и «аддикция» принадлежат к числу относительно новых для отечественной науки терминов. Эти понятия мы встречаем в 1992 году в составленном А.Е. Личко и Н.Я. Ивановым словаре современной американской психиатрической терминологии [3].
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Ю.Н. Гут канд. пед. наук, доц. НИУ БелГУ г. Белгород Необходимым условием эффективной работы по преодолению подростковых поведенческих нарушений является выявление их причины. Формирование отклоняющегося поведения в юном возрасте - это феномен, в котором и социальные, и психологические, и биологические механизмы включены в качестве звеньев этиопатогенеза клинической картины расстройства. Отсюда, для обоснования мероприятий психологической профилактики зависимого поведения необходимы исследования психологических механизмов, определяющих риск нарушения адаптационных ресурсов. Представители нейропсихологического подхода (И. Вайнерберг, Э. Голдберг, В.Н. Москвин) доказали, что наряду с неблагоприятной ситуацией развития провоцировать отклоняющееся поведение могут также некоторые врожденные предпосылки. Согласно Э. Гольдбергу, «...отношения между врожденной дисфункцией лобных долей и преступностью является особо интригующим и сложным», а «повреждение лобных долей вызывает ухудшение проницательности, контроля за импульсами и предвидения последствий, что ведет к социально неприемлемому поведению» [1, 199].
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 Следующая > Последняя >>
|
Страница 506 из 1084 |