Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
1. Организация и методы экспериментального исследования
Цель экспериментального исследования - выявить особенности самоотношения студентов психологического факультета и способствовать формированию более позитивного самоотношения посредством арт- терапевтического тренинга. Для реализации цели исследования были поставлены задачи: 1. Провести психодиагностику самоотношения студентов психологического факультета. 2. Разработать и апробировать программу арт-терапевтического тренинга, направленного на формирование позитивного самоотношения студентов. 3. Выявить эффективность разработанной программы.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
1. Понятие «арт-терапевтический тренинг» и его сущностные характеристики
Научному обоснованию тренинга как совокупности групповых методов формирования умений и навыков посвящены руды С.И. Макшанова, Б.Д. Парыгина, Л.А. Петровской, Ю.Н. Емельянова и др. Тренинг как группу активных методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности определяет Ю.Н. Емельянов К методам группового консультирования относит тренинг Б.Д. Парыгин, определяя его как средство активного группового обучения навыкам общения в обществе, как средство воздействия с целью коррекции Я- концепции и самооценки личности, с целью адаптации к новой социальной роли.
|
Лекции и практикум по психологии -
Социальная психология
|
СЗ№1 Тема: Теоретические основы профориентации
Задание: подготовить и обсудить в группе ответы на следующие вопросы: 1. Профессия. Подходы к классификации профессий. 2. Становление и развитие профессионала в ходе обучения. 3. Профориентация в культурно–историческом контексте. 4. Профориентация как система. 5. Основные направления профориентации.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
1. Анализ подходов к понятию «самоотношение» в трудах отечественных и зарубежных исследователей и его специфика в юношеском возрасте
Проблеме самоотношения посвящены труды многих отечественных и зарубежных исследователей, среди которых Р. Бернс, У. Джеймс, И.С. Кон, С.Р. Пантилеев, С.Л. Рубинштейн, Н.И. Сарджвеладзе, В.В. Столин, И.И. Чеснокова и др. Рассмотрим подходы зарубежных и отечественных исследователей к феномену самоотношения. На протяжении истории психологической науки, термин самоотношение использовался в разных психологических школах в разных интерпретациях, таких как «Я- концепция», «образ Я», «глобальная самооценка», «самоуважение» и др. В некоторых работах «самоотношение» представляется как самостоятельное понятие, в других - как одно из составляющих основного понятия (самосознания).
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Украинец Алена Викторовна канд. психол. наук, педагог-психолог ГБДОУ «Д/С №92 Красносельского района» г. Санкт-Петербург
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: в статье рассматривается сущность понятия «творческое рассказывание». Раскрываются практические аспекты использования творческого рассказывания на занятиях педагога-психолога с детьми дошкольного возраста.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 Следующая > Последняя >>
|
Страница 501 из 1093 |