На главную
Формирование позитивного самоотношения студентов посредством арт-терапевтического тренинга
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

1. Организация и методы экспериментального исследования

Цель экспериментального исследования - выявить особенности самоотношения студентов психологического факультета и способствовать формированию более позитивного самоотношения посредством арт- терапевтического тренинга.
Для реализации цели исследования были поставлены задачи:
1. Провести психодиагностику самоотношения студентов психологического факультета.
2. Разработать и апробировать программу арт-терапевтического тренинга, направленного на формирование позитивного самоотношения студентов.
3. Выявить эффективность разработанной программы.

 
Теоретические аспекты формирования позитивного самоотношения студентов посредством арт-терапевтического тренинга
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

1. Понятие «арт-терапевтический тренинг» и его сущностные характеристики


Научному обоснованию тренинга как совокупности групповых методов формирования умений и навыков посвящены руды С.И. Макшанова, Б.Д. Парыгина, Л.А. Петровской, Ю.Н. Емельянова и др.
Тренинг как группу активных методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности определяет Ю.Н. Емельянов
К методам группового консультирования относит тренинг Б.Д. Парыгин, определяя его как средство активного группового обучения навыкам общения в обществе, как средство воздействия с целью коррекции Я- концепции и самооценки личности, с целью адаптации к новой социальной роли.

 
Задания к семинарским занятиям по социально-педагогическим основам профориентации
Лекции и практикум по психологии - Социальная психология

СЗ№1 Тема: Теоретические основы профориентации


Задание: подготовить и обсудить в группе ответы на следующие вопросы:
1. Профессия. Подходы к классификации профессий.
2. Становление и развитие профессионала в ходе обучения.
3. Профориентация в культурно–историческом контексте.
4. Профориентация как система.
5. Основные направления профориентации.

 
Теоретические основы формирования позитивного самоотношения студентов посредством арт-терапевтического тренинга
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

1. Анализ подходов к понятию «самоотношение» в трудах отечественных и зарубежных исследователей и его специфика в юношеском возрасте

Проблеме самоотношения посвящены труды многих отечественных и зарубежных исследователей, среди которых Р. Бернс, У. Джеймс, И.С. Кон, С.Р. Пантилеев, С.Л. Рубинштейн, Н.И. Сарджвеладзе, В.В. Столин, И.И. Чеснокова и др. Рассмотрим подходы зарубежных и отечественных исследователей к феномену самоотношения. На протяжении истории психологической науки, термин самоотношение использовался в разных психологических школах в разных интерпретациях, таких как «Я- концепция», «образ Я», «глобальная самооценка», «самоуважение» и др. В некоторых работах «самоотношение» представляется как самостоятельное понятие, в других - как одно из составляющих основного понятия (самосознания).

 
Использование творческого рассказывания в работе педагога- психолога дошкольного образования
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Украинец Алена Викторовна канд. психол. наук, педагог-психолог ГБДОУ «Д/С №92 Красносельского района»
г. Санкт-Петербург

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: в статье рассматривается сущность понятия «творческое рассказывание». Раскрываются практические аспекты использования творческого рассказывания на занятиях педагога-психолога с детьми дошкольного возраста.

 
<< Первая < Предыдущая 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 Следующая > Последняя >>

Страница 501 из 1093

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.