Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика вредных привычек
|
В.А.Хриптович, аспирантка кафедры психологии БГПУ им. М.Танка
Проблема аддиктивного поведения является недостаточно изученной, что подтверждается отсутствием единого взгляда на его определение и механизм проявления. Аддиктивное поведение (злоупотребление различными веществами) в научной литературе понимается как процесс, приводящий к изменению психического состояния [9], а также как результат сформировавшейся зависимости [4]. Стратегия аддиктивного поведения рассматривается нами как система действий личности по отношению к различным видам аддикции, в частности, к курению. Самой распространенной среди подростков формой аддиктивного поведения является курение. Мы выделяем две стратегии аддиктивного поведения: курить или отказаться от курения.
|
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика вредных привычек
|
Увлечение психоактивными веществами наносит серьезный экономический ущерб обществу, оказывает негативное влияние на общие показатели здоровья населения – заболеваемость, инвалидность, рождаемость, смертность. Государство тратит огромные суммы на оказание медицинской помощи, осуществление правоохранительных мероприятий, несет потери производительности труда, убытки от совершения преступлений в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Курение, употребление наркотиков или алкоголя женщинами во время беременности ложится дополнительным бременем на общество в рамках социальных служб, включая уход за оставшимися без родительской опеки детьми.
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика вредных привычек
|
Каждая предпринимаемая попытка разработки профилактической программы (модульного курса) для подростков неизбежно приводит к необходимости выбора адекватной концептуально-методологической основы. Для нас наиболее важным является ответ на вопрос о главенстве биологической природы личности или социального окружения в приобщении человека к курению. Выбор парадигмы для профилактической программы — дело пристрастий, установок, социального климата, т.е. изменяемых переменных. Постоянным остается предмет воздействия программы — подросток, возраст которого не иначе как критическим, драматическим и конфликтным не называют.
|
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика вредных привычек
|
Занятия в 5 классе
Занятие 1. Привычки и здоровье Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, играм.
Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА V класс ГИГИЕНА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ (34 часа) 1. Валеология — наука о здоровом образе жизни. Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «болезнь». 2. Гигиена как наука. Задачи школьной гигиены. Роль санитарно-гигиенических знаний в сохранении здоровья. 3. Система органов пищеварения, ее строение и функции. Значение правильного питания. 4. Пищеварение в ротовой полости. Строение и роль зубов.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 Следующая > Последняя >>
|
Страница 551 из 767 |