На главную
Личностные особенности подростков в зависимости от стратегии аддиктивного поведения
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика вредных привычек

В.А.Хриптович, аспирантка кафедры психологии БГПУ им. М.Танка

Проблема аддиктивного поведения является недостаточно изученной, что подтверждается отсутствием единого взгляда на его определение и механизм проявления. Аддиктивное поведение (злоупотребление различными веществами) в научной литературе понимается как процесс, приводящий к изменению психического состояния [9], а также как результат сформировавшейся зависимости [4]. Стратегия аддиктивного поведения рассматривается нами как система действий личности по отношению к различным видам аддикции, в частности, к курению. Самой распространенной среди подростков формой аддиктивного поведения является курение. Мы выделяем две стратегии аддиктивного поведения: курить или отказаться от курения.

 
Социальные последствия злоупотребления психоактивными веществами
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика вредных привычек

Увлечение психоактивными веществами наносит серьезный экономический ущерб обществу, оказывает негативное влияние на общие показатели здоровья населения – заболеваемость, инвалидность, рождаемость, смертность.
Государство тратит огромные суммы на оказание медицинской помощи, осуществление правоохранительных мероприятий, несет потери производительности труда, убытки от совершения преступлений в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Курение, употребление наркотиков или алкоголя женщинами во время беременности ложится дополнительным бременем на общество в рамках социальных служб, включая уход за оставшимися без родительской опеки детьми.

 
Концептуально-методологические подходы к созданию модульного курса по предупреждению курения среди подростков и молодежи
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика вредных привычек

Каждая предпринимаемая попытка разработки профилактической программы (модульного курса) для подростков неизбежно приводит к необходимости выбора адекватной концептуально-методологической основы. Для нас наиболее важным является ответ на вопрос о главенстве биологической природы личности или социального окружения в приобщении человека к курению.
Выбор парадигмы для профилактической программы — дело пристрастий, установок, социального климата, т.е. изменяемых переменных. Постоянным остается предмет воздействия программы — подросток, возраст которого не иначе как критическим, драматическим и конфликтным не называют.

 
Жизнь без табака (5 класс-11 класс)
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика вредных привычек

Занятия в 5 классе

Занятие 1. Привычки и здоровье
Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, играм.

Привычки формируются
в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

 
Программа "Здоровье" (5-9 класс)
Профилактическая работа психолога в школе - Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
V класс ГИГИЕНА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ (34 часа)
1. Валеология — наука о здоровом образе жизни. Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «болезнь».
2. Гигиена как наука. Задачи школьной гигиены. Роль санитарно-гигиенических знаний в сохранении здоровья.
3. Система органов пищеварения, ее строение и функции. Значение правильного питания.
4. Пищеварение в ротовой полости. Строение и роль зубов.

 
<< Первая < Предыдущая 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 Следующая > Последняя >>

Страница 551 из 767

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.