Коррекционная работа психолога в школе -
Психотерапия
|
«Взирайте на человека, как на прииск, полный драгоценных камней, которым нет цены». Бахаулла
1. Дифференциальный анализ
Позитивная психотерапия является «глубинно психологически ориентированным» методом психотерапии. Это значит, что явления бессознательной психической жизни: подавленные инстинктивные импульсы и их трансформации, аффекты и «детские фантазии, сохранившиеся во взрослой жизни, воображаемое удовлетворение и ожидаемое за него наказание» (Фрейд А., 1993) - исследуются с тем, чтобы использовать полученные данные для коррекции отклонений «Я» и восстановления его целостности. Для достижения этой цели следует сначала «исследовать его («Я») содержание, границы и функции, проследить историю его зависимости от внешнего мира, Оно и Сверх- Я».
|
|
Подросток -
Психологические особенности возраста
|
В подростковом возрасте наступают кардинальные изменения в развитии самосознания ребенка: самооценке, личностной рефлексии, требованиях к себе и другим. Основными новообразованиями этого возраста являются чувство взрослости и формирование идентичности. Межличностное отношение - это система установок, ориентаций и ожиданий членов группы относительно друг друга, обусловленных содержанием и организацией совместной деятельности, ценностями, на которых основывается общение людей. Специфика межличностных отношений подростков, воспитывающихся в различных условиях, проявляется в доминирующих способах реагирования при общении (табл. П1, П2).
|
Подросток -
Психологические особенности возраста
|
Понятие и виды межличностных отношений
В русском языке слово «отношение» является отглагольным существительным (от глагола «относить»), которое имеет значение «кто-то кому-то что-то относит» [52]. Но специфика этого действия заключается в том, что относится не вещь или предмет, а нечто идеальное, что может жить только в сознании субъекта (представление, оценка, чувство, мысль и т. д.). В соответствии с этим говорить об «отношении» - значит иметь в виду субъективную связь, которая устанавливается между индивидом и каким-то внешним объектом (предметом, человеком, событием) и проявляется в его эмоциональных реакциях, категоризации данного объекта, определенном шаблоне действий [32].
|
|
Подросток -
Психологические особенности возраста
|
Межличностные отношения - своеобразное связующее звено трех видов совместной деятельности: игры, учения, труда. Именно через них и благодаря им деятельность человека предстает разнообразной и развивающей. Относительное преобладание ориентаций межличностных отношений на интеллектуальное, эмоционально-коммуникативное и практическое взаимодействие показывает, что их характер у человека и групп людей к деятельности как к игре, учебе или труду, определяет адекватность поведения [27].
|
Лекции и практикум по психологии -
Тренинги
|
План
1. Определение понятия «метод психологического тренинга» 2. Классификация методов ведения психологического тренинга 3. Характеристика методов ведения психологического тренинга 1.1 Методы представления информации 1.2 Имитационные методы
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 Следующая > Последняя >>
|
Страница 560 из 1084 |