Страница 1 из 24 Введение Через активную организацию в школе ученик придет к умению войти в жизнь. Л.С. Выготский Каждый педагог стремится помочь детям хорошо учиться, сделать процесс обучения продуктивным и интересным, но в последнее время в школу приходит все больше детей, которые начинают испытывать трудности в учебе уже с первых дней. Поэтому, мы, учителя, стараемся подобрать к каждому ребенку индивидуальный подход, основанный на знании особенностей его психических процессов и личности в целом.
В классе неполного интегрированного обучения учителем выявляются пробелы в учебных знаниях ребенка, а также проводится подготовительная работа для изучения детьми более трудных тем программы. Дети с особенностями психофизического развития к началу школьного возраста оказываются не готовы к обучению, что приводит в дальнейшем к их неуспеваемости. Своевременная комплексная помощь команды специалистов является необходимой предпосылкой к их успешному обучению. Принимаем каждого ученика с любовью Как мать любит своего ребенка и принимает его таким, каков он есть, так и СШ №2 г.п. Шарковщины принимает каждого ученика с любовью. Содержание образования определяется, индивидуализируется и дифференцируется в зависимости от возможностей каждого ребенка. Работа со школьниками с особенностями психофизического развития имеет целью обеспечения поддерживающего обучения (это означает, что учитель не только дает ребенку знания, но и оказывает ему всестороннюю помощь и поддержку). Педагогический коллектив нашей школы руководствуется в своей деятельности следующими гуманными постулатами:
- нет детей, которых невозможно научить, есть дети с разными возможностями;
- дети с особенностями психофизического развития являются такой же неотъемлемой частью общества, как и все их ровесники;
- школа должна дать детям с особенностями психофизического развития соответствующий уровень образования.
Организация обучения детей с особенностями психофизического развития В нашей школе разработана комплексная программа, которая предусматривает создание необходимых условий для обучения детей с особенностями психофизического развития; обеспечение максимальной коррекции нарушений в развитии ребенка, преодоления социальной изолированности учащихся, демократизации воспитательного процесса. Цель программы: формирование комплексного подхода к обучению и социальному развитию детей с особенностями психофизического развития. Задачи программы:
- реализация прав учащихся с особенностями психофизического развития на получение образования и коррекционно-развивающей помощи;
- социальная адаптация и интеграция учащихся с особенностями психофизического развития в обществе;
- нормализация процесса жизнедеятельности детей с особенностями психофизического развития, укрепление их морально-ценностных качеств;
- корректировка взаимоотношений учеников с целью осознания ими личностных ценностей;
методическая подготовка учителей к обучению детей с особенностями психофизического развития в интегрированных классах, разработка приемов работы с такими детьми в условиях совместной деятельности.
|