На главную Коррекционная работа психолога в школе Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Заключение
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Заключение
Коррекционная работа психолога в школе - Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР
Индекс материала
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР)
Содержание программы по работе с детьми ОПФР
Организация процесса психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения в школе
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению на уровне интегрированного 1 "А" класса
ПЛАН РАБОТЫ по оказанию социально – психолого - педагогической помощи семье (образец)
Схема психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОПФР
Программа сопровождения учеников с особенностями психофизического развития неполного интегрированного класса (на этапе адаптации к школе)
Обследование детей с трудностями в обучении
Анкета для родителей первоклассников
Диагностика. Готовность ребенка к школьному обучению
Характеристика на ученицу 1-го класса
Адаптационный курс для первоклассников "Лесная школа"
Диагностика адаптации учащихся в школе
Карта адаптации
Анкета для родителей первоклассников №2
Организация коррекционно-развивающих занятий.
Индивидуальный план коррекционно-педагогической помощи
Программа коррекционно-развивающей работы с учеником (образец)
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия №2.
Заключение
Литература
Все страницы

Заключение
Проделанная работа специалистами службы сопровождения позволяет сделать следующие выводы:

  • Решение проблем обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития возможно через совместную и целенаправленную деятельность учителя-дефектолога, педагога-психолога, педагога - социального, учителя основного класса, родителей.
  • Наиболее эффективным методом изучения ребенка с особенностями психофизического развития, разработки и реализации единой стратегии его сопровождения является консилиум.
  • Одним из главных направлений в работе с ребенком с особенностями психофизического развития является умственное развитие, цель которого – формирование не только навыков мыслительной деятельности, но и потребности в самостоятельном приобретении знаний.
  • Организация занятий по развитию эмоционально-волевой сферы способствуют развитию эмоционального интеллекта ребенка, развивает способность в ребенке различать положительные и отрицательные личностные качества, осмысливать их в контексте взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • Наиболее действенной формой организации коррекционно-развивающей работы с ребенком с особенностями психофизического развития является игра.
  • Индивидуальный подход в работе учителя способствует успешному усвоению школьной программы ребенком с особенностями психофизического развития.
  • Реализация индивидуальной программы сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития возможна при активном участии родителей. С другой стороны родители ребенка ждут поддержки, помощи понимания со стороны школы.

Активная и целенаправленная работа с ребенком на начальной ступени обучения даёт положительные результаты:

  • у ребёнка сформировалась положительная мотивация к школьному обучению, возрос интерес к занятиям;
  • снизилось количество показателей дезадаптации, школьной тревожности: ребенок стал более общительный, уравновешенный, уверенный в себе;
  • МПКК отметила положительную динамику развития ребенка на конец учебного года;
  • ребенок справляется с программой для детей с трудностями в обучении.

Анализируя опыт работы можно отметить, что одним из наиболее сложных направлений в работе с ребенком с особенностями психофизического развития является формирование толерантной школьной среды и межличностных отношений в классном коллективе.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.