На главную Коррекционная работа психолога в школе Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия №2.
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия №2.
Коррекционная работа психолога в школе - Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР
Индекс материала
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР)
Содержание программы по работе с детьми ОПФР
Организация процесса психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения в школе
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению на уровне интегрированного 1 "А" класса
ПЛАН РАБОТЫ по оказанию социально – психолого - педагогической помощи семье (образец)
Схема психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОПФР
Программа сопровождения учеников с особенностями психофизического развития неполного интегрированного класса (на этапе адаптации к школе)
Обследование детей с трудностями в обучении
Анкета для родителей первоклассников
Диагностика. Готовность ребенка к школьному обучению
Характеристика на ученицу 1-го класса
Адаптационный курс для первоклассников "Лесная школа"
Диагностика адаптации учащихся в школе
Карта адаптации
Анкета для родителей первоклассников №2
Организация коррекционно-развивающих занятий.
Индивидуальный план коррекционно-педагогической помощи
Программа коррекционно-развивающей работы с учеником (образец)
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия №2.
Заключение
Литература
Все страницы

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия №2.
Тема: Страх. Как справиться со страхом?
Цель: коррекция страхов ребенка
Задачи:1) Познакомить ребенка с внешними проявлениями страха
2) Учить воспринимать страх как нормальную эмоцию
3) Помочь ребенку справиться со своими страхами
Используемые методы и техники: психогимнастика, арт-терапия, игра-драматизация, сказкотерапия

Этап

Назначение этапа

Содержание этапа

Материал, оборудование

1. Психогимнастический этюд "Страх"

Обучение выражению страха

Девочка боится одиночества. Она неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь. Вдруг в другой комнате кто-то притаился, что тогда?

2. Беседа "Кого или чего я боюсь"

Актуализация эмоции страха

Ребенку предлагается беседа ответить на вопросы:
- Чего обычно боятся дети?
- Чего, кого обычно бояться взрослые?
- Чего, кого обычно бояться мамы?
- Чего, кого боюсь я?
Делается вывод о том, что все люди чего-то бояться, и страх –совсем не стыдное чувство.

3.Сказкотерапия

Показать способы, с помощью которых девочка перестала бояться темноты

Ребенку читается сказка "Девочка с мишкой"

4. Арт-терапия

Снятие страха темноты

Ребенку предлагается выполнить рисунок "Темноландии" или "Девочки с мишкой"

Лист бумаги и гуашевые краски

5. Игра-драматизация "Испуганный ёжик"

Дать ребёнку возможность почувствовать, что необходимо для возникновения доверия

Ребенок играет роль испуганного ёжика. Психолог пытается словами и соответствующими жестами успокоить ёжика и заслужить его доверие.
Анализ упражнения:
-Как ты себя чувствовала, когда была ёжиком?
- Как ты показывала, что "закрылась"?
- Что должен сделать другой, чтобы ты ему смог доверять

6. Этюд "Робкий ребенок – смелый ребенок"

Снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного эмоционального состояния

Учащийся изображает ребенка, который первый раз пришел в школу. Он робеет, ему кажется, что учитель им недоволен. Затем учащегося просят изобразить смелого ребенка.

7. Рефлексия занятия

Отреагирование ребенка на занятие



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.