На главную Коррекционная работа психолога в школе Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Диагностика адаптации учащихся в школе
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Диагностика адаптации учащихся в школе
Коррекционная работа психолога в школе - Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР
Индекс материала
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР)
Содержание программы по работе с детьми ОПФР
Организация процесса психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения в школе
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению на уровне интегрированного 1 "А" класса
ПЛАН РАБОТЫ по оказанию социально – психолого - педагогической помощи семье (образец)
Схема психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОПФР
Программа сопровождения учеников с особенностями психофизического развития неполного интегрированного класса (на этапе адаптации к школе)
Обследование детей с трудностями в обучении
Анкета для родителей первоклассников
Диагностика. Готовность ребенка к школьному обучению
Характеристика на ученицу 1-го класса
Адаптационный курс для первоклассников "Лесная школа"
Диагностика адаптации учащихся в школе
Карта адаптации
Анкета для родителей первоклассников №2
Организация коррекционно-развивающих занятий.
Индивидуальный план коррекционно-педагогической помощи
Программа коррекционно-развивающей работы с учеником (образец)
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия №2.
Заключение
Литература
Все страницы

Диагностика адаптации учащихся в школе

  • Проективная методика "Школа зверей"

Инструкция. "Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебный лес. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что мы оказались на солнечной лесной полянке послушайте, как шумят листья над головой, мягкая трава касается ваших ног. На полянке вы видите "колу зверей". Посмотрите вокруг. Какие звери учатся в этой школе? А какой зверь в ней учитель? Чем занимаются ученики? А каким животным вы видите себя? Что вы при этом чувствуете? Проживите эти чувства в себе. Вы можете находиться еще некоторое время в этой "Школе зверей", пока я буду считать да десяти, а затем откройте глаза.
А теперь возьмите карандаши и бумагу и попробуйте нарисовать то, что видели".
Дети выполняют задание.
"Посмотрите внимательно на свой рисунок найдите то животное, которым могли бы быть вы рядом с ним поставьте "х".

  • Методика получения обратной связи от учащихся младших классов

Инструкция. "Дорогие ребята! Вы узнали о жизни верей в "Лесной школе" а сейчас расскажите нам о своей жизни в школе, о своих друзьях, о своей учительнице. Пожалуйста, ответьте на наши вопросы:
1) Когда человек часто улыбается он похож на солнышко, а если редко – то на тучу. На солнышко или на тучку похожа твоя учительница? Если на солнышко, то нарисуй солнышко, а если на тучку, то забери тучку.
2) Фея в сказках добрая, ласковая, от нее веет теплом. А Снежная королева – красивая, строгая. Когда к ней подойдешь, то от нее веет холодом. Твоя учительница Фея или Снежная королева? Если Фея, нарисуй цветок, а если Снежная королева, то нарисуй елочку.
3) У каждого мальчика или девочки есть тайна, которую не каждому можно рассказать, а только такому человеку, который внимательно выслушает, не будет смеяться и никому о ней не расскажет.. Как ты думаешь, твоя учительница такой человек? Ей можно доверить тайну. Если да, то нарисуй цветок, а если нет – то елочку.
4) Некоторые мальчики и девочки боятся высоты. Некоторые – темноты, а есть и такие, которые бояться учителя. Ты, случайно, не боишься своего учителя? Если нет, то нарисуй цветок, а если боишься – то елочку.
5) Если человеку плохо он страдает, ему становиться горько и одиноко. Когда тебя обидят или у тебя что-то не получается, приходят ли тебе на помощь ребята и учительница. Защищают ли тебя? Или тебе в классе никто не помогает, от этого хочется плакать? Если помогают, то нарисуй цветок, а если нет – то елочку.
6) У кого есть волшебная палочка, тот счастливый человек, так как любое его желание сбывается. А если у тебя была бы волшебная палочка, захател бы тым взмахнуть ею и оказаться в другом классе, где ребята лучше и добрее, или тебе и в этом классе хорошо? Если тебе и в этом классе хорошо, то нарисуй цветок, а если плохо – елочку."



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.