Коррекционная работа психолога в школе -
Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР
|
Страница 5 из 24
МЕРОПРИЯТИЯ по психолого-педагогическому сопровождению на уровне интегрированного 1 "А" класса
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
№ пп
|
Содержание работы
|
Сроки реализации
|
Ответствен-ные
|
1.
|
Изучение социально-бытовых условий жизни учащихся с особенностями психофизического развития в семье.
|
Сентябрь
|
Педагог социальный, классный руководитель
|
2.
|
Занятия по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с особенностями психофизического развития.
|
В течении года
|
Психолог
|
3.
|
Изучение межличностных отношений учащихся в классе.
|
Ноябрь, март
|
Психолог
|
4.
|
Проведение коррекционно - развивающих занятий "Сказки для школьной адаптации".
|
Сентябрь-октябрь
|
Психолог
|
5.
|
Вовлечение учащихся с особенностями психофизического развития в тренинговую группу "Хочу быть успешным".
|
Декабрь
|
психолог
|
6.
|
Углубленная диагностика познавательных и личностных особенностей детей с особенностями психофизического развития.
|
Декабрь-январь
|
Психолог, учитель-дефектолог
|
7.
|
Вовлечение детей с особенностями психофизического развития во внеклассные и общешкольные мероприятия.
|
В течение года
|
Классный руководитель, педагог-организатор
|
8.
|
Обследование детей с особенностями психофизического развития с целью уточнения диагноза.
|
Март, апрель
|
Учитель -дефектолог, специалисты ЦКРОиР
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ пп
|
Содержание работы
|
Сроки реализации
|
Ответственные
|
1.
|
Посещение семей детей с особенностями психофизического развития с целью изучения условий воспитания и развития.
|
В течение года
|
Педагог социальный, классный руководитель
|
2.
|
Посещение родителями уроков.
|
В течение года
|
Заместитель директора по учебной работе
|
3.
|
Консультация для родителей "Режим дня – это серьезно". "Как помочь ребенку преодолеть трудности начала обучения в школе". "Доверие как предпосылка развития ребенка"
|
Сентябрь
Октябрь
Декабрь
|
Педагог социальный, дефектолог, классный руководитель.
|
РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ
№ пп
|
Содержание работы
|
Сроки реализации
|
Ответственные
|
1.
|
Составление календарно-тематического планирования.
|
Сентябрь
|
Учитель-дефектолог, учителя-предметники
|
2.
|
Посещение уроков в классе интегрированного обучения.
|
В течение года
|
Администрация школы
|
3.
|
Проведение психолого-педагогического консилиума с целью выработки решения по организации психолого-педагогиче-ского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.
|
Ноябрь, март
|
Заместитель директора по учебной работе, учитель-дефектолог, психолог
|
4.
|
Консультации "Проблемы адаптации 6-летнего ребенка к школе". "Причины школьных неврозов".
|
Октябрь
Январь
|
Психолог
Психолог, дефектолог
|
5.
|
Консультация для учителей по выполнению единого орфографического режима в классе интегрированного обучения.
|
Январь
|
Заместитель директора по учебной работе, учитель-дефектолог
|
|