На главную Коррекционная работа психолога в школе Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Адаптационный курс для первоклассников "Лесная школа"
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Адаптационный курс для первоклассников "Лесная школа"
Коррекционная работа психолога в школе - Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР
Индекс материала
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР)
Содержание программы по работе с детьми ОПФР
Организация процесса психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения в школе
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению на уровне интегрированного 1 "А" класса
ПЛАН РАБОТЫ по оказанию социально – психолого - педагогической помощи семье (образец)
Схема психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОПФР
Программа сопровождения учеников с особенностями психофизического развития неполного интегрированного класса (на этапе адаптации к школе)
Обследование детей с трудностями в обучении
Анкета для родителей первоклассников
Диагностика. Готовность ребенка к школьному обучению
Характеристика на ученицу 1-го класса
Адаптационный курс для первоклассников "Лесная школа"
Диагностика адаптации учащихся в школе
Карта адаптации
Анкета для родителей первоклассников №2
Организация коррекционно-развивающих занятий.
Индивидуальный план коррекционно-педагогической помощи
Программа коррекционно-развивающей работы с учеником (образец)
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия №2.
Заключение
Литература
Все страницы


Адаптационный курс для первоклассников "Лесная школа"

Цель:
Создание психологических условий для адаптации первоклассников к новой социальной ситуации, укрепление психологического здоровья детей.
Задачи:
1. Формировать у первоклассников учебную мотивацию и положительное отношение к школе.
2. Показать детям позитивные модели поведения в школе, учить переносить опыт, полученный в игре в реальную жизнь.
3. Развивать навыки общения.

№ п.п.

Тема

Количество занятий

Создание "Лесной школы"

1

Смешные страхи

1

Игры в школе

1

Школьные правила

1

Отношение к школьным вещам принадлежностям

2

Отношение к урокам и школьным знаниям

2

Школьные трудности

1

Школьные конфликты

6

Дружная страна

1

Занятие №1

  • Вступительное слово психолога.
  • Игра "Необычное приветствие". Ребятам предлагается поприветствовать друг друга ладошками, локтями, носками, пятками и т.п.
  • Игра – знакомство. "Имя и движение". Ребята по очереди называют своё имя и при этом показывают какое-нибудь движение. Вся группа хором повторяет имя ребенка и движение.
  • Игра "Имя превратилось в животное". Дети придумывают в каких животных превратились их имена.
  • Сказка "Создание лесной школы".
    • Понравилась ли тебе "Лесная школа"?
    • Понравился ли тебе учитель-еж?
    • Похожа ли школа на ту, в которой учишься ты?
    • А твоя учительница похожа ли на учителя ежа?
  • Рисунок "Лесная школа".

Занятие №2

  • Разминка "Изобрази животное". Дети по очереди изображают любимое животное, а остальные отгадывают его.
  • Сказка "Смешные страхи". Обсуждение сказки.
    • Почему зайчишка боялся школы?
    • А ты не боишься идти в школу?
    • Какие страшилки о школе ты знаешь?
  • Рисование школьных страхов.

Занятие №3

  • Игра "Связующая нить". Ребятам предлагается рассказать о своей любимой игре, о том, чем они любят заниматься в свое сводное время. Во время рассказа дети передают друг - другу клубок, который образует паутину. Для того, что бы её распутать надо вспомнить любимые игры каждого.
  • Игра "Напёрсток". Ребятам необходимо найти наперсток. Он находится на видном месте в классе. Тот, кто найдет наперсток, должен сохранить находку в тайне, не выдавая себя ни смехом, ни словами. Он просто должен сесть на свое место и тихо наблюдать за другими ребятами.
  • Сказка "Игры в школе".
  • В какие игры можно играть в школе?
  • Можно ли играть в игры на уроках?
  • Игра "Передай колокольчик по кругу". Ребята передают колокольчик друг-другу при условии, чтобы он не зазвенел.

Занятие №4

  • Игра-разминка "Жест учительницы". Психолог с помощью жестов показывает ребятам просьбы, требования учителя. Они их угадывают.
  • Сказка "Школьные правила"
    • Что такое правило, как ты понимаешь?
    • Какие правила существуют в "Лесной школе"? Понравились ли они тебе?
    • Можем ли мы позаимствовать эти правила для нашей школы
  • Игра "Инопланетяне и жители планеты Земля". Ребята делятся на две группы: инопланетян и жителей Земли. Жители планеты жестами должны рассказать инопланетянам о правилах поведения в школе.
  • Игра "Школьный остров". Ребята из кусочков бумаги образуют островок, на котором нужно разместиться всем.
  • Рефлексия. "Сегодня я понял …"

Занятие №5

  • Игра-разминка "Передай воображаемый предмет по кругу".
  • Игра "Картинки-загадки". Дети по очереди достают из коробки с изображением школьных принадлежностей и описывают их, не называя предмет. Остальные угадывают эту школьную принадлежность.
  • Сказка "Как собрать портфель".
  • Правильно ли Белочка собирала свой портфель?
  • Какие предметы находились у нее в портфеле?
  • Кто помогал белочке собирать портфель?
  • А как вы собираете свой портфель, чтобы было удобно готовиться к урокам?
  • Игра "Кто быстрее соберет портфель?"
  • Рефлексия. "Сегодня я понял …"

Занятие №6

  • Игра "Прикосновения". Ребятам предлагается совершить экскурсию по классу при этом, прикасаясь к тем предметам, качество которых называются. Например, прикоснитесь к чему-нибудь гладкому, холодному, теплому.
  • Игра "Превращения школьных принадлежностей". Ребятам говориться о том, что отныне этот предмет может играть роль чего угодно, только не свою собственную. Роль какого другого предмета он может сыграть, нужно придумать и показать действия с ним.
  • Сказка "Белочкин сон".
  • Как чувствовали себя школьные принадлежности в белочкином портфеле? Хорошо ли им было там?
  • Бережно ли относилась Белочка к своим вещам?
  • Почему школьные вещи решили убежать к другому хозяину?
  • Каких других литературных героев напоминает вам Белочка?
  • А как ты относишься к своим школьным вещам?
  • Рефлексия. "Сегодня я понял …"

Занятие №7

  • Игра "Найди своего детеныша".
  • Сказка "Ленивец".
  • Почему Медвежонок не хотел учиться?
  • Чем похож Медвежонок и ленивец?
  • Как посоветовала мама избавиться Медвежонку от усталости?
  • Устаешь ли ты иногда в школе?
  • Как ты избавляешься от чувства усталости?

3. Игра "Аплодисменты по кругу". Один из детей начинает игру, подходит к любому из детей и дарит ему свои аплодисменты. Затем он вдвоем выбирают следующего ребенка, подходят к нему и дарят свои аплодисменты и т.д.
4. Рефлексия. "Сегодня я понял …"

Занятие №8

  • Игра-разминка "Зеркало".
  • Игра "Выполни задание". Детям предлагается нарисовать сложный узор.
    • Сразу ли у тебя все получилось. Хотел ли ты бросить выполнять задание.
    • Что ты думало себе
  • Сказка "Когда молочные зубы сменились постоянными".
  • Почему у крокодиленка не все получалось сразу? Что он думал о себе?
  • Кто помог крокодиленку справиться с заданием?
  • Что ты скажешь себе, если у тебя что-то не получается?

4. Игра на поддержку "Не упади в пропасть".
5. Рефлексия. "Сегодня я понял …"

Занятие №9

  • Игра-разминка "Ладонь в ладонь". Ребята в парах преодолевают препятствия, при этом ладонями соприкасаясь друг с другом.
  • Сказка "В одном лесу жила-была".
  • Легко ли было учиться лисенку в школе?
  • Все ли сразу у него получалось?
  • Что думал о себе лисенок?
  • Каким стал лисенок благодаря своему усердию и старанию?
  • Как вы понимаете слова: "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается"?
  • Как ты относишься к своим неудачам, ошибкам?
  • Игра "Копилка трудностей". Детям предлагается назвать все то, что затрудняет учебу и огорчает его в школе.
  • Что бы ты хотел научиться делать лучше, чем делаешь сейчас?
  • Рисунок "Трудные ситуации". Лист бумаги делиться на четыре части. Ребята выполняют четыре маленьких рисунка к четырем выбранным ими трудностям.

6. Игра "Помоги мне". Ребята дают советы друг другу как поступить в трудной ситуации.
7. Игра - кричалка "Я хороший".

Занятие №10

  • Игра "Канон". Ребята в кругу по очереди поднимают сначала правую руку, а затем левую руку.
  • Сказка "Ябеда".
  • Почему зверята называли кошечку ябедой?
  • Как они относились к ябеде?
  • Какой совет дал учитель-Ёж зверятам?
  • А как вы относитесь к ябедам?
  • Психогимнастический этюд "Ябедник". Мальчик мешает рисовать сидящим за столом ребятам. Он то забирает карандаши, то рисует на чужих рисунках. Дети прогоняют его. Мальчик бежит к учителю и говорит, что его обидели.
  • Игра "Необычные картинки. Ребята передают свои начатые рисунки по кругу. Остальные дети дорисовывают их.
  • Рефлексия. "Сегодня я понял …"

Занятие №11

  • Игра "Кого не хватает". В центре круга ведущий прячет кого-нибудь из детей под покрывало дети в это время закрывают глаза. После дети отгадывают, кого в кругу не хватает.
  • Игра "Мальчик – девочка наоборот".
  • Сказка "Шапка-невидимка".
    • Правильно ли вел себя мышонок в школе?
    • Какими способами он обращал на себя внимание?
    • Как шапка-невидимка помогла мышонку?
    • Хотел бы ты, чтобы на тебя больше обращали внимание? Как это сделать?
  • Игра "Мягкие игрушки". Одна из игрушек хочет забраться к тебе на руки, чтобы её согрели, чтобы она чувствовала себя счастливой. Ей нужно 10 крепких объятий. Помогите игрушке.
  • Рефлексия. "Сегодня я понял …"

Занятие №12

  • Игра "Да или нет по-болгарски". Психолог задаёт ребятам вопросы:

- Вы учитесь в первом классе, вашего учителя зовут, дети любят сладости и др. А ребята отвечают по-болгарски да (нет), нет (да)

  • Сказка "Спорщик"
  • Как в сказке выглядит Удивлялка, а как Отрицалка?
  • Кто тебе больше понравился?
  • На кого бы ты хотел быть похожим? Что для этого нужно?
  • Чем спор отличается от дискуссии? О каких правилах дискуссии рассказал учитель Ёж?
  • Дискуссия "Какие игры лучше: подвижные или настольные?". Ребята учатся высказывать своё мнение и аргументировать его.
  • Игра "Да и нет". Ребята разбиваются на две группы и ведут между собой спор при помощи двух слов, да и нет. По сигналу спор прекращается. Приятно ли вам находиться в тишине после такого шума?
  • Рефлексия "Сегодня я понял".

Занятие №13

  • Игра "Топните те, кто …". Из числа детей выбирается водящий. Он обращается к остальным со словами: "Топните те, кто любит, например, сладости". Ребята отвечают притопом. Водящий запоминает тех, кто любит сладости и т.д.
  • Игра "Узнай по голосу".

3. Сказка "Хвосты"

  • Одинаково ли выглядели все лесные школьники?
  • Из-за чего они поссорились между собой?
  • Можно ли сказать что кто-то лучше или хуже других, если он выглядит не так как остальные?
  • Игра "Шеренга". Психолог называет какой-либо, а ребята выстраиваются по этому признаку в шеренгу. Например, по росту, по цвету волос, по месяцам рождения?

5. Рефлексия "Сегодня я понял".

Занятие №14

  • Психогимнастическое упражнение "Довольный - сердитый". Ребята ходят по классу и выражают чувства радости всеми возможными способами, мимикой, жестами. По сигналу превращаются в противоположное состояние – становятся сердитыми.

2. Сказка "Драки"

  • Почему зверята затеяли драку? Что они при этом чувствовали?
  • Какой совет им дал учитель Ёж?
  • Что ты будешь делать, если рассердишься?
  • Игра "Сердитая подушка".Ребятам предлагается попинать подушку, и отдать ей свои злинки.
  • Игра "Камушек в ботинке". Ребята пытаются, используя простую метафору "Камушек в ботинке" рассказать о том какие они испытывают трудности, когда им что-то мешает, когда он на кого-нибудь сердятся, когда они обижены.
  • Игра "Щит и меч". Ребята бьют о щит мячами, что способствует выходу напряжения, агрессии.
  • Рефлексия "Сегодня я понял".

Занятие №15

  • Игра "Волшебное слово". Ребята должны повторять движения ведущего, но только в том случае, если он добавит слово пожалуйста.
  • Сказка "Грубые слова".
  • Почему у медвежонка выскакивали грубые слова?
  • Что чувствовали зверята, когда кто-то и них говорил грубое слово?
  • Какой совет дал учитель Ёж?
  • Приходилось ли тебе говорить кому-нибудь грубые слова, что ты тогда чувствовал?
  • Что чувствуешь и что делаешь, когда тебе говорят грубые слова?
  • Игра "Ругаемся овощами". Например: "Ты – огурец, ты – тыква".
  • Игра "Хвалим друг-друга с помощью цветов".
  • Рефлексия "Сегодня я понял".

Занятие №16

  • Игра "Чьи ладошки?".
  • Игра "Зоопарк".
  • Сказка "Дружная страна".
  • относиться друг к другу чтобы в классе царила дружба?
  • Как нужно разрешать спорные ситуации?
  • Игра "Ковер мира". Ребята создают из полотна "Ковер мира", который используют при решении спорных ситуаций
  • Игра "Дерево дружбы". Ребята образуют дерево дружбы.

6. Рефлексия "Сегодня я понял".



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.