На главную Коррекционная работа психолога в школе Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Обследование детей с трудностями в обучении
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Обследование детей с трудностями в обучении
Коррекционная работа психолога в школе - Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР
Индекс материала
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР)
Содержание программы по работе с детьми ОПФР
Организация процесса психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения в школе
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению на уровне интегрированного 1 "А" класса
ПЛАН РАБОТЫ по оказанию социально – психолого - педагогической помощи семье (образец)
Схема психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОПФР
Программа сопровождения учеников с особенностями психофизического развития неполного интегрированного класса (на этапе адаптации к школе)
Обследование детей с трудностями в обучении
Анкета для родителей первоклассников
Диагностика. Готовность ребенка к школьному обучению
Характеристика на ученицу 1-го класса
Адаптационный курс для первоклассников "Лесная школа"
Диагностика адаптации учащихся в школе
Карта адаптации
Анкета для родителей первоклассников №2
Организация коррекционно-развивающих занятий.
Индивидуальный план коррекционно-педагогической помощи
Программа коррекционно-развивающей работы с учеником (образец)
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия №2.
Заключение
Литература
Все страницы

Обследование детей с трудностями в обучении
Планирование коррекционной работы осуществляется на диагностической основе, т. к. только после тщательного изучения особенностей психического развития, поведения, познавательной деятельности каждого конкретного ребенка можно планировать наиболее перспективные направления развития, а также осуществлять подбор наиболее эффективных для данного ребенка методов и приемов развития и обучения.
Первичное обследование ребенок проходит на психолого-медико-педагогической комиссии, где определяется структура нарушения, выявляются уровни актуального и ближайшего развития. Учитель-дефектолог диагностическое обследование проводит в два этапа.
Первый этап (сентябрь). В сентябре проводится обследование с целью выявления особенностей психического развития каждого ребенка, а также определения степени сформированности знаний, умений и навыков в объеме программы. Помимо этого собираются анамнестические сведения о развитии ребенка, изучаются микросоциальные условия воспитания в семье. На основе медицинского обследования выявляются особенности соматического состояния, функциональные нарушения со стороны центральной нервной системы.
После анализа результатов планируется коррекционная работа.
Второй этап (май). Цель - определить динамику развития и результаты работы за год, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития ребенка.
При необходимости возможно дополнительное обследование в середине учебного года с целью определения правильности выбранных путей, методов, содержания коррекционной работы, внесения корректив в программу.
Обработка результатов обследования требует количественно­-качественного анализа. Прежде всего нас интересует качественный анализ, на основании которого заполняется "Карта индивидуального учета динамики развития ребенка с ОПФР". В "Карту" вносятся данные медицинского, психологического, логопедического, педагогического обследования.
С целью обобщения наблюдений, количественной и качественной оценки составляется графическая "Карта". Целостный взгляд на ребенка позволяет глубже понимать динамику его развития. Учитель-дефектолог может оценить эффективность используемых им методов и увидеть, куда двигаться дальше. В основе методики лежит принцип семантического дифференциала, предложенный Ч. Осгудом (1972 год). Учитель-дефектолог ставит оценку от 0 до 10 баллов по следующим шкалам и подшкалам:
1. ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Мелкая моторика руки;
  • Общая координация движений;
  • Мимика.

2. СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНАЯ СФЕРА:

  • Восприятие цвета;
  • Восприятие формы и величины;
  • Ориентация в пространстве.

3. ОРИЕНТАЦИЯ ВО ВРЕМЕНИ.
4. ЗМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА:

  • Импульсивность - рефлексивность;
  • Тревожность - спокойствие;
  • Агрессивность - миролюбие;
  • Положительная мотивация учебной и трудовой деятельности;
  • Тенденция к самостоятельности;
  • Тенденция к ответственности;
  • Целенаправленность действий.

5. ВНИМАНИЕ:

  • Концентрация;
  • Устойчивость;
  • Переключаемость.

6.ПАМЯТЬ:

  • Способность к произвольному запоминанию;
  • Механическая память;
  • Скорость и прочность запоминания и пр.

7. МЫШЛЕНИЕ:.
8. РЕЧЬ:

  • Понимание обращенной речи;
  • Состояние звукопроизношения, фонематический СЛУХ;
  • Состояние словаря;
  • Грамматический строй речи;
  • Связная речь.

9. ЧТЕНИЕ:
10. ПИСЬМО.
11. МАТЕМАТИКА.
12. КОММУНИКАТИВНОСТЬ (замкнутость - общительность).
ПОРЯДОК ОЦЕНИВАНИЯ ПО ШКАЛАМ.


Баллы

Оценочные уровни

От 0 до 2 баллов

Низкий уровень состояния и развития функции

От 3 до 5 баллов

Средний уровень состояния и развития функции

От 6 до 8 баллов

Высокий уровень состояния и развития функции

От 9 до 10 баллов

Очень высокий уровень состояния и развития функции

Каждая шкала разделена на четыре оценочных уровня. Переход с уровня на уровень может свидетельствовать о качественном скачке в развитии ребенка.
Графический образец "Карты индивидуального учета динамики
развития ребенка с особенностями психофизического развития на рисунке.

схема

1. Психомоторное развитие.
2. Восприятие. Ориентация в пpocтpaнcmвe.
3. Ориентация во времени.
4. Эмоционально-волевая сфера.
5. Bнuмaниe.
6. Память.
7.Мышленuе.
8. Речь.
9. Чmeнuе.
10. Письмо.
11. Mameмamикa.
12. Kоммуникamивноcть.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.