На главную Коррекционная работа психолога в школе Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Коррекционная работа психолога в школе - Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР
Индекс материала
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР)
Содержание программы по работе с детьми ОПФР
Организация процесса психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения в школе
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению на уровне интегрированного 1 "А" класса
ПЛАН РАБОТЫ по оказанию социально – психолого - педагогической помощи семье (образец)
Схема психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОПФР
Программа сопровождения учеников с особенностями психофизического развития неполного интегрированного класса (на этапе адаптации к школе)
Обследование детей с трудностями в обучении
Анкета для родителей первоклассников
Диагностика. Готовность ребенка к школьному обучению
Характеристика на ученицу 1-го класса
Адаптационный курс для первоклассников "Лесная школа"
Диагностика адаптации учащихся в школе
Карта адаптации
Анкета для родителей первоклассников №2
Организация коррекционно-развивающих занятий.
Индивидуальный план коррекционно-педагогической помощи
Программа коррекционно-развивающей работы с учеником (образец)
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия №2.
Заключение
Литература
Все страницы

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Тема: Я и мои эмоции
Цель: формирование у ребенка преставления о собственном эмоциональном мире и коррекция эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:1) Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике и жестам
2) Учить адекватно воспринимать и выражать свои собственные эмоции
3) Учить способам улучшения настроения
Используемые методы и техники: психогимнастика, арт-терапия, игра-драматизация

Этап

Назначение этапа

Содержание этапа

Материал, оборудование

1. Вступительная беседа с ребенком

Создание положительного настроя на работу

Обсудить с ребенком с каким настроением он пришел, как себя чувствует, не обижен ли на кого-либо

2. Игра "Волшебные мешочки"

Осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций

Ребенку предлагается сложить в "волшебный" мешочек все отрицательные эмоции и выбросить его, а из второго мешочка взять для себя положительные эмоции.

2 мешочка и карточки пиктограммы с изображением различных эмоций.

3.Игра "Азбука настроения"

Учить читать эмоциональное состоянии по мимике и жестам

Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением персонажа, находящегося в том или ином настроении

Набор карточек с различными эмоциональными состояниями человека

4. Арт-терапия

Обучение выражению своих эмоций на листе бумаги через рисование.

Ребенку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Анализ упражнения:
- Какой рисунок больше всего тебе нравиться?
- Какое чувство тебе нравиться?
- С каким настроением ты обычно идешь в школу?
- Когда ты радуешься?
- Когда тебе страшно?
- Когда ты злишься?
- Когда ты грустишь?

Лист бумаги и гуашевые краски

5. Игра-драматизация "Кукольный театр"

Развитие понимания собственных и чужих чувств.

Психолог выполняет роль кукольника, а ребенок куклы. Кукольник создает задуманное чувство кукле. Кукла должна понять: какое чувство я из тебя сделал? Затем меняются ролями
-Что понравилось больше быть куклой или кукольником?
-Что ты чувствовала в роли куклы и кукольника?
- Какое чувство было труднее всего изображать?

6. Беседа "Способы повышения настроения"

Обучение способам улучшения настроения

Ребенку предлагается придумать как можно больше способов, как улучшить свое настроение (например, улыбнуться, посмотреться в зеркало и т.д. )

7. Рефлексия занятия

Отреагирование ребенка на занятие



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.