На главную Коррекционная работа психолога в школе Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Организация процесса психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения в школе
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Организация процесса психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения в школе
Коррекционная работа психолога в школе - Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР
Индекс материала
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР)
Содержание программы по работе с детьми ОПФР
Организация процесса психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения в школе
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению на уровне интегрированного 1 "А" класса
ПЛАН РАБОТЫ по оказанию социально – психолого - педагогической помощи семье (образец)
Схема психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОПФР
Программа сопровождения учеников с особенностями психофизического развития неполного интегрированного класса (на этапе адаптации к школе)
Обследование детей с трудностями в обучении
Анкета для родителей первоклассников
Диагностика. Готовность ребенка к школьному обучению
Характеристика на ученицу 1-го класса
Адаптационный курс для первоклассников "Лесная школа"
Диагностика адаптации учащихся в школе
Карта адаптации
Анкета для родителей первоклассников №2
Организация коррекционно-развивающих занятий.
Индивидуальный план коррекционно-педагогической помощи
Программа коррекционно-развивающей работы с учеником (образец)
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия №2.
Заключение
Литература
Все страницы

Организация процесса психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения в школе

ЦЕЛЬ: внедрение технологии психолого-педагогического сопровождения.


№ п/п

Направления деятельности

Результат

Сфера ответственности

Сроки исполнения

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

1.

Первичное обследование ребенка командой специалистов, медико-психолого-педагогической комиссии (МПК).

Определение программы обучения и образовательного маршрута ребенка в соответствии со структурой нарушения и его познавательными возможностями.
Согласие родителей.
Составление индивидуального плана коррекционно-педагогической помощи.
Занесение сведений о ребенке в банк данных детей с особенностями психофизического развития.

Инициируют вывод на первичное обследование либо родители, либо специалисты учреждения образования (УО).
Специалисты МПК осуществляют диагностику и дают заключение.
Внесение сведений о ребенке в банк данных.

В течение года

2.

Диагностика социально-педагогической среды микрорайона проживания ребенка.

Посещение семей учащихся.

Педагог социальный

В течение года

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1.

Работа учителя-дефектолога в интегрированном классе (индивидуальная форма)

Знакомство учителя-дефектолога с контингентом учащихся. Выяснение проблемного поля деятельности учителя-дефектолога с данным интегрированным классом.

Учитель-дефектолог

Сентябрь

ЭТАП МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.

Работа учителя-дефектолога в неполном интегрированном классе
(индивидуальная форма работы)

Практикум
"Ребенок с особенностями психофизического развития в неполном интегрированном классе".

Руководитель методического объединения учителей-дефектологов интегрированных классов,
педагог-психолог, педагог социальный

Октябрь-ноябрь

2.

Консультативная работа с педагогами (индивидуальная форма)

Обсуждение общих вопросов методики проведения уроков, коррекционных занятий, программы обучения, выбор учебных пособий, организации ведения документации. Методические рекомендации для педагогов.

Администрация,
учитель-дефектолог,
педагог-психолог.

Ноябрь

4.

Создание адаптивной среды

Обеспечение учебными пособиями, учебными программами специального образования, методической литературой.
Обеспечение учебным оборудованием.

Администрация, библиотекарь.

Сентябрь

5.

Организация процесса психолого-педагогического сопровождения.

Программа организации процесса психолого-педагогического сопровождения на местах.

Администрация

7.

Объединение учителя-дефектолога,
педагога-психолога, педагога социального, учителя класса

Семинары-практикумы, тренинги, открытые уроки и коррекционные занятия, целевые взаимные посещения, обобщение опыта работы, доклады, разработки памяток и методических рекомендаций, наглядных пособий, педагогические чтения, педагогические мастерские, круглые столы, выставки конспектов уроков, тематических разработок, тетрадей учеников, организация методической копилки, отчеты учителей по самообразованию.

Завуч

В течение года

8.

Консультативная работа с родителями

Обсуждение возникших интересующих вопросов, методические рекомендации для родителей

Педагог социальный

В течение года

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

1.

Аналитическая деятельность

Мониторинг результатов и условий, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения в школе.
Промежуточный анализ. Анализ по итогам года.
Школьный консилиум совместно с сотрудниками.

Администрация.

Ноябрь



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.