№ п/п |
Направления деятельности
|
Результат
|
Сфера ответственности
|
Сроки исполнения
|
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
|
1.
|
Первичное обследование ребенка командой специалистов, медико-психолого-педагогической комиссии (МПК).
|
Определение программы обучения и образовательного маршрута ребенка в соответствии со структурой нарушения и его познавательными возможностями. Согласие родителей. Составление индивидуального плана коррекционно-педагогической помощи. Занесение сведений о ребенке в банк данных детей с особенностями психофизического развития.
|
Инициируют вывод на первичное обследование либо родители, либо специалисты учреждения образования (УО). Специалисты МПК осуществляют диагностику и дают заключение. Внесение сведений о ребенке в банк данных.
|
В течение года
|
2.
|
Диагностика социально-педагогической среды микрорайона проживания ребенка.
|
Посещение семей учащихся.
|
Педагог социальный
|
В течение года
|
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
|
1.
|
Работа учителя-дефектолога в интегрированном классе (индивидуальная форма)
|
Знакомство учителя-дефектолога с контингентом учащихся. Выяснение проблемного поля деятельности учителя-дефектолога с данным интегрированным классом.
|
Учитель-дефектолог
|
Сентябрь
|
ЭТАП МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
|
1.
|
Работа учителя-дефектолога в неполном интегрированном классе (индивидуальная форма работы)
|
Практикум "Ребенок с особенностями психофизического развития в неполном интегрированном классе".
|
Руководитель методического объединения учителей-дефектологов интегрированных классов, педагог-психолог, педагог социальный
|
Октябрь-ноябрь
|
2.
|
Консультативная работа с педагогами (индивидуальная форма)
|
Обсуждение общих вопросов методики проведения уроков, коррекционных занятий, программы обучения, выбор учебных пособий, организации ведения документации. Методические рекомендации для педагогов.
|
Администрация, учитель-дефектолог, педагог-психолог.
|
Ноябрь
|
4.
|
Создание адаптивной среды
|
Обеспечение учебными пособиями, учебными программами специального образования, методической литературой. Обеспечение учебным оборудованием.
|
Администрация, библиотекарь.
|
Сентябрь
|
5.
|
Организация процесса психолого-педагогического сопровождения.
|
Программа организации процесса психолого-педагогического сопровождения на местах.
|
Администрация
|
|
7.
|
Объединение учителя-дефектолога, педагога-психолога, педагога социального, учителя класса
|
Семинары-практикумы, тренинги, открытые уроки и коррекционные занятия, целевые взаимные посещения, обобщение опыта работы, доклады, разработки памяток и методических рекомендаций, наглядных пособий, педагогические чтения, педагогические мастерские, круглые столы, выставки конспектов уроков, тематических разработок, тетрадей учеников, организация методической копилки, отчеты учителей по самообразованию.
|
Завуч
|
В течение года
|
8.
|
Консультативная работа с родителями
|
Обсуждение возникших интересующих вопросов, методические рекомендации для родителей
|
Педагог социальный
|
В течение года
|
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
|
1.
|
Аналитическая деятельность
|
Мониторинг результатов и условий, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения в школе. Промежуточный анализ. Анализ по итогам года. Школьный консилиум совместно с сотрудниками.
|
Администрация.
|
Ноябрь
|