Специалист команды сопровожде-ния |
Основная задача
|
Частные пути ее решения
|
Выход на заседание консилиума
|
Сроки выпол-нения
|
Педагог-психолог
|
*выявление уровня психической готовности к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию; *гармонизация отношений между детьми с особенностями психофизического развития в интегрированном классном коллективе; *психологическая помощь родителям детей с особенностями психофизического развития с целью оптимизации начала учебно-воспитательного и коррекционного процесса в школе.
|
*психологическое тестирование эмоционально-личностной сферы, особенностей самооценки, поведения ученика, микроклимата в классе, групповой сплоченности, работоспособности, учебной мотивации; *динамичное наблюдение; *проведение психологических тренингов по групповой сплоченности и развитию коммуникативных навыков.
|
Подготовка представлений о детях и коллективе; промежуточный анализ проведенной работы.
|
Сентябрь
Постоянно
|
Учитель-дефектолог интегрирован-ного класса
|
*адаптация учебных программ, образовательных технологий к возрастным и индивидуально-личностным возможностям и потребностям учеников; *сбалансирован-ность базового и коррекционного компонентов учебного плана; *охранительно-стимулирующий режим для ребенка; *соответствующее распределение нагрузки;
|
*проведение диагностических срезов по учебным предметам, развитию высших психических функций; *разработка календарно-тематического планирования; *проведение мини-консилиума с целью обмена мнениями с учителем основного класса; *проведение образовательной и коррекционной работы.
|
Подготовка представлений на заседание консилиума; промежуточный анализ проведенной работы.
|
Сентябрь
Октябрь
Постоянно
|
Учитель основного класса
|
*адаптация учебных программ, образовательных технологий к возрастным ииндивидуально-личностным возможностям и потребностям учеников; *охранительно-стимулирующий режим для ребенка; *соответствующее распределение нагрузки; занятость в кружковой работе.
|
*диагностические срезы по учебным предметам; *разработка календарно-тематического планирования (по предметам – труд, рисование и т.д. с учетом рекомендаций психолога, дефектолога) *проведение учебной работы с учетом реализации коррекционных задач; *проведение воспитательных мероприятий, направленных на сплочение классного коллектива.
|
Подготовка представлений на заседание консилиума; Промежу-точный анализ проведенной работы.
|
Сентябрь
Постоянно
|
Педагог социальный
|
*составление социального паспорта класса; *определение детей (семей) группы риска;
|
*посещение семей; *разработка и проведение мероприятий по работе с неблагополучными семьями, семьями группы риска
|
Подготовка представлений о детях и коллективе; промежуточный анализ проведенной работы.
|
Сентябрь Октябрь-ноябрь
|
Администра-ция
|
*обеспечение условий для успешного интегрированного обучения в учреждении; *обеспечение охранительного режима обучения;
|
*Рациональное комплектование интегрированных классов, учитывая оптимальные финансовые, социальные, индивидуальные и другие особенности детей, пожелания родителей и педагогов; *расстановка педагогических кадров, их тарификация; *определение оптимального санитарно-гигиенического режима, контроль за его соблюдением; *оборудование помещений необходимыми обучающими средствами; *обеспечение учащихся необходимыми учебниками и учебными пособиями (общеобразова-тельными и специальными); *изучение особенностей физического здоровья детей (приглашение врачей, для обследования детей); *внутришкольный контроль; *организация методической работы.
|
организация и проведение школьного консилиума, назначение ответственных за решения консилиума; контроль за выполнением решения школьного консилиума всеми его участниками Промежуточный анализ внутришкольного контроля, проведенной работы в целом.
|
сентябрь
Постоянно
|
Родители
|
*создание дома условий для успешного обучения; *выполнение рекомендации специалистов; *участие в жизни школы и класса, во внеклассных мероприятиях; *определение перспектив социализации ребенка.
|
*Соблюдение режима дня; *контроль за подготовкой домашних заданий и помощь при их выполнении; *организация развивающего образовательного пространства и досуга; *участие в родительском клубе и т.д.
|
Появление мотивации готовности сотрудничества со школой,
|
Постоянно
|