На главную Коррекционная работа психолога в школе Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Программа сопровождения учеников с особенностями психофизического развития неполного интегрированного класса (на этапе адаптации к школе)
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Программа сопровождения учеников с особенностями психофизического развития неполного интегрированного класса (на этапе адаптации к школе)
Коррекционная работа психолога в школе - Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР
Индекс материала
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР)
Содержание программы по работе с детьми ОПФР
Организация процесса психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения в школе
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению на уровне интегрированного 1 "А" класса
ПЛАН РАБОТЫ по оказанию социально – психолого - педагогической помощи семье (образец)
Схема психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОПФР
Программа сопровождения учеников с особенностями психофизического развития неполного интегрированного класса (на этапе адаптации к школе)
Обследование детей с трудностями в обучении
Анкета для родителей первоклассников
Диагностика. Готовность ребенка к школьному обучению
Характеристика на ученицу 1-го класса
Адаптационный курс для первоклассников "Лесная школа"
Диагностика адаптации учащихся в школе
Карта адаптации
Анкета для родителей первоклассников №2
Организация коррекционно-развивающих занятий.
Индивидуальный план коррекционно-педагогической помощи
Программа коррекционно-развивающей работы с учеником (образец)
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия №2.
Заключение
Литература
Все страницы


Программа сопровождения учеников с особенностями психофизического развития неполного интегрированного класса (на этапе первичной адаптации детей к школе сентябрь-декабрь)


Специалист команды сопровожде-ния

Основная задача

Частные пути ее решения

Выход на заседание консилиума

Сроки выпол-нения

Педагог-психолог

*выявление уровня психической готовности к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию;
*гармонизация отношений между детьми с особенностями психофизического развития в интегрированном классном коллективе;
*психологическая помощь родителям детей с особенностями психофизического развития с целью оптимизации начала учебно-воспитательного и коррекционного процесса в школе.

*психологическое тестирование эмоционально-личностной сферы, особенностей самооценки, поведения ученика, микроклимата в классе, групповой сплоченности, работоспособности, учебной мотивации;
*динамичное наблюдение;
*проведение психологических тренингов по групповой сплоченности и развитию коммуникативных навыков.

Подготовка представлений о детях и коллективе;
промежуточный анализ проведенной работы.

Сентябрь

Постоянно

Учитель-дефектолог интегрирован-ного класса

*адаптация учебных программ, образовательных технологий к возрастным и индивидуально-личностным возможностям и потребностям учеников;
*сбалансирован-ность базового и коррекционного компонентов учебного плана;
*охранительно-стимулирующий режим для ребенка;
*соответствующее распределение нагрузки;

*проведение диагностических срезов по учебным предметам, развитию высших психических функций;
*разработка календарно-тематического планирования;
*проведение мини-консилиума с целью обмена мнениями с учителем основного класса;
*проведение образовательной и коррекционной работы.

Подготовка представлений на заседание консилиума;
промежуточный анализ проведенной работы.

Сентябрь

Октябрь

Постоянно

Учитель основного класса

*адаптация учебных программ, образовательных технологий к возрастным ииндивидуально-личностным возможностям и потребностям учеников;
*охранительно-стимулирующий режим для ребенка;
*соответствующее распределение нагрузки;
занятость в кружковой работе.

*диагностические срезы по учебным предметам;
*разработка календарно-тематического планирования (по предметам – труд, рисование и т.д. с учетом рекомендаций психолога, дефектолога)
*проведение учебной работы с учетом реализации коррекционных задач;
*проведение
воспитательных мероприятий, направленных на сплочение классного коллектива.

Подготовка представлений на заседание консилиума;
Промежу-точный анализ проведенной работы.

Сентябрь

Постоянно

Педагог социальный

*составление социального паспорта класса;
*определение детей (семей) группы риска;

*посещение семей;
*разработка и проведение мероприятий по работе с неблагополучными семьями, семьями группы риска

Подготовка представлений о детях и коллективе;
промежуточный анализ проведенной работы.

Сентябрь
Октябрь-ноябрь

Администра-ция

*обеспечение условий для успешного интегрированного обучения в учреждении;
*обеспечение охранительного режима обучения;

*Рациональное комплектование интегрированных классов, учитывая оптимальные финансовые, социальные, индивидуальные и другие особенности детей, пожелания родителей и педагогов;
*расстановка педагогических кадров, их тарификация;
*определение оптимального санитарно-гигиенического режима, контроль за его соблюдением;
*оборудование помещений необходимыми обучающими средствами;
*обеспечение учащихся необходимыми
учебниками и учебными пособиями (общеобразова-тельными и специальными);
*изучение особенностей физического здоровья детей (приглашение врачей, для обследования детей);
*внутришкольный контроль;
*организация методической работы.

организация и проведение школьного
консилиума, назначение
ответственных за решения консилиума;
контроль за выполнением решения школьного консилиума всеми его участниками
Промежуточный анализ внутришкольного контроля, проведенной работы в целом.

сентябрь

Постоянно

Родители

*создание дома условий для успешного обучения;
*выполнение рекомендации специалистов;
*участие в жизни школы и класса, во внеклассных мероприятиях;
*определение перспектив социализации ребенка.

*Соблюдение режима дня;
*контроль за подготовкой домашних заданий и помощь при их выполнении;
*организация развивающего образовательного пространства и досуга;
*участие в родительском клубе и т.д.

Появление мотивации готовности сотрудничества со школой,

Постоянно

Каждый специалист планирует работу в соответствии с основными задачами на данный период, где подробно указывает все мероприятия, методы и формы.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.