На главную Коррекционная работа психолога в школе Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Схема психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОПФР
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Схема психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОПФР
Коррекционная работа психолога в школе - Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР
Индекс материала
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР)
Содержание программы по работе с детьми ОПФР
Организация процесса психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения в школе
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению на уровне интегрированного 1 "А" класса
ПЛАН РАБОТЫ по оказанию социально – психолого - педагогической помощи семье (образец)
Схема психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОПФР
Программа сопровождения учеников с особенностями психофизического развития неполного интегрированного класса (на этапе адаптации к школе)
Обследование детей с трудностями в обучении
Анкета для родителей первоклассников
Диагностика. Готовность ребенка к школьному обучению
Характеристика на ученицу 1-го класса
Адаптационный курс для первоклассников "Лесная школа"
Диагностика адаптации учащихся в школе
Карта адаптации
Анкета для родителей первоклассников №2
Организация коррекционно-развивающих занятий.
Индивидуальный план коррекционно-педагогической помощи
Программа коррекционно-развивающей работы с учеником (образец)
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия №2.
Заключение
Литература
Все страницы

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития в общеобразовательной школе в системе интегрированного обучения.
УО "Шарковщинская государственная общеобразовательная средняя школа № 2"

Ребенок с особенностями психофизического развития в классном коллективе

схема

Положение о консилиуме

Консилиум- это совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащегося (воспитанника). Консилиум может рассматриваться как самостоятельная организационная форма методической работы педагогического коллектива со специфическим кругом диагностико-воспитательных задач. Смысл консилиума в интеграции педагогических и психологических и медицинских знаний.
Консилиум создается на основании приказа руководителя образовательного учреждения. Руководство работой консилиума осуществляется Председателем консилиума (директором (заведующей) или заместителем директора (заведующей) учреждения).
Цель консилиума: создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Задачи и функции консилиума:

  • выявление характера и причин отклонений в поведении и обучении детей;
  • консультация в решении сложных или конфликтных ситуаций;
  • составление и утверждение индивидуальных программ коррекционно-педагогического воздействия, оценка их эффективности;
  • выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций для всех участников образовательного процесса с целью обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

Документация консилиума:
приказ об организации консилиума на учебный год;
положение о консилиуме УО;
план работы консилиума на год, утвержденный руководителем учреждения;
протоколы заседаний;
представления специалистов на учащихся (воспитанников).
Диагностическая функция консилиума включает в себя распознавание характера отклонений в поведении и обучении; изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе; выделение доминанты нравственного развития; определение потенциальных возможностей и способностей ребенка.
Воспитательная функция консилиума включает в себя разработку проекта педагогической коррекции в виде ряда воспитательных мер, рекомендуемых воспитателям, классному руководителю, учителям-предметникам и т.д.
Реабилитирующая функция предполагает защиту интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия. При собеседовании с родителями педагоги стремятся повысить статус ребенка в глазах матери, отца, повысить ценность ребенка как члена семьи. Целенаправленно консилиум разрушает отрицательный стереотип ученика (воспитанника), сложившийся у классного руководителя (воспитателя) в результате длительных конфликтных отношений, помогает увидеть взрослому положительный потенциал нарушителя дисциплины.
Порядок подготовки и проведения консилиума. Заседания консилиума могут проводиться планово и внепланово. Плановые консилиумы проводятся один раз в квартал. Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач: рассмотрение и утверждение планов психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов образовательного учреждения. Поводом для внепланового Консилиума является выяснение или возникновение новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие ребенка, отрицательная динамика развития. Задачами внепланового консилиума может являться решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам, изменение ранее принятой коррекционной программы или индивидуальной программы обучения в случае их неэффективности.
Для повышения эффективности проводимой работы и повышения ответственности специалистов ребенку назначается ведущий специалист. Решением консилиума в качестве ведущего специалиста может быть назначен, в первую очередь, педагог класса (воспитатель группы), но может быть назначен и любой другой специалист, проводящий коррекционно-педагогическую работу. В функциональные обязанности ведущего специалиста входит коррекционно-педагогическая работа с ребенком, а также отслеживание проведения комплексных диагностических обследований и коррекционных мероприятий другими специалистами, право решающего голоса при предположении об образовательном маршруте, проведении повторных консилиумов.
Представления специалистов на ребенка, нуждающегося в помощи, предъявляются председателю консилиума не позднее 10 дней до даты проведения консилиума. Рассмотрение проблем детей и подростков на консилиуме может, осуществляется по инициативе родителей (лиц, их заменяющих), педагогов класса, воспитателя группы детского сада, в котором находится или обучается ребенок, педагога-психолога, социального педагога, учителя-дефектолога.
Обследование детей осуществляется с согласия родителей (законных представителей) и с последующим доведением до сведения родителей (лиц их заменяющих) решения консилиума. При несогласии родителей (законных представителей) с ними проводится психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально до совместного коллегиального заседания.
На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально составляется заключение консилиума и рекомендации о воспитании ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.
Консилиум проводится под руководством председателя консилиума, а в его отсутствие - заместителя председателя консилиума. Секретарь оформляет протокол консилиума не позднее чем через 2 дня после его проведения.
Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-педагогической работы, утвержденные консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребенком.

Положение утверждено
педагогическим советом
школы от 29 августа 2006 года.

УО "Шарковщинская государственная общеобразовательная средняя школа № 2"



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.