Рекомендации по интегрированному обучению для детей с тяжелыми нарушениями речи |
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов |
Рекомендации по интегрированному обучению для детей с тяжелыми нарушениями речи 1. Развитие памяти: v Развитие зрительно – предметной памяти. Тренировка непосредственного запоминания предметов или картинок. v Развитие последовательного запоминания предметов или картинок: - тренировка последовательного запоминания серии движений, сигналов, слов, картинок; - тренировка последовательного запоминания движений и умение по памяти последовательно перечислить все выполненные действия (в прямом и обратном порядке); - тренировка последовательного воспроизведения серии движений только по словесной инструкции. v Развитие навыка отсроченного запоминания и воспроизведения. v Развитие двигательной памяти: - на серии из 3-х движений; - на серии из 3-4-х движений по показу; - тренировка последовательного воспроизведения по словесной инструкции. v Развитие объема слухоречевой памяти: - на материале из 2-х предметов или картинок; - на материале из 3-4-х, двух-, трехсложных слов; - на серии из 4-х слов, коротких фраз; предложений из 3-4-х слов. v Развитие навыка опосредованного запоминания: - от 2-4 предметов с последующим увеличением; v Развитие навыка отсроченного припоминания. v Развитие зрительной памяти: - от 4-х предметов.
2. Развитие внимания. v Развитие направленного произвольного внимания. v Развитие объема внимания: - на материале 2-х предметов; - на материале 3-х предметов; - на материале 3-4-х предметов, сигналов, движений. v Развитие избирательности внимания. v Развитие умения концентрировать внимание. - на материале из 2-х предметов, картинок с дальнейшим увеличением. v Развитие устойчивости внимания; умение сосредоточиться на задании: - обучение распределению внимания на ряде 3-4-х объектов с постепенным увеличением их числа. v Формирование регулирующей роли речи в развитии внимания.
3. Развитие восприятия. - выработка навыка фиксации взгляда на объекте, активного восприятия объекта; - соотнесение данного предмета с другим таким же, выделение из ряда других; - развитие зрительного внимания и зрительной памяти при предъявлении не более двух объектов одновременно, в играх; - усвоение детьми наиболее очевидных зрительно воспринимаемых характеристик объектов, названия которых входят в лексические оппозиции: большой – маленький, высокий – низкий, грустный – веселый, добрый – злой (на основе мимических поз); - обучение ориентировке в собственном теле, в частях тела куклы, животных (по словесной инструкции); - формирование конструктивного праксиса: выполнение ребенком действий по показу взрослого и инструкцией; - формирование гнозиса и дифференциации объектов по признакам величины (большой – маленький), цвета (красный – синий – желтый – зеленый), количества (один – много; два – три); - способности к обобщению явлений действительности в слове; - обучение пространственной ориентировке в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, вперед-назад, в сторону, кругом. 4. Развитие мышления: v Развитие наглядно – образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов окружающего мира: - использование схем и схематических изображений; - способность к обобщению (на уровне конкретных предметов). v Развитие логического мышления: - развивать способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных. v Развитие владения приемами понятийного мышления: - способность развивать к установлению причинно – следственных связей.
. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |