На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Просвещение, консультации для педагогов Рекомендации по интегрированному обучению для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рекомендации по интегрированному обучению для детей с тяжелыми нарушениями речи
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Рекомендации по интегрированному обучению для детей с тяжелыми нарушениями речи

1. Развитие памяти:

v Развитие зрительно – предметной памяти. Тренировка непосредственного запоминания предметов или картинок.

v Развитие последовательного запоминания предметов или картинок:

-         тренировка последовательного запоминания серии движений, сигналов, слов, картинок;

-         тренировка последовательного запоминания движений и умение по памяти последовательно перечислить все выполненные действия (в прямом и обратном порядке);

-         тренировка последовательного воспроизведения серии движений только по словесной инструкции.

v Развитие навыка отсроченного запоминания и воспроизведения.

v Развитие двигательной памяти:

-         на серии из 3-х движений;

-         на серии из 3-4-х движений по показу;

-         тренировка последовательного воспроизведения по словесной инструкции.

v Развитие объема слухоречевой памяти:

-         на материале из 2-х предметов или картинок;

-         на материале из 3-4-х, двух-, трехсложных слов;

-         на серии из 4-х слов, коротких фраз; предложений из 3-4-х слов.

v Развитие навыка опосредованного запоминания:

-         от 2-4 предметов с последующим увеличением;

v Развитие навыка отсроченного припоминания.

v Развитие зрительной памяти:

-         от 4-х предметов.

 

2. Развитие внимания.

v Развитие направленного произвольного внимания.

v Развитие объема внимания:

-         на материале 2-х предметов;

-         на материале 3-х предметов;

-         на материале 3-4-х предметов, сигналов, движений.

v Развитие избирательности внимания.

v Развитие умения концентрировать внимание.

-         на материале из 2-х предметов, картинок с дальнейшим увеличением.

v Развитие устойчивости внимания; умение сосредоточиться  на задании:

-         обучение распределению внимания на ряде 3-4-х объектов с постепенным увеличением их числа.

v Формирование регулирующей роли речи в развитии внимания.

 

3. Развитие восприятия.

-         выработка навыка фиксации взгляда на объекте, активного восприятия объекта;

-         соотнесение данного предмета с другим таким же, выделение из ряда других;

-         развитие зрительного внимания и зрительной памяти при предъявлении не более двух объектов одновременно, в играх;

-         усвоение детьми наиболее очевидных зрительно воспринимаемых характеристик объектов, названия которых входят в лексические оппозиции: большой – маленький, высокий – низкий, грустный – веселый, добрый – злой (на основе мимических поз);

-         обучение ориентировке в собственном теле, в частях тела куклы, животных (по словесной инструкции);

-         формирование конструктивного праксиса: выполнение ребенком действий по показу взрослого и инструкцией;

-         формирование гнозиса и дифференциации объектов по признакам величины (большой – маленький), цвета (красный – синий – желтый – зеленый), количества (один – много; два – три);

-         способности к обобщению явлений действительности в слове;

-         обучение пространственной ориентировке в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, вперед-назад, в сторону, кругом.

4. Развитие мышления:

v Развитие наглядно – образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов окружающего мира:

-         использование схем и схематических изображений;

-         способность к обобщению (на уровне конкретных предметов).

v Развитие логического мышления:

-         развивать способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных.

v Развитие владения приемами понятийного мышления:

-         способность развивать к установлению причинно – следственных связей.


Составил:
педагог – психолог
Валихова Е.И.

.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.