Рекомендации психологам, работающим в классах интегрированного обучения с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность |
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу |
Психолого-педагогические рекомендации психологам, работающим в классах интегрированного обучения с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность
1. Изучение психологических особенностей детей с ОПФР. 2. Изучение пакета документов об интегрированном обучении. 3. Проведение систематической психопрофилактической работы среди родителей, имеющих ребенка с ОПФР. 4. Систематическая психопрофилактическая работа среди учителей, работающих в классах интегрированного обучения. 5. Принимать ребенка таким, какой он есть. 6. Чаще присутствовать в классе, где есть дети с ОПФР. 7. Как можно чаще общаться с ребенком с ОПФР. 8. Обеспечить детям с ОПФР комфортную обстановку для обучения. 9. Избегать переутомления ребенка. 10. Использовать телесный контакт, упражнения на релаксацию. 11. Не сравнивать ребенка с окружающими. 12. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. 13. Способствовать повышению его самооценки, но хваля его, ребенок должен знать за что. 14. Чаще обращаться к ребенку по имени. 15. Не предъявлять ребенку повышенных требований. 16. Старайтесь делать замечания как можно реже, особенно в присутствии других детей. 17. Оставаться спокойным в любой ситуации. 18. Включать детей с ОПФР в групповые занятия с нормально развивающими сверстниками по коррекции в эмоционально-волевой сфере, психомоторного развития. 19. На первоначальном этапе обучения целесообразнее использовать конкретные, натуральные предметы, не их изображения. Подготовила: педагог-психолог Бужинская Л.В. г.Витебск |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |