На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Просвещение, консультации для педагогов Рекомендации педагога – психолога по интегрированному обучению слабовидящих школьников
Рекомендации педагога – психолога по интегрированному обучению слабовидящих школьников
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Рекомендации педагога – психолога по интегрированному обучению слабовидящих школьников:

 

1. Освещенность рабочего места не должна быть ниже 500 люкс.

 

2. На полу не должно быть посторонних предметов.

 

3. Рекомендуется предъявлять объекты изображения по контрастности к фону от 60 до 100%. (лучше черные на белом).

 

4. При подборе упражнений и заданий следует обратить внимание на соблюдение в изображениях пропорциональности отношений по величине в соответствии с соотношениями реальных объектов, высокий цветовой контраст.

 

5. На наглядном материале четко выделять ближний, средний и дальний план.

 

6. Величину предъявляемых объектов следует определить вместе с врачом.

 

7. Стимульный материал для слабовидящих детей должен предъявляться на расстоянии не более, чем 30 – 33 см от глаз ребенка, слепым детям – в зависимости от остроты остаточного зрения.

 

8. Картинки предъявляются под углом от 50 до 450 относительно линии взора.

 

9. Фон, на котором предъявляется объект, должен быть разгружен от излишних деталей.

 

10. Рекомендуемая гамма для дошкольников и младших школьников – желто – красно – оранжевая или зеленая.

 

11. Необходимо использовать 7 типов зрительных нагрузок для детей с амблиопией и косоглазием, с целью коррекции и охраны зрения.

 

12. Т.к. при различных заданиях возможен сукцессивный способ зрительного восприятия стимульного материала, следует увеличить время на экспозицию его минимум вдвое (в зависимости от патологии время может быть увеличено до 10 раз).

 

13. Выполнение заданий на основе осязания требует увеличения времени выполнения в 2-3 раза.

 

14. Следует использовать смену различных видов деятельности (подвижные игры, всевозможные физкультминутки).

 

15. Учить пользоваться специальными приемами запоминания.

 

16. Коррекционную работу направить на развитие внимания, памяти, восприятия.

 

17. Т.к. существуют трудности координации движений, то при выполнении заданий с использованием различных предметных действий не следует учитывать неточности движений, а лишь их результативность.

 

18. Рекомендуется создавать благоприятные условия, т.е. адаптивную образовательную среду.

 

19. Проводить работу по адаптации к собственному «я», к системе межличностных отношений.

 

20. В работе с родителями следует проявлять гибкость, откликаться на их пожелания.

 

Составил:

Педагог – психолог

Князева Н.В.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.