№ |
Симптомы нормальной адаптации; школьной дезадаптации
|
Степень выражения
|
сильно
|
средне
|
слабо
|
отсутствует
|
|
1. Физиологическая адаптация
|
|
|
|
|
1.
|
Работоспособность
|
|
|
|
|
2.
|
Уравновешенность
|
|
|
|
|
3.
|
Жизнерадостность, оптимистичность
|
|
|
|
|
4.
|
Внимательность, сосредоточенность
|
|
|
|
|
5.
|
Хороший аппетит
|
|
|
|
|
6.
|
Нормальный сон
|
|
|
|
|
|
2. Физиологическая дезадаптации
|
|
|
|
|
1.
|
Утомляемость
|
|
|
|
|
2.
|
Тревожность, неуверенность, заторможенность
|
|
|
|
|
3.
|
Импульсивность, расторможенность в поведении
|
|
|
|
|
4.
|
Плаксивость, раздражительность, обидчивость
|
|
|
|
|
5.
|
Невнимательность, не может длительно на чём-либо сосредоточиться
|
|
|
|
|
6.
|
Жалуется на головную боль
|
|
|
|
|
7.
|
Жалуется на тошноту, боли в животе
|
|
|
|
|
8.
|
Отсутствует аппетит
|
|
|
|
|
9.
|
Плохой сон
|
|
|
|
|
10.
|
Заикается, запинается
|
|
|
|
|
11.
|
Грызёт ногти, излишне беспокоен
|
|
|
|
|
12.
|
Засыпает на уроке
|
|
|
|
|
|
3. Социально-психологическая адаптация а) к учебной деятельности
|
|
|
|
|
1.
|
С желанием ходит в школу
|
|
|
|
|
2.
|
Старателен, усидчив, безболезненно реагирует на неудачи
|
|
|
|
|
3.
|
Адекватно реагирует на замечания
|
|
|
|
|
4.
|
Активен, интерес к заданию длителен
|
|
|
|
|
5.
|
Задания выполняет самостоятельно
|
|
|
|
|
6.
|
Быстро включается в учебный процесс
|
|
|
|
|
7.
|
Ровная успешность в обучении
|
|
|
|
|
8.
|
Прогресс в успешности обучения
|
|
|
|
|
9.
|
Аккуратен, поддерживает порядок на парте Б) к общению со сверстниками, учителями
|
|
|
|
|
1.
|
Дружелюбен, доброжелателен к детям
|
|
|
|
|
2.
|
Вступает в контакт со всеми детьми
|
|
|
|
|
3.
|
Пользуется симпатией у детей
|
|
|
|
|
4.
|
Активен, эмоционален в совместной игре
|
|
|
|
|
5.
|
В учебной деятельности стремится к руководству детьми
|
|
|
|
|
6.
|
Не навязывает учителю своё общение
|
|
|
|
|
7.
|
Приветлив, стремится к общению с учителем
|
|
|
|
|
|
4. Социально-психологическая дезадаптация а) к учебной деятельности
|
|
|
|
|
1.
|
Негативно относится к школе (отказывается ходить в школу)
|
|
|
|
|
2.
|
Пассивен, быстро теряет интерес к заданию
|
|
|
|
|
3.
|
Отказывается выполнять задания
|
|
|
|
|
4.
|
Нестарателен, равнодушен к неудачам
|
|
|
|
|
5.
|
Негативно (плачет) относится к замечаниям
|
|
|
|
|
6.
|
Формально присутствует на уроке, на просьбу отвечать - молчит
|
|
|
|
|
7.
|
Нуждается в помощи и контроле со стороны учителя
|
|
|
|
|
8.
|
Медленно включается в учебный процесс
|
|
|
|
|
9.
|
Отмечается спад успехов в обучении
|
|
|
|
|
10.
|
Внешне неряшлив, несобран, разболтан Б) к общению со сверстниками, учителем
|
|
|
|
|
1.
|
Агрессивен к детям (кричит, угрожает, жалуется учителю)
|
|
|
|
|
2.
|
Ссорится, обзывает детей
|
|
|
|
|
3.
|
Ведет себя несоответствующим образом (дерется, кусается, царапается)
|
|
|
|
|
4.
|
Отказывается от контакта с детьми (сидеть за одной партой, идти в паре)
|
|
|
|
|
5.
|
Уходит от активного участия в игре (стремится к одиночеству)
|
|
|
|
|
6.
|
Требует сверхвнимания к своей особе
|
|
|
|
|
7.
|
Избегает общения с учителем
|
|
|
|
|
8.
|
Кривляется, паясничает, стремится обратить на себя внимание
|
|
|
|
|
9.
|
Никогда ни с кем не здоровается
|
|
|
|
|
10.
|
В совместной учебной деятельности с детьми создаёт конфликтную ситуацию
|
|
|
|
|