Для ребенка характерно общее недоразвитие всех психических функций; интеллектуальная недостаточность сочетается с нарушениями моторики, речи, восприятия, памяти, внимания, эмоциональной сферы, произвольных форм поведения. Слабость логического мышления заключается в низком уровне развития обобщения, сравнения предметов и явлений окружающей действительности по существенным признакам, в невозможности понимания переносного смысла пословиц и метафор. Малейшие изменения ситуации требуют дополнительной массированной помощи. Самостоятельных выводов даже при хорошо знакомых посылках не делает. Ребенок хочет участвовать в учебном процессе, но логику заданий не улавливает (поднимает руку, а отвечать не может). Со знакомыми людьми контактна, не агрессивна.
|
- 1.Коррегировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
- 2.Развивать такие параметры высших психических функций, как объем восприятия, объем и прочность памяти, объем и переключаемость внимания.
- 3. Развивать тонкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. 4.Развивать самостоятельность, адекватную реакцию на различные явления окружающей действи-тельности.
5. Расширять социальный опыт ребенка, его знания и представления об окружающей среде. 6.Расширять объем активного и пассивного словаря.
|
1.При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно (письменно) доступные инструкции по отдельным заданиям. 2.Нерекомендуется частая смена видов деятельности. 3.Создавать ситуацию успеха вучебной деятельности, больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения. 4.При ознакомлении с новым материалом широко применять наглядные средства, а при закреплении, постепенно переходить к словесным методам. 5.На уроках предоставлять широкую возможность для предметно-практической деятельности. 6.При устных ответах (пересказ, рассказ, описание) предлагать пользоваться планом-схемой. 7.Опираться в работе по усвоению цифр на зрительную и тактильную память (использовать приемы: лепка букв и цифр из пластилина, глины, теста; моделирование из мягкой проволоки, на пальцах, из мозаики, спичек, палочек, полосок бумаги; рисование мелом на асфальте, доске, пальцами на руке, спине, краской на бумаге; штрихование шаблонов букв и цифр; обводка пальчиками руки по тpaфapeту из наждачной бумаги. 8.Не требовать немедленного включения в работу. 9.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно. 10.Создавать во время занятий спокойную обстановку. 11. При объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному, с наглядностью в которой отражены все элементы действий. 12.Ежедневно проводить словарную работу на уроках и во вне урочное время.
|
|