На главную Коррекционная работа психолога в школе Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Индивидуальный план коррекционно-педагогической помощи
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР) - Индивидуальный план коррекционно-педагогической помощи
Коррекционная работа психолога в школе - Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР
Индекс материала
Командный подход в обучении детей с особенностями психо-физического развития (ОПФР)
Содержание программы по работе с детьми ОПФР
Организация процесса психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения в школе
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению
Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению на уровне интегрированного 1 "А" класса
ПЛАН РАБОТЫ по оказанию социально – психолого - педагогической помощи семье (образец)
Схема психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОПФР
Программа сопровождения учеников с особенностями психофизического развития неполного интегрированного класса (на этапе адаптации к школе)
Обследование детей с трудностями в обучении
Анкета для родителей первоклассников
Диагностика. Готовность ребенка к школьному обучению
Характеристика на ученицу 1-го класса
Адаптационный курс для первоклассников "Лесная школа"
Диагностика адаптации учащихся в школе
Карта адаптации
Анкета для родителей первоклассников №2
Организация коррекционно-развивающих занятий.
Индивидуальный план коррекционно-педагогической помощи
Программа коррекционно-развивающей работы с учеником (образец)
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия №2.
Заключение
Литература
Все страницы


Индивидуальный план коррекционно-педагогической помощи



Класс 1 "А" кл.
Составили план
дата составления плана: 09.09.2006


Актуальный уровень развития ребенка

Задачи коррекционно-педагогической помощи на период с 09.09.06г. по 25.05.2007г.

Психолого-педагогические рекомендации

Достижения ребенка

Для ребенка характерно общее недоразвитие всех психических функций; ин­теллектуальная недостато­чность сочетается с на­рушениями моторики, речи, восприятия, памяти, внимания, эмоциональной сферы, произвольных форм поведения. Слабость логического мышления заклю­чается в низком уровне развития обобщения, сра­внения предметов и явле­ний окружающей действи­тельности по существен­ным признакам, в невоз­можности понимания пере­носного смысла пословиц и метафор. Малейшие из­менения ситуации требуют дополнительной массированной помощи. Самостоятельных выводов даже при хорошо зна­комых посылках не делает. Ребенок хочет участвова­ть в учебном процессе, но логику заданий не улавливает (поднимает руку, а отвечать не может). Со знакомыми людьми контактна, не агрессивна.

  • 1.Коррегировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
  • 2.Развивать такие параметры высших психических функций, как объем восприятия, объем и прочность памяти, объем и переключаемость внимания.
  • 3. Развивать тонкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. 4.Развивать самостоятельность, адекватную реакцию на различные явления окружающей действи-тельности.
    5. Расширять социальный опыт ребенка, его знания и представления об окружающей среде. 6.Расширять объем активного и пассивного словаря.

1.При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно (письменно) доступные инструкции по отдельным заданиям.
2.Нерекомендуется частая смена видов деятельности.
3.Создавать ситуацию успеха вучебной деятельности, больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения.
4.При ознакомлении с новым материалом широко применять наглядные средства, а при закреплении, постепенно переходить к словесным методам.
5.На уроках предоставлять широкую возможность для предметно-практической деятельности.
6.При устных ответах (пересказ, рассказ, описа­ние) предлагать пользоваться планом-схемой.
7.Опираться в работе по усвоению цифр на зри­тельную и тактильную память (использовать прие­мы: лепка букв и цифр из пластилина, глины, те­ста; моделирование из мягкой проволоки, на пальцах, из мозаики, спичек, палочек, полосок бумаги; рисование мелом на асфальте, доске, пальцами на руке, спине, краской на бумаге; штрихование шаб­лонов букв и цифр; обводка пальчиками руки по тpaфapeту из наждачной бумаги.
8.Не требовать немедленного включения в работу.
9.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно.
10.Создавать во время занятий спокойную обстановку.
11. При объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному, с наглядностью в которой отражены все элементы действий.
12.Ежедневно проводить словарную работу на уроках и во вне урочное время.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.