Коррекционная работа психолога в школе -
Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР
|
Страница 2 из 24
Содержание
Введение
Глава I. Организационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в неполном интегрированном классе.
-
- Организация процесса психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения в школе.
- Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению в условиях УО "Шарковщинская государственная общеобразовательная средняя школа №2".
- Мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению на уровне интегрированного 1 "А" класса.
- План работы по оказанию социально-психолого-педагогической помощи семье Яны К.
- Схема психолого-педагогического сопровождения учащегося с особенностями психофизического развития.
- Положение о консилиуме.
- Программа сопровождения учеников с особенностями психофизического развития неполного интегрированного класса на этапе адаптации детей к школе.
Глава II. Обследование ребенка с трудностями в обучении. 2.1 Общие сведения о ребенке. 2.2 Анкета для родителей. 2.3 Диагностика. Готовность ребенка к школьному обучению. 2.4 Характеристика ученицы 1-го класса Яны К. Глава III. Адаптация ребенка с особенностями психофизического развития к школе. 3.1. Адаптационный курс "Лесная школа". 3.2. Диагностика адаптации учащихся в школе. 3.3. Карта адаптации. 3.4. Анкета для родителей. Глава IV. Организация коррекционно-развивающей работы.
-
- Индивидуальный план коррекционно-педагогической помощи.
- Программа развития эмоционально-волевой сферы ребенка.
- Технологические карты коррекционно-развивающих занятий.
А) Коррекционно-развивающее занятие по теме "Я и мои эмоции". Б) Коррекционно-развивающее занятие по теме "Радость. Как её подарить другому человеку". В) Коррекционно-развивающее занятие по теме "Страх. Как справиться со страхом".
-
- Коррекционно-развивающее занятие по средствам искусств.
А) Нетрадиционные способы изображения. Б) Технологические карты. Работа с бумагой и картоном. Глава V. Индивидуальный подход к ребенку с особенностями психофизического развития в работе учителя. 5.1 Урок математики по теме "Образование числа 10. Состав числа 10". 5.2 Урок по предмету Человек и мир по теме "Комнатные растения. Правила ухода за ними". 5.3 Урок по предмету белорусский язык по теме "Як курачка пеўніка ратавала. (беларуская народная казка)". Глава VI. Формирование социальной среды воспитания и обучения ребенка с особенностями психофизического развития. 6.1 Психологический классный час "Мы похожи – мы отличаемся". 6.2 Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие. 6.3 Классный час по теме "Здоровая пища для всей семьи". 6.4 Классный час по теме "Поведение в школе". 6.5 Классный час по теме "Учимся вежливости". Глава VII.Психолого-педагогическое просвещение родителей. 7.1 Консультация на тему: "Если первоклассник не хочет делать уроки…". 7.2 Консультация на тему: "Режим дня в жизни младшего школьника". 7.3 Консультация на тему: "Трудности в учебе и их преодоление".
Заключение. Список используемой литературы.
|