Перцептивные ресурсы обучающегося и подготовка практических психологов: психодидактический аспект |
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии |
Пахальян В.Э. Сегодня существует явный дефицит материалов, раскрывающих психодидактические аспекты процесса подготовки практических психологов Особо это касается методологии подготовки и «обращености» всего богатства опыта психологии на «самою себя». Не секрет, что в большинстве случаев процедура отбора на обучение практической психологии не включает в себя в качестве обязательных критериев требования к личности будущего специалиста, к его психологическим ресурсам, составляющим ПВК практического психолога. Поэтому психологическая готовность обучающихся к профессиональной деятельности не может не включать развитие их личностных характеристик, как ресурса, обеспечивающего и контакт с нуждающимся в помощи, и качество проводимой работы, и ее результаты Естественно, что это предполагает и развитие «перцептивных компетенций», т.е. способностей будущего специалиста в области практической психологии отражать все аспекты «внешнего облика» другого, «целостный образ» и значимые компоненты процесса невербальной коммуникации. Логика построения занятий по развитию такого рода способностей предполагает как минимум 3 этапа. На первом этапе содержание практических занятий раскрывает имеющийся потенциал, особенности внутренних ресурсов личности обучающихся, обеспечивающие им качественное отражение «внешнего облика» партнеров по взаимодействию, построение их «целостного образа», выделения значимых компонентов невербальной коммуникации Здесь же мы обнаруживает те индивидуально-психологические характеристики личности обучающихся, которые могут выступать препятствием для восприятия другого человека (определение «стартовых возможностей» и субъективных трудностей перцепции). Решение задач этого этапа обучения предполагает общую программу и достаточно эффективно осуществляется в групповой форме занятий.
|
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |